Разработка контрольной работы по русскому языку для обучающихся 7 класса «Разделы языка»
Контрольная работа: «Разделы языка» (7 класс)
Часть 1. Теоретическая часть (15б.)
Задание 1. Назовите морфологические способы словообразования, приведите примеры (5б.).
Задание 2. Назовите неморфологические способы словообразования, приведите примеры (3б.).
Задание 3. Запишите, где словообразовательная цепочка, а где словообразовательное гнездо (2б.).
Учить - учёный - учение
- учитель – учительница
Задание 4. Выполните тест по теории раздела: «Лексика» (5б.)
1. Какое слово является многозначным:
а) калина б) кисть в) человек
2. В каком словосочетании слово «горят» употреблено в переносном значении:
а) уши горят б) дрова горят
3. Найдите синоним к слову огромный:
а) громадный б) небольшой
4. Подберите антоним к слову румяный:
а) бледный б) краснощекий
5. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова:
а) в толковом словаре
б) в словаре антонимов русского языка
в) в словаре морфем русского языка.
Часть 2. Практическая часть (25б.)
Задание 1 Распределите слова по колонкам: 1- суффиксальный способ, 2- приставочный способ, 3- приставочно - суффиксальный, 4- сложение (9б.)
Приехать, читатель, по-хорошему, перекрёсток, семилетка, распланировать, головоломка, наладчик, сверхчеловек.
Задание 2. Найдите омонимы, определите часть речи, выпишите пары (3б.)
1) Небесное светило было закрыто дождевыми тучами, а еще вчера оно так ярко и ласково нам светило.
2) Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать и само меня бы мыло, хорошо бы это было.
3) Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
Задание 3. Слитное или раздельное написание не-ни с различными частями речи (6б.)
1.(Не)весёлый взгляд, совсем (не)весёлая история, (не)добрый и (не)злой волшебник, (не)проверенный учителем диктант, (не)громкий, а приятный голос, поступил (не)по-товарищески.
2.На плечах его висело (н..) что, напоминающее пиджак. Он (н..) когда н.. (в) чём (н..) кому не отказывал.
Задание 4. Выполните фонетический разбор слова: коллектив (2б.)
Задание 5. Словарно- орфографическая работа (5б.)
Те(р, рр)итория Ро(сс,с)ии, новые и(л,лл)юстрации, уд..вительная инф..рмация, су(ф, фф)икс, прил..гательное, впеч..тление, инте(л,лл)игентный человек, знаки пр..п..нания, б..гровый отблеск з..ри, пр..зидент.
Критерии оценивания:
«5»- 38-40 б.
«4»-30-37б.
«3»-20-29б.
«2»- 0-19б.