Разработка контрольной работы по русскому языку «Морфология. Имя существительное» (10 класс)
Контрольная работа: «Имя существительное» (10 класс)
ЧАСТЬ ТЕОРИИ ИМЕННОЙ МОРФОЛОГИИ (25 б).
Задание 1. Дайте определение термину «имя существительное».
Задание 2. Сформулируйте определения для:
А) категории одушевлённости\ неодушевлённости;
Б) категории падежа.
ЧАСТЬ ПРАКТИКИ ИМЕННОЙ МОРФОЛОГИИ (45 б).
Задание 1. Спишите. Определите синтаксическую функцию имён существительных. * Если данная часть речи не является членом предложения, то её выписать и объяснить отдельно.
Мать сидит у окна. Она листает журнал, рассматривает фотографии людей и природы. Моя мать – учитель географии. "Мама", - зову её я.
Задание 2. Определите лексико-грамматический разряд каждого слова по значению (конкретные, собирательные, вещественные, абстрактные).
Печенье, брюки, счастье, посуда, поединок, джунгли, отряд, родня, сантиметр, синева.
Задание 3. Определите одушевлённость\неодушевлённость имён существительных, пользуясь алгоритмом.
Образец: Вижу героев (В.п.) = нет героев (Р.п.) - одуш. сущ.
Кукла, полк, ножницы, валет, народ, чудовище, работяга, шахматы, бактерия, обезьяна.
Задание 4. Назовите род имен существительных с учетом критериев разграничения по родам.
США, сельпо, шампунь, Лимпопо, сеньорита, домишко, тюль, кенгуру, ЛГУ, забияка.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (30 б).
1)Закружилась листва золотая.
2)Что в имени тебе моём?
3)Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.
Критерии оценивания:
«2»-0- 51 б.
«3»- 52-74 б.
«4»- 75- 90 б.
«5»- 91- 100 б.