Классный час «Моя семья – мое богатство»

4
0
Материал опубликован 7 March 2016

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Мелеузовский индустриальный колледж

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ:

Моя семья, мое богатство

Разработала и провела: мастер производственного обучения

Куприянова Ю.А.

2015 год.

Цель: помочь обучающимся осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых. Научить ребят ценить такие качества. Как дружба, трудолюбие, взаимопомощь.

Техническое оснащение: на доске написана тема классного часа, также на доске представлены рисунки обучающихся на тему семьи, на занавесках прикреплены высказывания великих людей семье, на столе преподавателя компьютер для презентации о семье, по бокам кабинета два генеалогических дерева, стол с наградами обучающихся, слева от зрителей оборудование для сценки, для родителей красочные пригласительные.

Действующие лица: ведущие-4; певец–1; чтецы-5; артисты-2; танцовщики 2.

Ход классного часа.

Инсценировка стихотворения:

В зале, на пне сидит Ева, возле нее Адам с яблоком. Звучит легкая мелодия. Голос за кадром.

Мастер п/о: Старинная легенда гласит

Как появилась слово семья

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

Мастер п/о: И Ева тихонько ответила: - Я.

Адам: Кто их воспитает, царица моя?

Мастер п/о: И Ева все также ответила: - Я

Адам: Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя.

Мастер п/о: Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

Классный рук-ль: Добрый день дорогие ребята.

Мастер п/о: Здравствуйте, уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки!

Классный рук-ль: Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы с вами встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время.

Мастер п/о: Цель нашего праздника – помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых. Научить ребят ценить такие качества, как дружба, трудолюбие, взаимопомощь.

Ведущий 1: В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизни ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий 2: Изначально в России основа –семья,

И от века Россию семья поднимала:

Наши предки, традиции, наша земля –

Все семья берегла, сохраняла.

Мастер п/о: Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это мама, папа, дедушка, бабушка…. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

Классный руководитель: а еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой лишь покой и любовь.

Ведущий 1: А я знаю одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения. Сейчас я вам её расскажу.

(играет легкая музыка)

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивающиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижаясь друг на друга?» - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово «понимание», пока не написал его сто раз (показывает на планшет с этим словом). «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» - обрадовался правитель и с миром отпусти гостя.

Классный руководитель: Особое чувство вызывают у нас те люди, которые, дав нам жизнь, сделали нас наследниками всего того, что мы называем Родиной.

Ведущий 2: Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все это от них, от наших родителей. Есть даже поговорка о том, что человеку нельзя жить без памяти, т.е. быть «Иваном, не помнящим родства». Вот почему еще каких-нибудь сто лет назад оседло по своим деревням и городам наши соотечественники, вспоминая о предках, могли уверенно добавить, что этот – де служил при Николае втором, а тот отличался еще в войну со шведами…Люди передавали своим потомкам семейные предания вековой и даже двухвековой давности.

Классный руководитель: В знатных же семьях старались не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ – генеалогическое дерево, глядя на которое сразу можно понять: насколько древен и знатен род.

Ведущий 2: Наш праздник ознаменован интересным событием. У нас есть ребята, которые составили свое генеалогическое дерево. Вот они. (обучающиеся рассказывают свою родословную)

Надеюсь, что память о собственных предках у наших уважаемых гостей не окажется слишком короткой.

Чтец 1: Бабушка – это, конечно же мама,

Мамина правда, но это не суть.

С бабушкой можно побыть и упрямым

Бабушке можно не дать отдохнуть

Бабушка это такой человечек,

Кто пожалеет и защитит,

Бабушек любят все дети на свете

Бабушка шалости вам не простит.

Чтец 2: Бабушки свяжут носочки внучатам,

Капризы исполнят, пирог испекут,

Бабушкам нашим папам и мамам

Нашлепать по попе нас не дадут.

То, что родители не разрешают

Бабушка с радостью нам разрешат

И нам не скажет, что мы ей мешаем,

Если кино смотрит или спит.

Чтец 3: Бабушки вкусно пахнут вареньем,

Добрыми сказками и молоком,

Дарят подарки нам на день рожденье

Сделав уютным наш милый дом.

Мастер п/о: Ребята, а вы знаете откуда произошли ваши фамилии?

(слушаем рассказы о фамилиях)

Классный руководитель: А теперь я хочу предложить вам показать свои филологические знания. Не пугайтесь, это совсем не страшно. Я буду произносить начало русских народных поговорок, а вы постарайтесь их закончить.

- Нет лучше дружка, чем родная……….. матушка

- При солнышке тепло, а при матери……….. добро,

- Не нужен и клад; когда ……….. в семье лад

- Не красна изба углами, а …………… красна пирогами

- В гостях хорошо, а ……… дома лучше

- Мой дом – моя ……… крепость

- Как родители жили, так и нас ……….. благословили

Классный руководитель: Наша группа – это тоже семья. И у нас появились свои традиции. Так за эти месяцы учебы мы участвовалив различных мероприятиях:

- конкурсы, посвященные Мустаю Кариму, в котором ребята не плохо отвечали на вопросы викторины жизни Мустая Карима;

- выполняли с/х работы;

- а так же участвовали в конкурсе рисунков «Счастливая, здоровая семья». Этот плакат, который вы видите на лоске, наша редколлегия получила за него 2-е место.

Мастер п/о: Наши ребята так же дружат и со спортом. Они участвовали в таких соревнованиях, как: спартакиада, теннис, футбол, волейбол, баскетбол. Кроме того, наши ребята посещают различные секции и кружки. А кто помогают ребятам разобраться в таком большом количестве секций и кружков и сделать верный выбор? Конечно же папы и дедушки. И номер, который подготовили ребята, посвящен вам (башкирский вальс)

Мастер п/о: Папа, мама, сынок и дочка…. Когда они вместе – возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которое у нас исстари называли семейным очагом.

Классный руководитель: Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Какой бы холодный ветер ни подул, тепло семейного очага всегда согреет нас с вами и придаст уверенность нашим силам.

Мастер п/о: Семейный очаг надо беречь, нельзя дать ему угаснуть! А что больше всего помогает сберечь тепло семейного очага? Верно – любовь, терпенье и взаимоуважение!

Классный руководитель: Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Мастер п/о: Спасибо всем, кто пришел на наш праздник. Доброго здоровья и успехов во всех ваших начинаниях. До новых встреч.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.