12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Касторнова Елена Александровна27

УМК:

Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.


 

Контрольная работа

по русскому языку за 1 полугодие

ученика (цы) 10 класса

_______________________________________

 

Вариант 1


 

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НарвалА; 2) зАнял; 3) мозАичный; 4) заселЁн.


 

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДозвОнятся; 2) еретИк; 3) ждалА; 4) зАгнутый.


 

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.

Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДЕЛИВОЕ и открытое.

Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.

Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …


 

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)Короткие тяжёлые ВЗДОХИ с влажным хрипом вырывались из груди Егора, лицо его было покрыто мелким потом.

2)Между ними установились спокойные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.

3)УКЛОНЕНИЯ от каких бы то ни было служебных приказаний начальствующего лица, конечно, не имели места.

4)Открытие оказалосьУДАЧНЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность его.


 

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОМУ ребенку нельзя рассказывать на ночь страшных сказок.

По небу неслись ОБРЫВКИ облаков.

Боец он смелый, опытный, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ.

Мы мальчику готовили имя Богдан — очень мужественное, сильное и ЗВУКОВОЕ имя.


 

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с пятидесятью рублями 3) высохла

2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов


 

Прочитайте текст и выполните задания 7-20

(1)…(2) Они растут высоко в горах, на каменистых скалах и являются единственным видом растительности в Антарктиде, одни из них расцвечивают яркими пятнами камни, другие растут на коре деревьев, а иные устилают сплошным ковром северные леса. (3) Оказывается, лишайники - это симбиоз двух организмов - гриба и водоросли, когда-то в доисторические времена существовавших как самостоятельные организмы. (4) Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им себя и гриб. (5) Гриб же в свою очередь обеспечивает водоросль водой и минеральными солями. (6) … лишайники и поселяются там, где порознь не могут расти ни грибы, ни водоросли.


 

7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Есть виды лишайников, которые размножаются спорами.

2) Долгое время лишайники принимали за обычное растение и относили их к мхам.

3) Лишайники мы можем встретить повсюду.

4) В тундре лишайники представлены огромным количеством видов.


 

8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Поэтому 3) Кроме того

2) Вероятно 4) Однако


 

9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого предложения текста?

1) хлорофилл снабжает

2) способности вырабатывать

3) гриб снабжает

4) водоросль снабжает.


 

10. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста.

1) простое 3) сложносочиненное

2) сложноподчиненное 4) сложное бессоюзное.


 

11. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении 4.

1) талант, дарование

2) умение, свойства

3) прием, метод

4) необходимость, надобность


 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

Заснеже(1)ые елки под звездным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.


 

1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3


 

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) гр…циозный, мом…нтальный, отр…стить

2) обн…ружить, сг…рать, ан..логия

3) обл…чность, к…саться, св…детель

4) тр…гедия, изм…рение, гал…ктический


 

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) забуд…шь, невид…ый город

2) поезд движ…тся, назнач…нный

3) неприемл…мый вариант, зате…вший

4) успоко…вший, разбуд…шь вовремя


 

15. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Чудится, что слышишь ты (не)человеческий голос, а взволнованный говор водного потока.

2) Бруно учил, что могут быть открыты новые, (не)известные людям планеты.

3) Мы (не)спеша поужинали в станционном буфете.

4) Я (не)торопился, зная, что пароход придет с опозданием.


 

16. Прочитайте текст

Часто можно услышать, что эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почвы. Однако мало кто замечает, сколько ее перевозят с полей в никуда с перевалкой в магазинах, на базах как бросовое приложение к корнеплодам свеклы, моркови или клубням картофеля.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Земледельцы должны бороться с эрозией и другими причинами разрушения плодородного слоя почвы.

2)Эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почв, эти потери исчисляются сотнями тонн ежегодно.

3)Вместе со свеклой, морковью и картофелем с полей ежегодно вывозятся сотни тонн почвы, земледельцы не должны допускать таких потерь.

4)Эрозия или другие причины разрушают плодородный слой почвы, она вывозится с полей в никуда вместе с морковью, свеклой и картофелем.


 

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.

Многие годы Коперник держал в тайне свое удивительное открытие ( ) и сообщил о нем только самым близким друзьям.

1) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


 

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.

1) 1 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3 4) 4, 5


 

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Желтый и лиловатый и темно - зеленый цвет отражены на белом песке.

2) Разложите собранные плоды или семена на ткань или листы бумаги для просушки.

3) Фотограф накрыл черным платком и себя и свой фотоаппарат.

4) У зверят да у птиц все игры в охоту.


 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть у Некрасова(1) портрет такого литератора(2) многим достоинствам(3) которого(4) помешал один коварный недостаток.

1) 4 2) 2, 4 3) 2 4) 3


 


 


 

Контрольная работа

по русскому языку за 1 полугодие

ученика (цы) 10 класса

________________________________________________

 

Вариант 2


 

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ТортЫ; 2) дОнельзя; 3) столЯр; 4) кОрысть.


 

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Эксперт; 2) туфлЯ; 3) созвонИмся; 4) облЕгчить.


 

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)На Пете был городской ПРАЗДНЫЙ костюм, из которого он за лето сильно вырос.

2)Многие смотрели на это вольнодумство Власича как на НЕВИННОЕ и безобидное чудачество.

3)От церкви открывался вид и на все село, и на красавицу реку, и наНЕОГЛЯДНЫЕ поля, занявшие весь горизонт.

4)КРАШЕНЫЙ пол блестел.


 

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) НЕТЕРПЕЛИВОЕ радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом.

2)Прежде всего бросалась в глаза его НЕПРОГЛЯДНАЯ внешность, заросшее волосами лицо, подслеповатые глаза.

3)Латугин вынул из-за обшлага шинели четыре билета для гостей в Большой театр, на самый ВЕРХНИЙ ярус.

4)Здесь создавались подземные ёмкости для хранения в них химических отходов на ВЕЧНЫЕ времена.


 

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)«Юзё!» — вскрикнула она, ОБХВАТИЛА руками его шею, прильнула к его лицу своим зардевшимся холодным лицом и засмеялась и заплакала.

2)Ее голос красиво вибрировал на ВЕРХНИХ нотах.

3)Приезжавшие из далеких стран люди смотрели на БЫВШУЮ роскошь когда-то царившей здесь княжеской власти

4)Смотрю в окно, на ДОЖДЛИВУЮ улицу.


 

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
 

1)    положи на полку 
2)    более лучший ответ
3)    несколько яблок
4)    семьюдесятью процентами


 

Прочитайте текст и выполните задания 7-20.

(1)…(2) Под смешанными уплотненными посевами (посадками) понимают одновременное выращивание на одной площади нескольких видов культурных растений. (3) Во многих случаях одно растение не мешает другому, а порой бывает полезным. (4) Так, лук оказывает отпугивающее действие на морковную муху, которая повреждает корнеплоды растения. (5) Следует обратить внимание и на то, что корневая система лука или салата располагается в верхней части почвенного слоя, а морковь, имея стержневую корневую систему, проникает значительно глубже. (6) …сочетание культур на одном участке дает возможность растению рационально использовать питательные вещества различных «этажей» почвы.


 

7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.

2) Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.

3) Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.

4) Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.


 

8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Такое 3) Но

2) Несмотря на это 4) Возможно


 

9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) растение не мешает, а бывает (предл. 3)

2) лук оказывает (предл. 4)

3) повреждает корнеплоды (предл. 4)

4) следует обратить внимание (предл. 5)


 

10. Сколько грамматических основ в пятом предложении?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


 

11. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.

1) последовательный ход чего- нибудь

2) изображение чего-либо в главных чертах

3) техническое устройство, конструкция

4) нечто целое, единство


 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

В гости (1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.

1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4


 

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кат…строфа, п…скарь, хр…нение

2) прод…вец, план…тарий, ком…ндир

3) т…ропиться, прел…женипе, л…донь

4) зап…рать, торм…зить, бал…нсировать


 

14.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1) мел крош…тся, терп…шь

2) занавеска колыш…тся, обещ…нный

3) увид…нный, море успоко…тся

4) распиш…шься, колебл…мые ветром


 

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е

Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н(1) прошло со встречи с ними, о некоторых из них н(2)когда н(3) вспомнишь без душевного трепета.

1) 1  2) 2 3) 3 4) 1, 3


 

16. Прочитайте текст.

Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.


 

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.

2)Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.

3)Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засушливых мест на земле.

4)Много в жизни и истории народа Чили связано с Атакамой потому, что эта пустыня богата полезными ископаемыми.


 

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Печи еще держат тепло утренней топки ( ) и в небе ни единого дымка.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


 

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бросив поводья(1) заводскому конюху(2) Бобров похлопал(3) потемневшую от пота(4) шею лошади и вошел в дом.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1 3) 3, 4 4) 2


 

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

1) В опере участвуют древние князья и бояре.

2) Это было в конце 1924 или в самом начале 1925.

3) Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри.

4) Концерты бывают симфонические и камерные хоровые и эстрадные сольные и смешные.


 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В музыке(1) концертом стали называть произведение(2) в исполнении(3) которого(4) участвуют солист и оркестр.

1) 1, 2, 4 2) 2 3) 2, 4 4) 3

 


 


 

ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

1

Мозаичный

Столяр

2

Дозвонятся

Туфля

3

2

1

4

2

2

5

4

3

6

1

2

7

3

1

8

1

2

9

4

4

10

2

3

11

2

4

12

1

2

13

4

2

14

4

4

15

2

4

16

4

4

17

1

2

18

1

4

19

3

3

20

3

2


 

20-19 б - «5»

18-15 б – «4»

14-10 б – «3»

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.