Разработка контрольной работы по русскому языку «Фонетика. Орфоэпия» для обучающихся 10 класса
Контрольная работа №3: «Фонетика. Орфоэпия» (10 класс).
Часть 1. Теория.
Задание 1. Ответьте на вопросы (16 б.)
А) Фонетика-
Б) Орфоэпия-
В) Для каких звуков характерна редукция? Какие звуки подвергаются данному процессу?
Г) Кратчайшая звуковая единица называется…
Д) Художественный приём, основанный на повторе согласных звуков называется…
Е) Художественный приём, основанный на созвучии гласных звуков называется…
Ё) Что обозначают понятия: «графика», «аккомодация», «ассимиляция»?
Ж) Назовите звуки: всегда твёрдые, всегда мягкие, всегда глухие, всегда звонкие.
Задание 2. Назовите фонетические процессы, которые происходят в словах (14 б.)
Косьба, просьба, айсберг –
Робкий, небоскрёб, сугроб-
Вестник, праздник, сочувствовать –
Расчёт, учиться, сшить-
Аллея, усечённый, оттенок-
Кость, лёгкий, …-
Сожаление, укоризна, лесной-
Часть 2. Практика.
Задание 1. Выполните фонетический разбор слова: революция (15 б.)
Задание 2. Затранскрибируйте поэтические тексты (25 б.)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи-
Мороз – воевода дозором
Обходит владенья свои.
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.
Задание 3. Поставьте в словах ударение (10 б.)
Свекла, звонит, красивее, сливовый, каталог, квартал, эксперт, обогнала, банты, вероисповедание.
Задание 4.Определите приём повтора и созвучия гласных или согласных звуков
(10 б.)
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Уж не жду от жизни ничего
И не жаль мне прошлого ничуть…
Критерии оценивания:
«5»- 91-100 б.
«4»- 71-90 б.
«3»- 51-70 б.