Технологическая карта урока письма по теме «Письмо строчной буквы "е"» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 10 November 2018 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 68

города Тюмени


 

Технологическая карта урока письма по теме:

«Письмо строчной буквы «е».

Составитель: учитель начальных классов

Ярцева Наталья Константиновна



 

Пояснительная записка.

Тема работы: Сценарий урока письма в 1 классе «Письмо строчной буквы «е»

Место методического (конкурсного) материала в педагогической системе: урок по теме «Письмо строчной буквы «е»» изучается в разделе «Букварный период». Данный урок полностью соответствует возрастным нормам учащихся, а также требованиям программы «Школа России». Урок разработан в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирован на работу по прописи №2 1 класс В.Г.Горецкого.

Цель деятельности педагога: формирование навыков письма.
Задачи:

Познакомить с элементами строчной буквы «е».

Формировать умение правильно выполнять соединение строчной буквы «е» с другими буквами.

Формировать умение определять место нахождения буквы «е» в слове.

Работать над правильным написанием строчной буквы «е».

Актуальность, новизна, эффективность методического (конкурсного) материала.

Данный урок ориентирован на применение игровой технологии – самой актуальной для учителя начальной школы, особенно при работе в 1 классе. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т. к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Технологическая карта урока содержит занимательный материал, направленный на решение образовательных задач обучения, формирование устойчивой мотивации и познавательных способностей учащихся. Методы и приемы, применяемые на уроке, направлены на формирование универсальных учебных действий. Кроме этого, важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслительных способностей. Этим обусловлена целесообразность применения на данном уроке методов проблемного обучения.

Краткое описание ожидаемого результата.

осознавать значимость письма, оценивать усваиваемое содержание учебного материала на уроке.

формулировать учебные задачи; осуществлять самопроверку, сравнивая с эталоном; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проводить постановку и формулирование проблемы, уметь структурировать знания.

уметь формулировать собственное мнение, позицию; уметь слушать и понимать других; уметь участвовать в коллективном обсуждении; уметь продуктивно взаимодействовать со сверстникам.

научиться правильно писать строчную букву «е». Дети получат возможность научиться узнавать изученную букву в словах.

Форма контроля: фронтальная.

Методы контроля: устный опрос, практическая работа.

Методы оценки: оценочное (словесное) суждение, цветограмма

 

Технологическая карта урока письма по теме «Письмо строчной буквы «е»

УМК «Школа России» 1 «Б» класс

Учитель

Ярцева Наталья Константиновна

Класс

1

УМК

УМК «Школа России»

Тема

Письмо строчной буквы е

Цели

Формировать навык каллиграфически правильного письма буквы е.

Задачи

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

формировать умение адекватно оценивать свою работу.

Предметные:

развивать способность учащихся полноценно различать на слух звуки;

развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, в группе, отвечать на уроке, слушать и слышать.

Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, развивать творческое мышление.

Вид учебной деятельности

Познавательная

Образовательная форма

Фронтальная, парная, групповая

Технологии

Технология игрового моделирования, использование приёмов проблемно-диалогического обучения.

Организация образовательной среды

Оборудование урока: пропись №2 В.Г. Горецкого, мультимедийное оборудование, 10 ниток для составление букв, вода для мокрого написания букв, 10 магнитных досок, карточки с буквами «а», «о, «у», «ы», «у», «и», «е». 9 карточек с печатной буквой «е», 1 карточка с письменной буквой «е».


 

Содержательно-технологическая характеристика

Этапы занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, комментарии

Самоопределение к деятельности.

- Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня на урок к нам пришёл!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Создание ситуации успеха. Побуждение учащихся к плодотворной деятельности на уроке.


 


 

Личностные УУД: самоопределение. Создание благоприятного психологического настроя.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами можем выступить в роли настоящих артистов, у меня даже есть микрофон для этого, но вот беда, он сломан, нет звука. Но, я думаю, что с этой проблемой вы легко справитесь.

Игра «Сломанный микрофон». Детям раздать буквы. Не показывая их, они должны с помощью мимики показать эту букву, но при этом не произносить её.

Включение в урок элемента занимательности с целью заинтересовать учащихся новой темой.

- Итак, мы отгадали все буквы. Как можно одним словом назвать все эти буквы?

- А теперь, артисты, которые загадывали эти буквы, попробуйте их разделить на две группы.

 

У доски шестеро ребят показывают буквы: а, у, о, ы, и, е. Остальные ребята их отгадывают. Отгаданные буквы прикрепляют к доске.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Гласные.


 

Дети делят на 2 группы буквы и объясняют признак деления:

а, о, у, ы – указывают на твердость согласных в слиянии.

и, е -указывают на мягкость согласных в слиянии.

Познавательные УУД: дети ориентируются в системе знаний.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели.

3. Постановка проблемы.

-Ребята, а давайте, вспомним какая у нас буква новичок? С какой буквой познакомились на уроке чтения.

Произнесите звук е.

Какой это звук?

Почему?

У вас на столах лежат карточки. Прочитаем то, что на них написано. В какую группу можно отнести букву Е.

Буква Е особенная. В чем её особенность?

- А вы знаете, когда вы были на перемене к нам прибегал Капитошка и принес нам 10 карточек с буквой «е», но он так торопился куда-то, что все буквы рассыпались по всему кабинету. Ребята, помогите мне их собрать.

- Молодцы, вы всё собрали. Посмотрите, какие красивые буковки, все одинаковые как на подбор.

Создана проблемная ситуация, связанная со столкновением противоречивых мнений.


 


 

- Ребята, а вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Буква «е»


 


 

Дети произносят звук.

-Гласный.

- Его можно пропеть.


 

- В группу, которая обозначает два звука.


 

В начале слова и после гласной она обозначает два звука. В слиянии указывает на мягкость согласного.


 


 


 


 

Дети собирают спрятанные буквы «е» и прикрепляют их к доске. Они должны найти 10 карточек: 9 – с печатной буквой, а одну – с письменной.


 

Дети должны заметить, что не все буквы одинаковы, если этого не произойдёт, то учитель с помощью подводящего диалога, должен вывести детей на то, что здесь присутствует лишняя буква.


 

Ребята формулируют сами тему:

"Письмо строчной буквы е" и цель урока: научиться правильно и красиво писать строчную букву «е»

Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме.

4. «Открытие» нового знания.

- Ребята? А что мы должны знать, чтобы правильно и красиво написать строчную букву «е».

Дети сами составляют алгоритм работы над написанием новой буквы:

Вспомнить правила посадки при письме.

Потренировать руки.

Понять из каких элементов состоит эта буква.

Написать букву.

Познавательные УУД: умение использовать необходимые знания для решения проблемы.

Физкультминутка. Подготовка к письменной работе. Пальчиковая гимнастика.


 


 


 


 


 

Учитель готовит ребят к письменной работе:

Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём, 
Локотки на стол поставим,
Домик к носу повёдём.
Руку левую на стол
Сверху правую кладём.

Дети самостоятельно проводят физминутку

На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.


 


 


 


 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Пальчик, пальчик, где ты был?

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Личностные УУД: самоопределение. Соответствие здоровьесберегающего момента с тематикой данного урока.

5. Первичное закрепление.

Открываем пропись.

-Что нарисовано на рисунке?

- Где стоит буква «Е» в слове ель. Сколько звуков она обозначает, когда стоит в начале слова?

-Чётко произнесите эти звуки.

 

- Когда, в каком случае буква «Е» обозначает два звука?

- Когда ещё буква «Е» обозначает два звука?

Прочитайте слово на доске:

- Произнесём ещё раз слово «лес» -

- Где, после какой буквы стоит буква «Е» – после гласной буквы или после согласной буквы?

- Что обозначает буква Е, когда стоит после согласной буквы?

- Итак, в каком случае буква Е обозначает два звука, в каком случае один звук?


 

- Посмотрите на строчную букву «е». Из скольких элементов состоит буква «е»?

-На какие буквы она похожа?

- На кого смотрит девочка из-за ели?

- Они тоже будут учить нас письму новой буквы. Обведите птичек. Начнем задание с крылышка.

- А теперь смотрим на доску.

Показ написания буквы «е».

-Давайте попробуем написать в воздухе букву «е».

- А теперь нарисуйте на левой ладошке правым указательным пальцем букву е.

- У меня в сундучке спрятались картинки, которые приведут вас к дальнейшему заданию. Разберите их и найдите такие же карточки в кабинете.

- Ребята, вы разделились на три группы. В каждой группе вы будете учиться писать букву «е».

В группе «Капельки» вам надо будет намочить руку и мокрым пальчиком на доске написать букву «е».

В группе «Ниточка» из ниточек выложить строчную букву «е».

В группе «Ручка» на магнитных досках написать новую букву.

По звоночку вы меняетесь группами по часовой стрелочке.

Учащиеся рассматривают страницу тетради.

Ель.

В начале слова.

Два.

- Йй-ээ –л, (слово произносится учениками хором вместе с учителем).


 

Когда стоит в начале слова.

Когда стоит после гласного.

- Лес

- «Л,,эс» (слово произносится учениками хором вместе с учителем)

После согласной буквы .


 

- Гласный звук, который стоит после мягкого согласного.

Буква «Е» обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного. Если дети затрудняются с ответом, нужно открыть Азбуку и прочитать правило, представленное на странице 73)

Из одного.


 

На букву с,в.

На птичек.


 

Обводят по контуру узоры.


 


 


 

Дети правой рукой рисуют букву в воздухе.

Дети рисуют на левой ладошке правым указательным пальцем букву е.

Дети вытаскивают индивидуальные карточки и делятся на группы: «капелька», «ниточка» и «ручка».


 

Дети в игровой форме учатся писать новую букву.


 


 


 


 


 


 

Личностные УУД: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельно напишите букву в прописи. Оцените себя. Возьмите зелёный карандаш. Найдите лучшую букву и обведите в кружок.

Смотрим ещё раз на доску. Попробуйте написать букву носиком. Молодцы!

Пишем ещё одну строчку самостоятельно и оцениваем себя.

Индивидуальная деятельность ученика во время проверки.

Личностные УУД:

оценивать учебную деятельность в соответствии с определённой ситуацией.

Включение в систему знаний.

-Какая следующая задача стоит перед нами?

-Прочитайте первое слово.

Сколько в нем букв? Звуков? Почему?

Показ на доске соединения букв. Пишем слово. Составьте с этим словом предложение - работа в парах.

(Аналогично выполняется работа над словами - ела, ели.)

Работа над словом ели (предмет и действие).

Читаем следующее слово.

Какой звук обозначает буква е?

На что она указывает?

Показ написания слов. Самостоятельно дети пишут. Проверяют. В парах составляют предложения со словами.

Письмо слов.


 

Ел.

Букв-2,а звуков -3.

В начале слова обозначает два звука.


 

Петя ел кашу.

Маша ела яблоко.

Дети ели фрукты.

У школы росли высокие ели.

Сел.

Э

Указывает на мягкость согласного .

Сева сел на стул.

Катя села на диван.

Дети сели за парты.

Личностные УУД: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.

Итог урока.

С какой буквой тренировались писать слова?

-В чем особенность этой буквы?

-Когда она обозначает два звука, когда один?

- Интересно ли было работать на уроке?

-Что особенно понравилось?

-Над чем надо ещё поработать?

- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись легко, уверенно, возьмите зелёный шарик.

- Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, что-то не получилось, возьмите красный шарик

- Давайте все шарики повесим на елку. На уроке вы хорошо потрудились, вы – молодцы!.

Со строчной буквой «е».

В начале слова и после гласной она обозначает два звука. В слиянии указывает на мягкость согласного .

После согласного.


 

У детей зелёные и красные шарики для гирлянды. С помощью их дети оценивают свою деятельность.

Личностные УУД:

оценивать учебную деятельность в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.