12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна780
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
5

Разработка "Практикум для подготовки к итоговому устному собеседованию (с включением смоленского регионального материала)

Система работы учителя по подготовке обучающихся к ГИА по русскому языку в 9 классах (учитель русского языка и литературы Никитина Е.А.)


Задание

Подберите 2 текста для подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе. Тексты должны содержать смоленский региональный материал и цитату для пересказа.

Практическая работа №2

ВАРИАНТ 1

1. Задание

1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это – знаменитый смоленский скульптор – Сергей Тимофеевич Конёнков

Выразительно прочитайте текст о С.Т. Конёнкове вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

t1627491730aa.png

Сергей Тимофеевич Конёнков - знаменитый русский и советский скульптор, мастер русской скульптуры символизма и модерна, по праву получивший титул «русского Родена».

Коненков Сергей Тимофеевич родился 10 июля 1874 года в селе Караковичи Ельнинского района Смоленской области в крестьянской семье.

Многие страницы жизни Коненкова были связаны со Смоленщиной, поэтому он лично настоял на том, чтобы в нашем городе был открыт музей, в котором хранилась бы лучшая часть его творений. Скульптор лично выбрал для этого старинный особняк в центре города. Официальное открытие музея состоялось 30 апреля 1973 года, но, к сожалению, сам мастер до этого события не дожил — он умер в 1971-м, на 98 году жизни.

Творчество Коненкова многогранно и до сих пор не до конца изучено. Весьма популярна коллекция портретов знаменитых людей, созданных скульптором, часть работ С.Т.Конёнкова посвящена русским писателям и поэтам - А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, И. С. Тургеневу, В. В. Маяковскому и многим другим.

В память о С.Т. Коненкове названа улица в Смоленске, здесь работает музей автора, а так же на перекрестке улиц Пржевальского и Глинки установлен бронзовый автопортрет знаменитого скульптора XX века.



2.Перескажите текст.

Подумайте, где лучше использовать слов С.Т. Конёнкова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

«Благороден не тот, кто бьет себя в грудь, а тот, кто скромно, без позы, не теряя времени, изо дня в день выполняет свой трудовой долг».

(С.Т. Конёнков)





















ВАРИАНТ 2

1. Задание

1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это – знаменитый композитор – Михаил Иванович Глинка.

Выразительно прочитайте текст о М.И. Глинке вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

t1627491730ab.jpg


Михаил Иванович Глинка – один из величайших русских композиторов XIX века, принадлежал к дворянскому роду Глинок Смоленской губернии, ведущему свое начало из Польши.

Михаил Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии. В детстве он воспитывался. Раннее детство Глинки прошло под надзором его бабки со стороны отца, Фёклы Андреевны, взявшей к себе внука на воспитание. Подобно Лермонтову, его часто держали в жарко натопленных комнатах, где его кутали, редко выпуская на воздух. Будучи болезненным ребенком, впоследствии, во взрослом возрасте Михаил Иванович называл себя и подписывался даже в письмах «мимозою». Первыми впечатлениями детства, сохранившимися на всю жизнь композитора и оказавшими влияние на его творчество, были песни и сказки его смоленской няни Авдотьи Ивановны.

Написал русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». После успеха Глинка принялся за вторую оперу, на этот раз на пушкинский сюжет. Работа шла, правда с перерывами, около шести лет. В 1842 г. состоялась премьера «Руслана и Людмилы», ставшей первой сказочно-эпической оперой в истории русской музыки.

В 1886 году в Смоленске был воздвигнут первый памятник Глинке. Он был создан фон Боком на средства, собранные всенародной подпиской с надписью «Глинке - Россия».

В родовой усадьбе Михаила Глинки - в Новоспасском - в настоящее время работает музей.



2.Перескажите текст.

Подумайте, где лучше использовать слов Владимира Васильевича Стасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

«Глинка имеет в русской музыке такое же значение как Пушкин в русской поэзии. Оба – великие таланты, оба – родоначальники нового художественного творчества, оба – глубоко национальные и черпавшие свои великие силы прямо из коренных элементов своего народа, оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой в музыке».


(В.В. Стасов)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.