12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1578
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
2

Разработка контрольной работы по русскому языку "Морфология. Лексико-грамматический класс: имя прилагательное" для обучающихся 10 класса (с углублённым изучением)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» (10 класс).


ЧАСТЬ ТЕОРИИ ИМЕННОЙ МОРФОЛОГИИ (35 б).

Задание 1. Дайте определение к термину «имя прилагательное»- 10 б.


Задание 2. Сформулируйте ответы к контрольным вопросам.


Выделите окончания у прилагательных красивый, лисий. Какая особенность вами замечена? - 3б.

От каких существительных - одушевлённых или неодушевлённых- образуются притяжательные прилагательные? - 7б.

Все прилагательные изначально находятся в данной степени, от неё же и образуется синтетическая и аналитическая формы сравнительной и превосходной степеней. О какой степени речь? - 5б.

4)Почему в современном русском языке краткие прилагательные в предложениях могут быть только сказуемыми? (Доказательство на примере) - 10б.


II.ЧАСТЬ ПРАКТИКИ ОРФОГРАФИИ ИМЕННОЙ МОРФОЛОГИИ (45 б).


Задание 1. Приведите орфографическое обоснование выбора суффикса в слове (15б.):

А) глянц..витый, лёг..нький, клетч..тый, удачл..вый.

Б) ветр..(н, нн)ый день, фаза(н,нн)ий, серебр..(н,нн)ый, торжестве(н,нн)ый.

Задание 2. Каким образом определить, сколько н в кратком прилагательном? (Аргумент с примером). - 5 б.

Задание 3. Перепишите, раскрывая скобки, сложные прилагательные и обоснуйте правописание (10б.).

(Лето)писный- ..., (скоро)спелый - …, (много)обещающий-…, (Славяно)греко(латинская)Академия -…, (Западно)Сибирская низменность-.., (лимоннно)жёлтый, (историко)архивный.

Задание 4. Перепишите, раскрывая скобки, и обоснуйте правописание прилагательных с не (15б.).

А)(Не)виноват-…, отнюдь (не)умный, (не)угомонный, (не)верные данные, (не)каменный дом.

Б) Какое (не)интересное общество! (Не)большой, но дружный коллектив. Разве (не)злой укор нашему обществу был направлен английским правительством? Ваши объяснения уже стали никому (не)интересны.


МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (20 б).

По дороге зимней тройка борзая бежит.

Чиста небесная лазурь.


Критерии оценивания:

«2»-0- 51 б.

«3»- 52-74 б.

«4»- 75- 90 б.

«5»- 91- 100 б.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.