Разработка урока обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы щ. Сочетания ЩА,ЩУ»

4
0
Материал опубликован 11 May 2022


Технологическая карта урока «Письмо строчной буквы щ. Сочетания ЩА,ЩУ»

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву щ, навыка письма слов с сочетаниями щу,ща; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; списывают с печатного шрифта; определяют признаки предмета; употребляют имена прилагательные в речи для характеристики предмета; используют вопросительное слово «какой?»; осуществляют замену существительного личным местоимением он в тексте; разгадывают анаграмму

Личностные
результаты

Проявляют интерес к учебному труду

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – характеризуют предметы.

Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество











Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения


1

2

3

4

5

6

1. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности
к уроку

2. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Слайд№ 1.

-определите лишнюю букву в каждой строке, объясните свой выбор.

Слайд №2

-составьте слово;

-назовите первый звук, дайте ему характеристику;



-какую орфограмму заметили?

Слайд№3

-прочитайте скороговорки быстро, прочитайте так, как будто вам холодно, как будто вы устали.

-что заметили?

-что объединяет щуку и леща?



-находят лишнюю букву, объясняют свой выбор



-составляют слово

-называют первый звук, дают ему характеристику

-вспоминают правило правописания сочетания ЩУ

-читают скороговорки разными способами



-поговаривают правило правописания сочетаний ЩА,ЩУ

-ответы детей

Распознают
в словах новый звук. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

3. Постановка цели урока


Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.


-откройте прописи на 28 странице, сформулируйте тему урока

-спланируйте нашу работу

-за каждое выполненное задание вы будете получать по 4 части пазла, в итоге мы соберем вот такую щуку. Слайд №4

-за отличное начало урока вы уже можете начать собирать этот пазл.

-формулируют тему урока

-проговаривают план урока







-один человек начинает сбор пазла

Внимательно
слушают, выполняют задания учителя

Фронтальный. Устные ответы.

4. Физ. минутка

Коллективная. Практическая

-организует проведение физ. мин.

-выполняют движения

Осуществляют профилактику утомления,

активно участвуют в физкульт-
минутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

5. Работа в прописи

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.


-вспоминаем правила посадки при письме

Работа с буквами

-элементы каких букв узнали? Обведите их.

-вспомните, как называются буквы на первой строке, как они пишутся (учитель проговаривает написание букв)

Работа со словами. Работа в паре.

-прочитайте слово, что оно означает? Слайд №5

-соберите схему этого слова в паре. проверьте (схема на доске), дайте характеристику 3 звуку.

-какую орфограмму заметили?



-пропишите это слово один раз



-прочитайте слово, чем оно отличается от слова «щука»?

-закрасьте схему самостоятельно, проверьте (схема на доске)

-какую орфограмму заметили?

-пропишите слово





-молодцы! Вот вам еще 4 детали

Работа с предложением

-прочитайте с ровной интонацией, с вопросительной, восклицательной

-найдите основу предложения

-запишите предложение, сделайте разметку, поделите на слоги, поставьте ударение.



-найдите слово с безударной проверяемой гласной в корне слова

-награда 4 пазла


-ответы детей

-обводят элементы

-прописывают буквы ш. щ











-ответы детей









-пишут в прописи, один человек у доски с комментарием

-ответы детей

-закрашивают схему. Проверяют правильность





-прописывают слово в прописи, один человек с комментарием у доски

-один человек ставит детали пазла на место





-ответы детей



-у доски один человек пишет с комментарием.



-ответы детей

Внимательно
слушают, выполняют задания учителя.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой


Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

6. Физ. минутка

Коллективная. Практический

-организует проведение физ. мин.

-выполняют движения

Осуществляют профилактику утомления,

активно участвуют в физкульт-
минутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

7. Работа в прописи

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.


Работа с сочетаниями ЧА, ЧУ, ЩА. ЩУ

-сформулируйте задание

-пропишите недостающие слоги. Подчеркните их

-какое слово обозначает действие предмета? Докажите.

-какое слово обозначает одушевленный предмет? Докажите.

-придумайте и запишите по одному слову на каждое сочетание



-награда4 пазла

-ну вот. Наша щука собрана, а это значит, что вы отлично справились с заданиями





-ответы детей











-один человек у доски пишет с комментарием, остальные в прописи


Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

8. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

-какую цель ставили?

-кто считает, что достиг этой цели?

-кого бы вы сегодня похвалили?

-повторите правило

-урок окончен. Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.