12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ласкина Татьяна Васильевна109
Ласкина Татьяна Васильевна. Стаж педагогической деятельности 15 лет, в должности учителя начальных классов работаю 8 лет.
Россия, Ставропольский край, п. Рогатая Балка

 

Письмо строчной буквы «з»

Цели деятельности педагога : создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференциро­ванного зрительно-двигательного образа строчной буквы з\ спо­собствовать развитию умения делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, выполнять виды соединений букв (верхнее, среднеплавное, нижнее), внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся правильно сидеть за столом и поль­зоваться письменными принадлежностями в течение всего пе­риода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать строчную букву з на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; находить в слове парные соглас­ные звуки; научить перекодировать звукофонемную форму сло­ва в буквенную и наоборот; научить анализировать предложение и составлять схему предложений.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руко­водством учителя; определять цель выполнения заданий на уро­ке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: стремиться к расширению своей познава­тельной сферы, стараться производить логические мыслитель­ные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участво­вать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать понимание важности нового социального статуса - «школьник» на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; осу­ществлять ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уров­не, соответствующем возрасту).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение:

– На что еще похожа буква «з»?

III. Повторение звуков [з], [з’], изученных на уроках чтения.

– Хлопните в ладоши (или встаньте), если услышите звук [з] или [з’] в словах:

 Но веселые зверята –

Поросята, медвежата –

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Блуза шофера пахнет

Бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

– Придумайте слова, в которых звук [з], [з’] в начале слова, и произнесите этот звук. (Зонт, заяц, зебра и т. д.)

– Придумайте слова, в которых звук [з], [з’] в середине слова, и произнесите этот звук. (Азбука – [з], озорник – [з], обезьяна – [з’].)

IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «з» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «з»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «з».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «з».

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «з». (Полоска в форме полуовала; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «з».

– Выполните конструирование строчной буквы «з» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 21 и № 33, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 16, № 20, № 24, № 35 для дифференцирования размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «з» на доске мелом.

Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки (1), опускаем ее чуть ниже нижней линейки, отклоняясь влево (2), вправо пишем закругление, коснувшись ее (3), опускаем вниз прямую (4). Не дойдя до дополнительной линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (5). Плавную линию продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую линию на нижней линейке (6).

Слева направо (1), вниз, отклоняясь влево (2), вправо (3), вниз (4), влево (5), вверх, отклоняясь вправо (6).

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «з» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

4. Имитация учащимися начертания буквы «з» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

Подготовка руки к письму.

VI. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «з» по алгоритму.

2. Упражнение в письме соединений:

а) среднеплавного – ез, оз;

б) верхнего – зы;

в) нижнего – за.

VII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

– Найдите на рисунке предметы, название которых начинается со звука [з] или [з’]. (Зонт, зёрна.)

– Произнесите первый звук в каждом слове. (Зонт – [з], зёрна – [з’].)

– Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов.

– Перекодируйте звуки в письменные буквы.

– Рассмотрите виды соединений в данных словах и выполните письмо по образцу.

– По схеме, данной на доске, составьте предложение, используя иллюстрацию в тетради.

Хомяк держит зонт и зёрна.

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Проанализируйте первую группу букв. Чем они похожи? Выделите общий элемент букв и впишите его в рамку. (Полоска в форме полуовала.)

– Проанализируйте вторую группу букв. Чем они похожи? Выделите общий элемент букв и впишите его в рамку. (Полоска в форме овала.)

IX. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся выполняют узор.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме прямой линии с петлей и закруглением с другой стороны.)

X. Итог урока.

Опубликовано в группе «программа «Перспективная начальная школа»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.