Разработка урока обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы щ. Сочетания ЩА,ЩУ»
Технологическая карта урока «Письмо строчной буквы щ. Сочетания ЩА,ЩУ»
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву щ, навыка письма слов с сочетаниями щу,ща; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; списывают с печатного шрифта; определяют признаки предмета; употребляют имена прилагательные в речи для характеристики предмета; используют вопросительное слово «какой?»; осуществляют замену существительного личным местоимением он в тексте; разгадывают анаграмму |
Личностные | Проявляют интерес к учебному труду |
Универсальные | Регулятивные: формулируют учебную задачу и планируют ее выполнение. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – характеризуют предметы. Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество |
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | ||||||
осуществляемые | формируемые | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
1. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности | |||||
2. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Слайд№ 1. -определите лишнюю букву в каждой строке, объясните свой выбор. Слайд №2 -составьте слово; -назовите первый звук, дайте ему характеристику; -какую орфограмму заметили? Слайд№3 -прочитайте скороговорки быстро, прочитайте так, как будто вам холодно, как будто вы устали. -что заметили? -что объединяет щуку и леща? | -находят лишнюю букву, объясняют свой выбор -составляют слово -называют первый звук, дают ему характеристику -вспоминают правило правописания сочетания ЩУ -читают скороговорки разными способами -поговаривают правило правописания сочетаний ЩА,ЩУ -ответы детей | Распознают | Фронтальный. Устные ответы | |||||
| Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. | -откройте прописи на 28 странице, сформулируйте тему урока -спланируйте нашу работу -за каждое выполненное задание вы будете получать по 4 части пазла, в итоге мы соберем вот такую щуку. Слайд №4 -за отличное начало урока вы уже можете начать собирать этот пазл. | -формулируют тему урока -проговаривают план урока -один человек начинает сбор пазла | Внимательно | Фронтальный. Устные ответы. | |||||
4. Физ. минутка | Коллективная. Практическая | -организует проведение физ. мин. | -выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкульт- | Коллективный. Правильное выполнение упражнений | |||||
5. Работа в прописи | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. | -вспоминаем правила посадки при письме Работа с буквами -элементы каких букв узнали? Обведите их. -вспомните, как называются буквы на первой строке, как они пишутся (учитель проговаривает написание букв) Работа со словами. Работа в паре. -прочитайте слово, что оно означает? Слайд №5 -соберите схему этого слова в паре. проверьте (схема на доске), дайте характеристику 3 звуку. -какую орфограмму заметили? -пропишите это слово один раз -прочитайте слово, чем оно отличается от слова «щука»? -закрасьте схему самостоятельно, проверьте (схема на доске) -какую орфограмму заметили? -пропишите слово -молодцы! Вот вам еще 4 детали Работа с предложением -прочитайте с ровной интонацией, с вопросительной, восклицательной -найдите основу предложения -запишите предложение, сделайте разметку, поделите на слоги, поставьте ударение. -найдите слово с безударной проверяемой гласной в корне слова -награда 4 пазла | -ответы детей -обводят элементы -прописывают буквы ш. щ -ответы детей -пишут в прописи, один человек у доски с комментарием -ответы детей -закрашивают схему. Проверяют правильность -прописывают слово в прописи, один человек с комментарием у доски -один человек ставит детали пазла на место -ответы детей -у доски один человек пишет с комментарием. -ответы детей | Внимательно Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой | |||||
6. Физ. минутка | Коллективная. Практический | -организует проведение физ. мин. | -выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкульт- | Коллективный. Правильное выполнение упражнений | |||||
7. Работа в прописи | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. | Работа с сочетаниями ЧА, ЧУ, ЩА. ЩУ -сформулируйте задание -пропишите недостающие слоги. Подчеркните их -какое слово обозначает действие предмета? Докажите. -какое слово обозначает одушевленный предмет? Докажите. -придумайте и запишите по одному слову на каждое сочетание -награда4 пазла -ну вот. Наша щука собрана, а это значит, что вы отлично справились с заданиями | -ответы детей -один человек у доски пишет с комментарием, остальные в прописи | | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой | |||||
8. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | -какую цель ставили? -кто считает, что достиг этой цели? -кого бы вы сегодня похвалили? -повторите правило -урок окончен. Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |