12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рябокобыленко Елена Николаевна27574
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 23 года, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель,имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
19

Разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе по теме: «Зимовье зверей»



РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

В 4 КЛАССЕ

ТЕМЕ: «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».

Составила и провела учитель

начальных классов

Рябокобыленко Е.Н.

г.Красный Сулин

 

Цели: познакомить с содержанием сказки «Зимовье зверей», обогащать и активизировать словарный запас учащихся.

Коррекционные: корригировать устную, монологическую речь, логическое мышление на основе упражнений в узнавании, в установление причинно-следственных связей; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам); коррекция слухового восприятия (слушание текста); коррекция общей и мелкой моторики.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство коллективизма.

ХОД УРОКА.

Организация начала урока. Ритуал «входа» в сказку. «Волшебная дорожка» (под музыку) дети входят в класс, называя свои имена ласково.

Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Чтобы попасть в сказку мы согреем наш волшебный шарик своими руками и доброй улыбкой. Передавайте шарик, дарите друг другу доброту своих глаз и тепло ваших рук. Не забывайте, что в сказку вход открыт только добрым людям.

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушали вы.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

А вы знаете, какую сказку мы будем слушать? Чтобы это узнать вам придется не много потрудиться. Соберите все цифры и расположите их от самого меньшего числа к самому большому (0т 1 до 13). Теперь переверните эти числа, на обратной стороне записаны буквы, сложите их в слова и прочитайте название сказки. («Зимовье зверей»).

Словарная работа.

Конопатить- затыкать дыры, щели.

Рубить избу- строить из бревен.

Спохватился- внезапно заметить.

Зимовье- место, где зимуют животные.

Настроить детей на внимательное прослушивание сказки. Учитель читает сказку и при этом последовательно открывает иллюстрации к сказки.

Игра «Внимательный слушатель».

Какие животные надумали жить в лесу?

Почему в лесу хорошо летом?

Почему в лесу стало холодно?

Кто из зверей первым придумал строить зимовье?

Как бык и баран решили строить зимовье?

Как бык и баран назвали свинью?

Что бык и баран предложили делать свиньи? (глину месить, кирпичи делать, печку класть).

Согласилась ли свинья строить зимовье?

Кого увидели бык, баран и свинья? (кота).

Что бык, баран и свинья предложили делать коту? (мох таскать, стены конопатить).

Кого повстречали звери в лесу? (петуха).

Что звери предложили делать петуху? (крышу класть).

Как звери строили зимовье?

Тепло ли зверям в зимовье?

Сколько волков ходило в лесу?

На кого наткнулся волк?

Чем испугали волка звери?

Работа с пословицей. В согласии жить – никто не одолеет.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Чему учит эта пословица? 6. Физпауза. Для чего нам нужна физминутка?

Котик.

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз –

Пушистый кот.

Чешет он себе за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Имитация действий кошки. (лижет лапки, умывается, выгибает спинку, сидит, крадется). 7. Работа по группам.

А) Посмотрите на рисунок внимательно. Скажите, какие звери спрятались за деревом?

Б) Посмотрите внимательно и скажите, какие животные здесь нарисованы? В чем ишибся художник?

8. Разминка для глаз.

Посмотрите на кошку с котятами, на свинью, на барашка.

9. Пальчиковая гимнастика.

«Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз-два-три-четыре-пять!

Вот- кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет!

10. Индивидуальная работа.

- обвести по точкам петушка и раскрасить его.

- обвести по точкам волка.

- узнай животных по их тени.

- отгадай загадки.

1. Мордочка усатая 2. Вместо хвостика- крючок,

Шубка полосатая, Вместо носа пятачок.

Часто умывается, Пятачок дырявый,

А с водой не знается. А крючок вертлявый.

(кот) (свинья)

3. Два ухастых, 4. Говорит он: «Бе-бе-бе!»

Два бодастых, Я безумно рад тебе!

Четыре ходастых, Глажу бережно кудряшки

Один пыхтун, Я у белого…

Да один хлестун- хвастун. (барашки)

(бык) 5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.( петух).

(карточки отгадки вывешиваются на доску). 11. Выберите домик, в который вы бы поселили героев из сказки?

12. Пересказ сказки по сюжетным картинкам.

13. Ритуал «выхода» из сказки.

«Мы берем с собой все важно, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди.

Рассказывайте сказки родителям, друзьям

У сказок многому учиться мы должны,

Ведь прилетают к нам они во сны,

И помогают нам счастливыми расти.

Они нужны всем людям.

«Волшебная дорожка» (под музыку) дети выходят из класса, прощаясь со сказкой.


зимовье зверей
PPTX / 501.17 Кб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.