Разработка контрольной работы для обучающихся 8 класса «Словосочетание и предложение»

6
0
Материал опубликован 3 November 2021

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение» (8 класс)


Часть 1. Теория словосочетания (9б.)

1. Дайте определение словосочетанию.

2. Назовите виды словосочетаний по главному слову. Приведите по примеру.

3. Согласование – это вид связи… Пример.

4. Управление - это вид связи… Пример.

5. Примыкание - это вид связи… Пример.

6.В чём состоит разница: свободное и фразеологическое словосочетание?

Часть 2. Практика словосочетания

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием? Аргументируйте. (2б.)

А) Все знают простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотистыми лепестками-лучами. Б) Хорошо пахнет ландышами! В) У самого края пышно цветёт крошечное деревце. Г) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.

2.Выберите из данных сочетаний только те, что являются словосочетаниями:

морозный воздух, задание выполнено, подъехать к дому, в течение года, около школы, очень интересный, изучить и рассказать. (3б.)

3Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, песня Коли, жизнь в городе.

4.Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование. (2б.)

Взрослые птички долго и беспокойно кружились над вылетевшими птенцами, как бы стараясь научить их летать. 

5.Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление. (2б.)

Он почувствовал тогда смутную благодарность к земле. 

6. Выполните синтаксический разбор предложения. (2б.)

Как ярко горит каждый листик берёз, осин, рябин!

7.Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде. (2б.)

Он похож с сестрой, приехать из города, у обоих подруг, поступить согласно приказу.


Шкала оценивания

«5»- 21-22б.

«4»- 17-20б.

«3»- 11-16б.






Ответы к контрольной работе


Часть 1. Теория словосочетания

1. Словосочетание – это два и более слова самостоятельных частей речи, которые связаны по смыслу и грамматически.

2. Именное, глагольное, наречное. Например: золотая осень, гулять в парке, очень тихо.

3. Согласование – это вид связи, при котором зависимое слово морфологически уподобляется главному. Пример: золотая осень.

4. Управление - это вид связи, при котором главное слово требует от зависимого слова постановки в том же падеже. Пример: гулять в парке.

5. Примыкание - это вид связи, при котором зависимое слово – неизменяемая часть речи. Пример: тихо кружатся.

6. Фразеологические словосочетания – образные выражения, где каждое слово несвободно (закадычный друг), а свободное словосочетание - сочетание слов в прямом значении (лучший друг).

Часть 2. Практика словосочетания

1. А) «Все знают»- грамматическая основа предложения. Г) «тоже были»- союз и глагол.

2. Морозный воздух, подъехать к дому, очень интересный.

3. Осенние листья, Колина песня, городская жизнь.

4. Взрослые птички, над вылетевшими птенцами.

5. Почувствовал благодарность, благодарность к земле.

6. Как ярко горит каждый листик берёз, осин, рябин! (Повеств., восклиц., простое, распр., двусост., осложнено однородными дополнениями).

7. Он похож на сестру, у обеих подруг.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации