12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Соловьева Яна Сергеевна312 Учитель русского языка и литературы Россия, Брянская обл., Брянск |
Разработка классного часа "Моя семья и мой край в годы ВОв"
Классный час проводится в преддверии празднования 9 мая. Ему предшествует подготовка со стороны учеников: каждый из них должен узнать в своей семье, что известно о подвиге бабушек и дедушек ребят.
Конечно, подобные часы уже проводились не раз. Поэтому этот классный час хотелось бы провести тематический: «Моя семья и мой край в годы войны». Истории, которые услышат ребята и которыми потом поделятся, должны касаться не описания военных действий, а описания бытовой жизни солдат.
Конечно, может появиться проблема, которая набирает популярность в последнее время: рассказы об истории семьи – приватная информация, которой лучше не делиться. В таком случае учащиеся знакомятся с биографиями, письмами, воспоминаниями известных земляков.
Если есть возможность пригласить кого-то из близких учеников, их бабушек и дедушек, живых свидетелей тех времён, можно организовать встречу за круглым столом, где желающие смогут задать вопросы ветерану.
Также классный час можно провести в мемориальном комплексе «Партизанская поляна» (
Ход мероприятия.
Слово учителя: «Сегодня мы находимся в мемориальном комплексе «Партизанская поляна». Здесь вы только что видели военную технику, самолёты, танки и ракеты, которые использовались в годы Великой Отечественной войны. Через полчаса нас ожидают в музее комплекса, поэтому сейчас, я думаю, самое удачное время поделиться историями, которые вы подготовили».
Ребята могут взять с собой фотографии бабушке и дедушек, чтобы передавать по кругу во время рассказа. Могут включить аудио- или видеозапись ответов. Могут показать найденные ими письма родственников и прочитать кусочки-отрывки из них.
Учитель также принимает участие в обсуждении, рассказывая о своих воевавших предках. Например, я могу поделиться историей об обоих бабушках и дедушках. По папиной линии дедушка не воевал, так как был ранен в финскую войну и не годен для службы, он нёс вахту на заводе в Сибири, а бабушку отправили на работы в Ленинград, где она застала блокаду. Другой прадедушка по папиной линии прошёл весь путь от Брянска до Германии и вернулся живым и здоровым. По маминой линии дедушка служил на северном фронте, а после войны в мостостроительной бригаде – восстанавливал мосты на родине, в Архангельской области. Также могу рассказать о бабушке мужа – она была ещё маленькой девочкой, когда шла война, и помнит, как мать в их доме укрывала евреев.
После прослушанных историй группа отправляется на экскурсию в музей, где представлены награды, предметы обихода солдат, а также можно посмотреть фильм о фашистском нападении на высоту.
В Брянской области много мест, в которых можно провести такой классный час. Также можно посетить стоянку Виноградова недалеко от города (
Такие беседы помогут учащимся лучше узнать историю родной семьи и соотечественников, ближе соприкоснуться с памятью о страшных военных годах, в реальности увидеть места военных действий.