Классный час на тему «Моя семья-мое богатство» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 4 February 2017 в группе


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Конспект урока классного час на тему «Моя семья-мое богатство».

Учитель: Шабанова Зарина Ахматовна.

Конспект классного часа на тему «Моя семья-мое богатство».

, На уроке учащиеся знакомятся с определениями «семья», «родословная», «генеалогическое дерево», "фамильный герб".

Перед уроком дети пишут сообщение о своей семья, красиво украшают его. Учитель развешивает работы по классу. Дети готовят пословицы, стихи о семье и записывают дома, при помощи предков годы жизни и инициалы своих предков.

Цель:Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.

Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

Дорогие мои ребята, я рада вас всех видеть на нашем необычном уроке, который посвящен самому дорогому и важному в нашей жизни-семье.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

В толковом словаре В.Даля «семья» – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

Ученик:Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

«Кто деток родит мне, богиня моя»?

И Ева тихонько ответила «я»,

«Кто их воспитает, царица моя»?

И Ева коротко ответила «я»

«Кто пищу сготовит, о, радость моя»?

И Ева все так же ответила «я»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!»

«я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»…

Сказала она знаменитых семь «я»

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.

Учитель: Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы учащихся), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. В толковом словаре В.Даля «генеалогия» – это родословная наука, поколенная роспись лишь одного рода.

Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытаемся составить свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо.

Расскажите каждый о своей семье. Дети выступают с подготовленными сообщениями. Как вы их понимаете?

А теперь я раздам вам ваши работы, которые вы нарисовали на уроке изобразительного искусства. Учитель раздает каждому его «генеалогическое дерево».

В тех пустых окошечках вы напишите имена своих предков и годы жизни, которые узнали дома у старших.

Ребята выполняют задание под музыку «Песня о семье».

Учитель развешивает работы на доске.

Посмотрите, какие разные красивые, яркие получились ваши работы.

А знаете ли вы что такое фамильный (семейный) герб?

Герб семьи представляет собой набор геральдических символов, которые олицетворяют основные черты семейного рода. Семейный герб раньше был привилегией дворянства, а сейчас он призван выделить семью, сплотить всех ее членов, стать сильным связующим звеном для поколений. Герб, вместе с остальными составляющими (генеалогическое древо, родословная) образует современное понятие Родословие и является символом Вашей семьи, а иногда символом всего одного человека (тогда речь идет о Личном гербе)
Герб Фамильный (герб рода)- составляется всей семьёй и отражает суть семейной жизни рода, её место в обществе и основные ценности.
Герб является отражением в художественном виде основы человека, его набора убеждений и взглядов на семью, на мир, на жизнь. Очень часто герб составляется и для того, чтобы глубже понять свою семью и своё место в ней.
Придумать герб непростое дело. Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составления гербов. Мы приведем лишь некоторые правила создания герба, которые помогут вам нарисовать герб своей семьи.

Форма герба.Любой герб или эмблема, как правило, составлены из определенных частей. 

Главной частью герба является щит. Образ щита призван защищать семью или человека от врагов как в древности, так и в наше время. Геральдический щит первоначально ничем не отличался от щита реального. В древности, в средние века формы воинских щитов просто поражали своим многообразием – круглые, овальные, заостренные к низу, прямоугольные, в форме полумесяца и т.п. Щит в форме ромба обычно указывал на то, что обладателем такого герба являлась дама.

 

Цвет герба.Герб мог быть различным по цвету, и каждый цвет имел свое значение. В геральдике цвета могут отражать явления природы, качества человеческой души, характера человека и даже сложные философские понятия:

Цвета

Название цвета, принятое в геральдике

Явление природы

Качества характера, души человека

Философские понятия

Желтый

Золото

Солнце

Великодушие, щедрость

Справедливость

Белый

Серебро

Луна, вода, снег

Чистота

Невинность

Красный

Червлень

Огонь

Храбрость, мужество, отвага

Любовь

Синий

Лазурь

Небо

Верность, правдивость

Вера

Зеленый

Зелень

Растения

Молодость, радость

Надежда

Черный

Чернь

Земля

Образованность, скромность

Смирение

Фиолетовый

Пурпур

-

Благородство, достоинство

Мудрость (благоразумие)

Щит может быть окрашен одним цветом. Если мы хотим использовать несколько цветов, то щит нужно поделить, например, на две части: по вертикали, по горизонтали, по диагонали.

Символика фигур:
-лев - сила, мужество, великодушие; 
-орел - сила, власть, независимость;
-медведь означает мудрость и силу; 
-собака - верность и преданность;
-змея - мудрость, предостороженность;
-голубь символизирует мир и чистоту; 
-сокол - красоту, храбрость и ум; 
-пчела – трудолюбие; 
-петух - символ боя;
-дракон - могущество;
-дуб означает силу и стойкость; 
-лавровые и пальмовые ветви – славу, победу; 
-оливковые ветви – мир;
-факел, раскрытая книга - символизируют знание,

бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;

волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником;

олень - символ воина, перед которым бежит неприятель;

кошка - символ независимости;

кабан - символ неустрашимости и могущества;

овца - символ кротости, доброты и сельской жизни;

сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;

книга - любовь к чтению;

мяч - спортивные игры;

карандаши - умение рисовать;

кукла - любовь к играм.

Дома вам нужно будет , учитывая все эти понятия, символы и значения, нарисовать герб вашей семьи, и объяснить что обозначает каждый символ и цвет. Родители вам с радостью помогут. А может быть, у вашей семьи уже есть свой герб, тогда вы узнаете у старших, что он обозначает. В качестве материала для изготовления семейного герба подойдет ватман, картон от коробок, толстая цветная бумага. Мы сделаем выставку из ваших работ.

Учитель: У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Некоторые ребята принесли экспонаты. Сейчас я буду по очереди брать эти вещи, а семьи, которым они принадлежат, будут о них рассказывать.

Ученики рассказывают историю своих семейных реликвий.

А теперь «Семейная викторина» Ответьте на вопросы.

1. Сын моей матери, но не я

• племянник

• брат

• отец

2. Брат отца или матери

• племянник

• шурин

• дядя

3. Та, что дала нам жизнь

• мать

• сестра

• тётя

4. Мой родитель

• дедушка

• отец

• брат

5. Девочка, которая имеет тех же родителей, что и я

• сестра

• подруга

• племянница

6. Мать мужа

• тёща

• свекровь

• бабушка

7. Сестра мамы или папы

• тётя

• тёща

• свояченица

8. Родители жены

• отец и мать

• тесть и тёща

• свёкор и свекровь

9. Сын родного дяди или родной тёти

• племянник

• шурин

• двоюродный брат

10. Родственники, живущие вместе

• семья

• соседи

• однофамильцы

Кто такие бабушка и дедушка? (родители мамы или папы).

Как зовут сестру мамы или папы? (тётя).

А кто такой дядя? (брат мамы, папы или тёти).

У Машиной мамы четверо детей. Старшего сына зовут Аркадий, второго – Артем, а самого младшего – Яков. Как зовут третьего ребенка в семье?

 Дорогие ребята! Мы сегодня услышали очень много хороших слов. Мы, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается. И сегодня нашу встречу мне хочется закончить такими словами:

Семья – это гордое слово

С ним каждый с детства знаком.

Семья – это наши фамилии

И гордость, что в ней живём.

Пусть люди гордятся домом,

Теплом очага, детьми.

И гордость за наши фамилии

Мы с честью по жизни несли.

Пусть счастливы будут семьи

И радость войдёт в каждый дом.

Традиции наши чудесные.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.