Разработка урока по чтению с использованием библиотеки ЦОК «Фольклор (устное народное творчество). Знакомство с видами загадок»

3
0
Материал опубликован 2 December 2023

Разработка урока с использованием

материалов библиотеки ЦОК.



ФИО Гончар Таисия Федоровна



Наименование МБОУ «Волновахская средняя

образовательной общеобразовательная школа

организации №2 Волновахского района



Предмет Литературное чтение



Класс 2



Тема «Фольклор (устное народное творчество). Знакомство с видами загадок.»

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: ребус, обучающее видео, кроссворд.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить с загадками, как жанром устного народного творчества; учить составлять загадки, зная их строение; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение различать малый жанр фольклора, такой как загадка; расширять представление о культуре и истории родного края.

Развивающие: развивать навыки устной речи учащихся;

Воспитательные: воспитывать посредством анализа загадок любовь к родной литературе, к Родине и своей семье.



Планируемые результаты:

Предметные:

- знать загадки русского народа;

- уметь перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы, используя полученные знания.

Метопредметные:

- уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные:- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Тип урока: урок усвоения нового материала.



Ход урока

Орг. Момент.

Проверяется готовность к уроку.

Мотивация учебной деятельности.

- Посмотрите и отгадайте ребус.



https://lesson.edu.ru/lesson/4ecac52b-3df4-4c48-8921-9c81a828668f?backUrl=%2F18%2F03





t1701537937aa.png

- Что мы можем предположить?

Ученик: Что сегодня на уроке мы будем говорить о загадках.

Учитель: Каждый из вас очень хорошо знаком с устным народным творчеством. Ежедневно мы слышим или используем его жанры в своей речи при общении, когда шутим, когда хотим кого-нибудь поддержать.

-Как вы думаете, о ком (чем) бывают загадки?

Ответы детей.

Учитель: отлично, сформируйте тему урока.

Ответы детей

https://lesson.edu.ru/lesson/4ecac52b-3df4-4c48-8921-9c81a828668f?backUrl=%2F18%2F03



t1701537937ab.png



3. Актуализация новых знаний

Учитель: послушай те сказку-загадку Владимира Ивановича Даля и подумайте, какие загадки скрывались в этой сказке?

(Слушание)

Ответы детей.

Учитель: Как вы поняли, что это загадки?

(Ответы детей)



Учитель: Сделайте вывод о том, что такое загадка.

(Ответы детей)

4.Физминутка.

5. Закрепление новых знаний.

Работа в группах.

Класс делится на группы. Каждая группа отгадывает кроссворд.



https://lesson.edu.ru/lesson/4ecac52b-3df4-4c48-8921-9c81a828668f?backUrl=%2F18%2F03



(дети работают над кроссвордами)



t1701537937ac.png



Учитель: А сейчас я предлагаю вам испытать свои силы в знании загадок. (Работа с кубиком Блума) Ваша задача сформулировать вопрос или суждение на тему загадок, на которое должен дать ответ ваш сосед:

Почему?

Назови

Объясни

Предложи

6. Итог урока.

7. Рефлексия.

-Что узнали на уроке?

Я узнал…

Я научился…

Мне было трудно…

Мне было легко…

8. Домашнее задание. Сочинить загадку на любую тему.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации