12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92970
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
35

Разработка урока по сказкотерапии в 1 классе, по теме «Заюшкина избушка»

 

 Разработка урока по сказкотерапии в 1 классе по теме ”Заюшкина избушка.”

Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

 

Цели : образовательные: учить пересказывать сказку по сюжетным картинкам; учить давать полные ответы на вопросы; учить делать выводы; обогащать словарный запас.

Коррекционные – развивать устную речь, монологическую речь, память, внимание, логическое мышление, развитие тактильных ощущений, развития внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Воспитать : чувство сострадания, желание помогать другу, человеку, попавшему в беду; воспитать чувства ритма.

Ход урока.

Вхождение в сказку.

- Закройте глаза и представьте себе, что вы попали на волшебную поляну. На этой поляне вы встретили смелого, храброго, отважного петушка. (открываем глазки).

- Ребята, этот петушок пришел к нам в гости.

Сядем в круг, возьмемся за руки и покажем нашему гостю, какие мы дружные.

Скажем нашему гостю наши ласковые имена, при этом передавая Петушка друг другу.

Петушку все вы понравились, и он приглашает вас в свою сказку и дарит вам волшебную силу.

Сейчас встаньте полукругом и прикоснитесь к Петушку одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от Петушка идет к вам сила. Вот она заполняет всю руку..поднимается через шею в голову… опускается в грудь… живот…ноги… наполняет другую руку от плеча до кончиков пальцев. Теперь всё ваше тело заполнялось волшебной силой, и вы легко справитесь со всеми заданиями.

- Петушок пришел к нам из сказки, а из какой вы сейчас узнаете.

(У каждого ребенка карточка с цифрой (или буквой), если дети правильно ответят на вопросы, то они соберут сюжет из сказки “ Заюшкина избушка”.)

Вопросы к детям.

Сколько глаз у одного зайца? (2)

2. Сколько хвостов у одной лисы? (1)

У зайца было две моркови, и он их съел за обедом. Сколько морковок осталось у зайца? (0)

Сколько друзей помогло зайчику из сказки “Заюшкина избушка”? (3)

Сколько лап у одной лисы? (4)

Зайка в лесу нашел три гриба съедобных и три несъедобных гриба. Сколько всего грибов нашел зайка? (6)

Какой первый звук в слове заяц? (з)

Какой первый звук в слове лиса? (л)

Какой первый звук в слове петушок? (п)

Сколько букв в слове ПЕТУШОК? (7)

Какая по счету буква “ш” в слове “ петушок”? (5)

Сколько лап у лисы и зайца вместе? (8)

- Из какой сказки пришел к нам Петушок? (“Заюшкина избушка”). Сегодня мы с вами вспомним эту сказку, поговорим, что значит настоящий друг, узнаем, какой дом лучше подходит для зайчика.

Расскажите эту сказку. (по рассказу детей картинки с животными из сказки, по пословицам)

Физпауза.

Дети повторяют действия за учителем.

У зайчика вот такие.

У зайчика лапки вот такие.

У зайчика хвостик вот такой.

Прыгает зайчик вот так.

Прячется зайчик вот так.

- Ребята, кто это там у нас спрятался? (зайчик).

- Что это у него? (сюжетные картинки из сказки “Заюшкина избушка” и из сказки “ Репка”, ребята должны выбрать нужные картинки и построить последовательность сказки, рассказывая данный сюжет).

- Зайчик под большим секретом сказал мне, что он хочет построить другой домик, но он не решил ещё, какой это будет домик. Он просит нас посоветовать ему, какой надо построить домик. Поможем ему?!

Игра “Наоборот”

Дети говорят противоположные по значению.

Домик может быть:

Низким или … (высоким).

Темным или .. (светлым).

Холодным или … (теплым).

Маленьким или …(большим).

Делаем вывод, что домик для зайчика должен быть: высоким, светлым, теплым, большим.

Игра “ Выбираем домик”.

Подходим в слову на котором- домик из бумаги. Из чего сделан домик? Этот домик хороший или плохой? Почему?

(Домик из бумаги непрочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра). Зато этот домик светлый.

Учитель предлагает разорвать кусочки газеты. Потом сложить газету в несколько раз и опять попробовать её разорвать. Теперь это сделать гораздо труднее. Из прессованной бумаги получается прочный материал. Из него строят летние домики, но зайчику такой домик не подойдет, потому что ему в нем жить не только летом, но и зимой.

Подходим к столу, на котором лежат камни.

Берет камушки в руки, проверяем из на прочность. Определяем, хорошо или плохо будет зайчику в такой доме. Конечно, хорошо. Но где он в лесу возьмет камни? На чем он их будет возить? Делаем вывод, что и из этого материала строить домик для зайчика мы не можем.

Подходим к столу, на котором домик из дерева.

Из дерева домик будет прочный, теплый, если сделать окна, то светлый. Так какой же домик мы выберем для нашего зайчика?

Из дерева дом … (деревянный).

Из бумаги дом …(бумажный).

Из камня дом … (каменный).

Из песка дом … (песочный).

- Ребята, зайчик благодарит вас за совет. И он построит деревянный, большой, светлый, теплый домик. А еще зайчик рад, что у него появились новые друзья, и когда он построит новый дом, то обязательно пригласит вас к себе в гости.

-Ребята, а у вас есть друзья?

-Что такое настоящая дружба? Настоящий друг?

Поём песню” Дорогою добра”.

Итог занятия: чему учит эта сказка? Что узнали на занятии? Где пригодятся полученные знания?

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.