12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна46568
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
5

Упражнения по развитию речи на основе фотографии, (для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку)

Дидактический материал для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку выпускников основной школы

Пояснительная записка

Итоговое собеседование по русскому языку включает монологическое высказывание по одной из выбранных тем. Необходимость во введении устного собеседования появилась после принятия Концепции преподавания русского языка и литературы и связана с формированием коммуникативных навыков. Значит, актуальность данной работы обусловлена необходимостью формирования коммуникативных навыков, которые проверяются на итоговом собеседовании по русскому языку.

Представленный дидактический материал поможет учителю в организации подготовки к монологическому высказыванию по выбранной теме и может быть использован в 7, 8, 9 классах. Основной акцент делается на оценке неподготовленной речи, поэтому на подготовку к выполнению задания предусмотрено всего одна минута. (Примечание: в ходе апробации данного материала автор упражнений отводил учащимся 5 минут на подготовку в седьмом классе и 3 минуты -в восьмом)

Таким образом, цель данных упражнений состоит в эффективной подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку (задание 3 описание фотографии).

Задачи, решаемые при организации работы с данным дидактическим материалом:

1) формировать умение встраивать монолог на заданную тему в соответствии с определенным типом речи и в зависимости от целей высказывания;

2) развивать умение определять предмет описания, выявлять особенности его характеристики;

3) формировать речеведческие и коммуникативные компетенции.

Целевая аудитория: материал предназначен для учащихся 7-9 классов

Дидактический материал может быть предложен учащимся в виде распечатанных карточек (как и на экзамене) или может выводиться на экран мультивидеопроектора.

Материал проходит апробацию среди учащихся 7 и 8 класса МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска на уроках русского языка и во внеурочной индивидуальной работе.


 

Использованная литература

1. Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажер. Итоговое собеседование для учеников основной школы.-М.: Издательство «Экзамен», 2018.-79 с.

2. Флоренская Е.А. Русский язык. Правописание. Культура речи. Рабочая тетрадь. 9 класс.-М. Издательство «Вентана Граф», 2017.-160 с.
 

Тема 1. На перемене

1. Опиши фотографию.

Обрати вниимание на то,

где происходят запечатленные события (обстановка, место и время);

в какой момент запечатлены ученики;

что их так заинтересовало, что и на перемене они продолжают работу;

какие темы в курсе русского языка интересуют тебя особенно остро;

какова роль русского языка в твоей жизни;

почему важно изучать русский язык.

Опиши героев фото (их настроение, выражение лиц, одежда).

Какой из уроков русского языка тебе запомнился больше всего и почему?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


 

Тема 2. На празднике.

1. Опиши фотографию.

Подумай, какой может быть композиция твоего рассказа- описания. С чего лучше начать, каким будет содержание основной части, как лучше завершить рассказ-описание. Используй вопросы для выполнения работы.

Кто изображен на фото?

Как ты думаешь, чем занимаются ребята?

Как выглядят запечатленные на фото ребята? Сколько им лет? Как они одеты? Что выражают их лица? Как ты думаешь, что привлекает внимание ребят? Какие чувства они испытавают в данный момент?

Какой праздник или событие может быть запечатлен на фото?

Какова роль праздников в жизни человека?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


 


 

Тема 3. На субботнике.

1. Опиши фотографию.

Часто ли ты участвуешь в субботниках по благоустройству территории? Кто их организует?

Почему каждому человеку необходимо участвовать в субботниках? Что дает такое участие тебе?

Где и когда происходят запечатленные на фото события? Опишите обстановку. Чем заняты герои?

Какие чувства выражают запечатленные на фото герои?

Что такое труд? Какие ассоциации вызывает у тебя это слово? Какие пословицы о труде тебе известны?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


 


 

Тема 4. Награждение.

1. Опиши фотографию.

Используй вопросы-подсказки.

Говорят, что все хотят быть успешными. Согласен ли ты с этим утверждением?

Что такое успех? Что такое ситьуация успеха? Как каждый из твоих ровесников может добиться успеха?

Где и когда происходят запечатленные на фото события? Опишите обстановку. Чем заняты герои? Как они одеты? Каково их настроение? Какие чувства выражают их лица?

Почему важно быть вовремя замеченным и оцененным?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


 


 


 

Тема 5. На экскурсии.

1. Опиши фотографию.

Подумай, какой может быть композиция твоего рассказа -описания. С чего лучше начать, каким будет содержание основной части, как лучше завершить рассказ-описание. Используй вопросы для выполнения работы.

Кто изображен на фото?

Как ты думаешь, чем заняты ребята? Ответ аргументируй.

Как выглядят запечатленные на фото ребята? Сколько им лет? Как они одеты? Что выражают их лица?

В чем польза экскурсионного отдыха? На какой экскурсии ты был последний раз? Какую экскурсию планируешь в ближайшем будущем?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.