12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Сергеевна245
С 2007 года года работаю в ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест", где обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Призёр областного конкурса "Образование без границ", 2019 год
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Тема урока: Имя существительное

Вид урока: контрольный урок.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Закрепление пройденного по теме «Имя существительное» по вопросам.

— Какую часть речи вы изучили?

Какие слова называются существительными?

На какие вопросы отвечают существительные и что они обозначают?

 

3. Целеполагание. Настрой на работу.

— Ребята, вы уже все знаете об имени существительном, поэтому предлагаю выполнить вам контрольную работу в форме теста.

 

4. Чтение инструкции.

Перед вами на партах лежат листы с вопросами и заданиями. Рассмотрите их внимательно. Отмечать ответы на вопросы надо прямо на листке ручкой, все письменные задания также выполнять на листке .

Вам необходимо в заданиях 1, 2, 3, 4, 5, 6 обвести в кружок ОДИН правильный ответ. Задание 7: в скобочках указать род существительных.

8 задание выполнить по образцу: найти на картинке предметы, которые отвечают на вопросы существительного и записать из в разные столбики по родам. Задание 9: впишите в скобки вопросы к падежам, допишите существительное , выделите окончания. В 10 задании: работа по опорным слова составить предложения, изменяя падеж существительного.

5. Коллективное выполнение работы (учитель подходит к ученикам, испытывающим трудности в выполнении)

6. Сбор работ. Подведение итогов.

Контрольная работа по русскому языку для 6 класса

по теме «Имя Существительное»

1. Укажи слово - имя существительное.

а) стол;

б) красный;

в) смеётся.

 

2. Отметь одушевлённое существительное.

 

а)

б)

в)

Котёнок Телефон Подушка

 

3. Укажи имя существительное множественного числа.

а) яблоко;

б) книги;

в) река.

 

4. В каком ряду все существительные среднего рода?

а) яблоко, солнце, море;

б) учебник, окно, мальчик;

в) лето, конь, ведро.

 

5. Сколько склонений у имён существительных?

а) одно;

б) два;

в) три.

 

6. В каком ряду все существительные 3 склонения?

а) мама, грач, дом;

б) суп, машина, яйцо;

в) ель, печь, метель.

 

7. Определи род существительного, запиши в скобках.

Снег ( род).

Крыльцо ( род).

Лягушка ( род).

 

8. Найди предметы на картинке, которые отвечают на вопросы существительного (кто? что?) Выпиши их в таблицу., определяя при это род существительных.

Женский род

Мужской род

Средний род

Пример: капуста

Пример: лапоть

Пример: ведро

     
     
     

 

9. Впиши в скобки вопросы к падежам, допиши существительное , выдели окончания.

Им. п. (кто? что?) книга

Р. п. ( ) книг…

Д. п. ( ) книг…

В. п. ( ) книг…

Т. п. ( ) книг…

П. п. ( ) о книг…

10. Составь предложения по опорным словам. Запиши получившийся текст.

Дрожкам, озорные, побежали, ручейки, по. Греет, совсем, по-весеннему, солнце. Птицы, поют, радостно.

Весна

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Васильева Татьяна, 28.11.16 в 15:23 0Ответить Пожаловаться
Отсутствуют цель и задачи урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.