Классный час «Моя семья – мое богатство»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Мелеузовский индустриальный колледж
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ:
Моя семья, мое богатство
Разработала и провела: мастер производственного обучения
Куприянова Ю.А.
2015 год.
Цель: помочь обучающимся осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых. Научить ребят ценить такие качества. Как дружба, трудолюбие, взаимопомощь.
Техническое оснащение: на доске написана тема классного часа, также на доске представлены рисунки обучающихся на тему семьи, на занавесках прикреплены высказывания великих людей семье, на столе преподавателя компьютер для презентации о семье, по бокам кабинета два генеалогических дерева, стол с наградами обучающихся, слева от зрителей оборудование для сценки, для родителей красочные пригласительные.
Действующие лица: ведущие-4; певец–1; чтецы-5; артисты-2; танцовщики 2.
Ход классного часа.
Инсценировка стихотворения:
В зале, на пне сидит Ева, возле нее Адам с яблоком. Звучит легкая мелодия. Голос за кадром.
Мастер п/о: Старинная легенда гласит
Как появилась слово семья
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам
Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
Мастер п/о: И Ева тихонько ответила: - Я.
Адам: Кто их воспитает, царица моя?
Мастер п/о: И Ева все также ответила: - Я
Адам: Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя.
Мастер п/о: Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на земле появилась семья.
Классный рук-ль: Добрый день дорогие ребята.
Мастер п/о: Здравствуйте, уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки!
Классный рук-ль: Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы с вами встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время.
Мастер п/о: Цель нашего праздника – помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых. Научить ребят ценить такие качества, как дружба, трудолюбие, взаимопомощь.
Ведущий 1: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизни ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий 2: Изначально в России основа –семья,
И от века Россию семья поднимала:
Наши предки, традиции, наша земля –
Все семья берегла, сохраняла.
Мастер п/о: Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это мама, папа, дедушка, бабушка…. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Классный руководитель: а еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой лишь покой и любовь.
Ведущий 1: А я знаю одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения. Сейчас я вам её расскажу.
(играет легкая музыка)
В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивающиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижаясь друг на друга?» - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово «понимание», пока не написал его сто раз (показывает на планшет с этим словом). «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» - обрадовался правитель и с миром отпусти гостя.
Классный руководитель: Особое чувство вызывают у нас те люди, которые, дав нам жизнь, сделали нас наследниками всего того, что мы называем Родиной.
Ведущий 2: Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все это от них, от наших родителей. Есть даже поговорка о том, что человеку нельзя жить без памяти, т.е. быть «Иваном, не помнящим родства». Вот почему еще каких-нибудь сто лет назад оседло по своим деревням и городам наши соотечественники, вспоминая о предках, могли уверенно добавить, что этот – де служил при Николае втором, а тот отличался еще в войну со шведами…Люди передавали своим потомкам семейные предания вековой и даже двухвековой давности.
Классный руководитель: В знатных же семьях старались не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ – генеалогическое дерево, глядя на которое сразу можно понять: насколько древен и знатен род.
Ведущий 2: Наш праздник ознаменован интересным событием. У нас есть ребята, которые составили свое генеалогическое дерево. Вот они. (обучающиеся рассказывают свою родословную)
Надеюсь, что память о собственных предках у наших уважаемых гостей не окажется слишком короткой.
Чтец 1: Бабушка – это, конечно же мама,
Мамина правда, но это не суть.
С бабушкой можно побыть и упрямым
Бабушке можно не дать отдохнуть
Бабушка это такой человечек,
Кто пожалеет и защитит,
Бабушек любят все дети на свете
Бабушка шалости вам не простит.
Чтец 2: Бабушки свяжут носочки внучатам,
Капризы исполнят, пирог испекут,
Бабушкам нашим папам и мамам
Нашлепать по попе нас не дадут.
То, что родители не разрешают
Бабушка с радостью нам разрешат
И нам не скажет, что мы ей мешаем,
Если кино смотрит или спит.
Чтец 3: Бабушки вкусно пахнут вареньем,
Добрыми сказками и молоком,
Дарят подарки нам на день рожденье
Сделав уютным наш милый дом.
Мастер п/о: Ребята, а вы знаете откуда произошли ваши фамилии?
(слушаем рассказы о фамилиях)
Классный руководитель: А теперь я хочу предложить вам показать свои филологические знания. Не пугайтесь, это совсем не страшно. Я буду произносить начало русских народных поговорок, а вы постарайтесь их закончить.
- Нет лучше дружка, чем родная……….. матушка
- При солнышке тепло, а при матери……….. добро,
- Не нужен и клад; когда ……….. в семье лад
- Не красна изба углами, а …………… красна пирогами
- В гостях хорошо, а ……… дома лучше
- Мой дом – моя ……… крепость
- Как родители жили, так и нас ……….. благословили
Классный руководитель: Наша группа – это тоже семья. И у нас появились свои традиции. Так за эти месяцы учебы мы участвовалив различных мероприятиях:
- конкурсы, посвященные Мустаю Кариму, в котором ребята не плохо отвечали на вопросы викторины жизни Мустая Карима;
- выполняли с/х работы;
- а так же участвовали в конкурсе рисунков «Счастливая, здоровая семья». Этот плакат, который вы видите на лоске, наша редколлегия получила за него 2-е место.
Мастер п/о: Наши ребята так же дружат и со спортом. Они участвовали в таких соревнованиях, как: спартакиада, теннис, футбол, волейбол, баскетбол. Кроме того, наши ребята посещают различные секции и кружки. А кто помогают ребятам разобраться в таком большом количестве секций и кружков и сделать верный выбор? Конечно же папы и дедушки. И номер, который подготовили ребята, посвящен вам (башкирский вальс)
Мастер п/о: Папа, мама, сынок и дочка…. Когда они вместе – возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которое у нас исстари называли семейным очагом.
Классный руководитель: Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Какой бы холодный ветер ни подул, тепло семейного очага всегда согреет нас с вами и придаст уверенность нашим силам.
Мастер п/о: Семейный очаг надо беречь, нельзя дать ему угаснуть! А что больше всего помогает сберечь тепло семейного очага? Верно – любовь, терпенье и взаимоуважение!
Классный руководитель: Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, мира и тепла
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Мастер п/о: Спасибо всем, кто пришел на наш праздник. Доброго здоровья и успехов во всех ваших начинаниях. До новых встреч.