12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна43543
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное»

6 класс

В.С.Легоцкая,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 5» г.Брянска

 

Вариант 1.

Модест Мусоргский один из в..личайших русских к..мпозиторов. Вы хотите знать где находи(т,ть)ся его музей?

Отправ..мся в путь по скорос(?)ному ш..ссе Москва−Рига.  Доедем до (не)больш..го с..ла (К,к)арево.  (З/с)десь распол..гает..ся  (не)большая уса(д/т)ьба в ней р..дился к..мпозитор.  Всё тут, как прежде. Р..стёт старая ива у пруд..ка кусты (бледно)розовой с..рен.. у д..ревя(н,нн)ого дома. Извил..стые тр..пинки и д..ро(ж/ш)ка б..гут от него к нежно(голубому) оз..ру, которое пор..жает всех (не)вероятной чистотой воды и разн..образием р..стительности.  Сохр..нилась и просёлоч..ная д..рога с (не)большими (не)ровностями) на ней.

С х..лма открыва..т..ся уд..вител..ный2 вид. У мес..ных2  ж..телей существу..т такое пр..дание.  Музыкант любил  с этого х..лма ра(н,нн)им утром люб..ват..ся  (не)глубок..м но широк..м оз..ром с (много)числе(н,нн)ыми  остр..(в/ф)ками на нём.

Приволье  (не)об..ятная ширь закатный луч.. со..нца остались в музык.. и восторже(н,нн)ой2 душе рус..кого к..мпозитора.

 

1. Укажите прилагательные в степени сравнения, подчеркните их как члены предложения.

2. Укажите разряды прилагательных в последнем предложении.

3. Выполните разбор по составу трех указанных в тексте слов.

Вариант 2 

Глубокой осенью заметно пустеют леса и п..ля на б..регах рек дольше задерж..ваются перелётные2 птицы. Иногда разд..ётся из(под) пр..брежного куста голос земл..ройки. Крохотные зверьки держались (с/з)десь и летом в густых тр..вя(н,нн)ых дебрях хорошо скрывались от посторо(н/нн)его взгляда. А сейчас среди пор..девших осе(н,нн)их трав заметить их стало ле..че.

Чаще других попада..тся обыкнове(н,нн)ая бурозубка. Ростом она с (не)больш..го  мыш..нка,  окраска тёмно(бурая). Но возле воды нере..ко можно увид..ть и более крупную водя(н,нн)ую земл..ройку. Ч..рная, будто бархатная2 шубка, белое ш..лковое  брюшко и более дли(н/нн)ый хвост помогут отличить её от других земл..роек.

Земл..ройки не впадают в спячку. Когда идёт снег следы этих маленьких зверьков встречаю(т, ть)ся особе(н/нн)о часто под старыми елями. Там прож..рливые2 крошки подб..рают (з/с)битых снегом с ветвей оц..пеневших насекомых пауков и семена хвойных деревьев и берёз. Следы земл..роек трудно отл..чить от следов мелких грызунов. Но если научиш..ся  разб..рать их (не)приметные строчки то увид..шь и узна..шь много интересной и новой информации.

 

1. Укажите прилагательные в степени сравнения, подчеркните их как члены предложения.

2. Укажите разряды прилагательных в последнем предложении.

3. Выполните разбор по составу трех указанных в тексте слов.

 

Использованная литература

Решу ВПР. Русский язык 6 класс https://rus6-vpr.sdamgia.ru

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 05.02.19 в 05:49 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Бордюгова Нина Григорьевна, 05.02.19 в 06:21 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваш труд!!!!
Легоцкая Вера Сергеевна, 05.02.19 в 22:29 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за спасибо, коллеги! Буду рада, если кому-нибудь пригодится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.