12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соловьева Яна Сергеевна312
Учитель русского языка и литературы
Россия, Брянская обл., Брянск

Классный час проводится в преддверии празднования 9 мая. Ему предшествует подготовка со стороны учеников: каждый из них должен узнать в своей семье, что известно о подвиге бабушек и дедушек ребят.

Конечно, подобные часы уже проводились не раз. Поэтому этот классный час хотелось бы провести тематический: «Моя семья и мой край в годы войны». Истории, которые услышат ребята и которыми потом поделятся, должны касаться не описания военных действий, а описания бытовой жизни солдат.

Конечно, может появиться проблема, которая набирает популярность в последнее время: рассказы об истории семьи – приватная информация, которой лучше не делиться. В таком случае учащиеся знакомятся с биографиями, письмами, воспоминаниями известных земляков.

Если есть возможность пригласить кого-то из близких учеников, их бабушек и дедушек, живых свидетелей тех времён, можно организовать встречу за круглым столом, где желающие смогут задать вопросы ветерану.

Также классный час можно провести в мемориальном комплексе «Партизанская поляна» (http://partizanpolyana.ru ). На территории комплекса можно посетить экскурсии, также есть специальные места для отдыха – беседки. Во время отдыха можно провести данное мероприятие.

Ход мероприятия.

Слово учителя: «Сегодня мы находимся в мемориальном комплексе «Партизанская поляна». Здесь вы только что видели военную технику, самолёты, танки и ракеты, которые использовались в годы Великой Отечественной войны. Через полчаса нас ожидают в музее комплекса, поэтому сейчас, я думаю, самое удачное время поделиться историями, которые вы подготовили».

Ребята могут взять с собой фотографии бабушке и дедушек, чтобы передавать по кругу во время рассказа. Могут включить аудио- или видеозапись ответов. Могут показать найденные ими письма родственников и прочитать кусочки-отрывки из них.

Учитель также принимает участие в обсуждении, рассказывая о своих воевавших предках. Например, я могу поделиться историей об обоих бабушках и дедушках. По папиной линии дедушка не воевал, так как был ранен в финскую войну и не годен для службы, он нёс вахту на заводе в Сибири, а бабушку отправили на работы в Ленинград, где она застала блокаду. Другой прадедушка по папиной линии прошёл весь путь от Брянска до Германии и вернулся живым и здоровым. По маминой линии дедушка служил на северном фронте, а после войны в мостостроительной бригаде – восстанавливал мосты на родине, в Архангельской области. Также могу рассказать о бабушке мужа – она была ещё маленькой девочкой, когда шла война, и помнит, как мать в их доме укрывала евреев.

После прослушанных историй группа отправляется на экскурсию в музей, где представлены награды, предметы обихода солдат, а также можно посмотреть фильм о фашистском нападении на высоту.

В Брянской области много мест, в которых можно провести такой классный час. Также можно посетить стоянку Виноградова недалеко от города (https://trip32.ru/stojanka-vinogradova/ ).

Такие беседы помогут учащимся лучше узнать историю родной семьи и соотечественников, ближе соприкоснуться с памятью о страшных военных годах, в реальности увидеть места военных действий.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.