Контрольный тест по русскому языку на тему «Имя прилагательное» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 24 February 2017 в группе
Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» (6 класс)

Тип урока: урок контроля знаний и умений

Цель урока: осуществить контроль обученности учащихся, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала и сформированности умений и навыков.

Задачи:

дидактические: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля.

воспитательные: способствовать формированию позитивного и ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, воспитывать культуру учебного труда, навыков самообразования и самоконтроля.


 

Инструкция для учащихся.

Прежде чем приступать к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу. 

Работа состоит из 3 частей. К заданиям под литерой А даны несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При их выполнении надо выбрать правильный ответ и занести его в бланк ответов.

При выполнении части В надо дать краткий ответ, согласно заданию.

При выполнении части С надо дать развёрнутый связный ответ согласно заданию. Учитывается качество речевого оформления и соответствие орфографическим и пунктуационным нормам.


Внимательно прочитайте каждый вопрос и предлагаемые к нему варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. На бланке заданий вы можете делать любые пометы. Не забудьте перенести ответы в специальный бланк.

На выполнение работы отводится 45 минут. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. Если какое-то задание у вас вызывает затруднение, то пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенному заданию можно Желаем успеха! 


 


 

 


 

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс

1 вариант

Часть А.

А1. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) более вкуснее

Б) мельче

В) тончайший

Г) самый удобный

А2. Укажи пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены.

А) длиньше

Б) самый красивейший

В) слаще

Г) самый глубочайший

А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква буква?

А) по весенн…му небу, со строг…м

Б) о пахуч…м ландыше, о младш…й сестре учителем

В) колюч…го кустарника, к чуж…му дому

Г) за метк…м охотником, свеж…го воздуха

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)большой свёрток лежал на столе.

Б) Этот рассказ далеко (не)интересный.

В) (Не)большая, а глубокая речка протекает по дну оврага.

Г) (Не)настное утро испортило настроение.

А5. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

А) свинц…вые тучи, камыш…вые заросли, замш…вые перчатки

Б) маленький медвеж…нок, дрожж…вой хлеб, куч…вые облака

В) песц…вый воротник, холщ…вый мешок, неглубокая реч…нка

А6. В каком варианте ответа во всех словах пишутся НН?

А) овся…ый, берест…ной, сви…ой, дли…ый

Б) искусстве…ый, зел….ый, весе…ий, ветре…ый

В) были…ый, маши…ый, деревя…ый, безветре…ый

А7. «Третий лишний»: К или СК? Выпиши это словосочетание.

А) дерз…ий мальчишка, одес…ий порт, грец…ий орех

Б) француз…ий батон, турист…ое снаряжение, жёст…ий удар

В) словац…ий язык, дет…ая игрушка, ткац…ий станок

А8. Раскрой скобки и запиши номера тех сложных прилагательных, которые пишутся слитно.

1.(пяти)метровый, 2.(шахматно)шашечный кружок, 3.(хлопчато)бумажный, 4.(светло)синий, 5. (русско)английский словарь,6. (право)бережный, 7 .(корабле)строительный., 8.(северо)западный, 9.(белый)белый, 10.(прошло)годний

А9. В каком предложении прилагательное является определением?

А) Ночь тиха и прекрасна.

Б) Тихая ночь окутала землю.

В) Ночи летом тихие и светлые.

Г) Зимой ночи длиннее.

Часть В.

Прочитай текст, выполни задания к нему.

(1)Под сенью огромного клёна среди густых кустов сирени стоит маленький деревянный флигелёк. (2)В светёлке этого домика жила Арина Родионовна. (3)Сюда приходил Пушкин отдохнуть, послушать чудесные сказки няни. (4)Здесь всё простое, русское, деревенское, уютное. (5)Тяжёлые сундуки, лавки, веретено. (6) На полке медный самовар, дорожный погребец. На комоде – нянин ларец.

(По С. Гейченко)

В1. Выпиши все прилагательные из текста, начальной буквой обозначь разряд прилагательного. (Максимально – 6 баллов)

В2. Выпиши прилагательное, которое является исключением из правила «Одна и две н в прилагательных».

В3. Укажи часть речи, которой выражены сказуемые в предложении «Здесь всё простое, русское, деревенское, уютное».

В4.Из предложения 1 выпиши прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме род. п., ед. ч, м. р.

С1. (на выбор) А)Опишите природу (7-9 предл.) придуманной вами сказочной страны, используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

Б) Опишите погоду сегодняшнего дня(7-9 предл.), используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

2 вариант

Часть А.

А1. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) Более выше

Б) кратчайший

В) слаще

Г) наиболее строгий

А2. Укажи пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены.

А) красивше

Б) более удобнее

В) самый глубочайщий

Г)лучше

А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква буква?

А) глубок…м озером, с плакуч…й ивы

Б) неуклюж…го медвежонка, чутк…м отношением

В) пригож…м молодцем, осенн…ми каникулами

Г) о могуч…м борце, дремуч…ми лесами

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) У девочки (не)длинная, а короткая чёлка.

Б) Послышавшийся где-то невдалеке (не)громкий шорох пугал ребят.

В) Вовсе (не)расчётливый приятель.

Г) Ничуть (не)простые вопросы были в задании.

А5. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

А) Груш…вый напиток, образц…вый ответ, ключ…вая вода

Б) Пунц…вые щёки, плюш…вый медвежонок, обаятельная девч…нка

В) Кумач…вая косынка, свинц…вая пуля, морж…вый клык

А6. В каком варианте ответа во всех словах пишется Н?

А) безветре…ый, румя….ый, льви…ый, стари…ый

Б) пусты…ый, качестве…ый, стекля….ый, болезне…ый

В) берестя…ой, телефо….ый, сви…ой, деревя…ый

Г) лебеди…ый, серебря….ый, ветре…ый, торфя…ой

А7. «Третий лишний»: К или СК? Выпиши это словосочетание.

А) Казац…ая станица, гигант…ий шар, депутат…ий значок

Б)Кавказ…кие горы, уз…ий проход, сибир…ие морозы

В) Скольз…ая дорога, немец…ий язык, флот…ий обычай

А8. Раскрой скобки и запиши номера сложных прилагательных, которые пишутся слитно.

(мало)летний, 2) (научно)технический, 3(юго)восточный,

4) (равно)бедренный, 5) (сорока)летний 6) (древне)русский 7(ярко)жёлтый, 8) (синий) пресиний, 9) (целлюлозно)бумажный

10) плодово(ягодный)

А9. В каком предложении прилагательное является сказуемым?

А) Спортсмены нашей школы быстрые, ловкие и сообразительные.

Б) Цвели гвоздики, пёстрые, пахучие, красивые.

В) Среди новых деревянных домов выделялась соломенная крыша заброшенной избушки.

Г) Мы решили направиться на традиционную осеннюю ярмарку.

Часть В.

Прочитай текст и выполни задания к нему.

(1)Вдоль стены висели и стояли строго, как солдаты в строю, малярные кисти. (2)Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые. (3)Здесь же маленькие лопаточки, острые ножички и валики с аккуратными деревянными ручками.

(4)Другая стена была отдана папиным топорам, пилам, а возле неё стояли рубанки. (5)Посередине стоял настоящий слесарный верстак.

(По С. Баруздину)

В2. Выпиши прилагательное, которое является исключением из правила «Одна и две н в прилагательных».

В3. Укажи часть речи, которой выражены сказуемые в предложении «Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые».

В4.Из предложения 3 выпиши качественное прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме твор. п., мн. ч.

С1. (на выбор) А) Опишите природу придуманной вами сказочной страны, используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).


 

Критерии оценки ответов

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется один балл. Примечание: в задании А7 один балл засчитывается, если выписаны верно три «лишних» слова, в задании А9 один балл засчитывается, если все указанные в ответе слова выписаны верно. Максимальное количество баллов части А – 9 баллов.

За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется:

В1 – до 6 баллов

В2, В3, В4 по 1 баллу.

Максимальное количество баллов части В -9 баллов.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. Такая работа оценивается в соответствии с таблицей:

Содержание ответа (сочинения)

Количество баллов

-работа соответствует теме и заданию

-в работе допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

1 балл

0 баллов

Речевое оформление:

- соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

-допущена 1 логическая ошибка

- более 1 логической ошибки

- точность и выразительность речи

- отмечается однообразие грамматического строя речи

-работа характеризуется бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

Грамотность

-нет орфографических ошибок или не более 1 ошибки

- допущено 2-3 ошибки

-более 3 ошибок

-пунктуационных ошибок нет или не более 1 ошибки

-допущено 2-3 пунктуационные ошибки

-допущено более 3 пунктуационных ошибок

-грамматических ошибок нет или не более 1 ошибки

-допущено не более 2-3 грамматических ошибок

- более 3 грамматических ошибок

-речевых ошибок нет или не более 1 ошибки

-допущены 2-3 речевые ошибки

-допущено более 3 речевых ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

Максимальное количество баллов за письменную работу

13 баллов

Итого: 31 балл

27 -31 балл –«5»

23-26 баллов – «4»

18-22 балла – «3»

менее 18 баллов – «2»

Ответы:

Вариант 1.

А1-а А6 - в
А2- в А7 – одесский, жёсткий, детская

А3- б А8- 1,6,7,10

А4- а А9-б

А5- в


 

В1: огромного (к), густых (к), маленький (к), деревянный(о), чудесные(к), простое(к), деревенское(о), уютное(к), тяжёлое (к), медный(о), дорожный (о), нянин(п)

В2. деревянный

В3. Полные прилагательные

В4. Огромного

Часть С проверяется согласно таблице


 

Вариант 2.

А1-а

А2 – г

А3 – в

А4 – б

А5 – в

А6 – г

А7 – казацкая, узкий, флотский

А8 - 1,4, 5,6

А9 -а

В1.

В1. Малярные(о), круглые(о), плоские(к), волосяные(о), резиновые(о), маленькие(к), острые(к), аккуратными(к), деревянными(о), папиным (п), настоящий (о),слесарный (о).

В2. Деревянными

В3. Полными прилагательными

В4. Аккуратными


 

 

Список использованной литературы:

Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Виноградова Л.А. «Сборник диктантов по русскому языку» , М.: Просвещение

Л.А. Аксёнова «контрольные и проверочные работы по русскому языку» к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс» (М.: Просвещение), 2017

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс// сост.

Н.В. Егорова - 2-е изд, перераб.- М.: ВАКО, 2014

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.