12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1579
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: «МЕСТОИМЕНИЕ» (10 класс)


ЧАСТЬ ТЕОРИИ ИМЕННОЙ МОРФОЛОГИИ (15б).

Задание 1. Дайте определение к термину «местоимение» - 5б. (полная характеристика).

Задание 2. Сформулируйте ответы к контрольным вопросам- 10б.

Являются ли синонимами слова каждый, всякий, любой?

Какие местоимения не имеют формы И. п.?

Какое из вопросительных местоимений - кто? или что? - шире по значению? Мотивируйте свой ответ.

На каком основании местоимения подразделяют на виды: местоимение - существительное, местоимение-прилагательное, местоимение-числительное? Аргументируйте свой ответ.

Что вам известно о супплетивизме личных местоимений?


ЧАСТЬ ПРАКТИКИ ИМЕННОЙ МОРФОЛОГИИ (15б).

Задание 3. В левую графу таблицы надо написать названия изученных разрядов местоимения. В правую – примеры местоимения каждого разряда. Их надо взять из предыдущих предложений, записать правильно (6 б.)

К кому (то) принесли от мастера ларец.

На всякое хотенье есть терпенье.

Здоровье не уродит – ни(кто) не наградит.

Не суди по себе.

Я за Фому, а он за Ярему.

Каков ученик, таков и его наставник.

Название разрядов местоимения  

Примеры местоимений 

 

 


Задание 4. Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде (4б.)

У их отличная школа в новом районе.

Я поздравил друга с успешной защитой своей проектной работы.

Я скучаю по Вам.

Мы ничего не знали о этой истории.

Ихний ребёнок хорошо воспитан.

Во сколько метров от школы находится библиотека?

Мы решили зайти к ей в гости.

Своя будущая профессия мне очень нравится.

Задание 5. Определите, каким членом предложения является местоимения из отрывка знаменитого стихотворения (5б).

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь;

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят - я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн - таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).


МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (10 б).


Задание 6. Выполните морфологические разборы местоимений.

На галерее какой-то смятенный гражданин обнаружил у себя в кармане пачку, перевязанную банковским способом и с надписью на обложке «Одна тысяча рублей»... Через несколько секунд денежный дождь, все густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить (М. А. Булгаков).



Критерии оценивания работы

«Отлично» - 38 -40 б.

«Хорошо» - 28- 37 б.

«Удовлетворительно» - 21- 27 б.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.