12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92890
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
21

Разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе по теме: «Зимовье зверей»



РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

В 4 КЛАССЕ

ТЕМЕ: «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».

Составила и провела учитель

начальных классов

Рябокобыленко Е.Н.

г.Красный Сулин

 

Цели: познакомить с содержанием сказки «Зимовье зверей», обогащать и активизировать словарный запас учащихся.

Коррекционные: корригировать устную, монологическую речь, логическое мышление на основе упражнений в узнавании, в установление причинно-следственных связей; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам); коррекция слухового восприятия (слушание текста); коррекция общей и мелкой моторики.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство коллективизма.

ХОД УРОКА.

Организация начала урока. Ритуал «входа» в сказку. «Волшебная дорожка» (под музыку) дети входят в класс, называя свои имена ласково.

Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Чтобы попасть в сказку мы согреем наш волшебный шарик своими руками и доброй улыбкой. Передавайте шарик, дарите друг другу доброту своих глаз и тепло ваших рук. Не забывайте, что в сказку вход открыт только добрым людям.

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушали вы.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

А вы знаете, какую сказку мы будем слушать? Чтобы это узнать вам придется не много потрудиться. Соберите все цифры и расположите их от самого меньшего числа к самому большому (0т 1 до 13). Теперь переверните эти числа, на обратной стороне записаны буквы, сложите их в слова и прочитайте название сказки. («Зимовье зверей»).

Словарная работа.

Конопатить- затыкать дыры, щели.

Рубить избу- строить из бревен.

Спохватился- внезапно заметить.

Зимовье- место, где зимуют животные.

Настроить детей на внимательное прослушивание сказки. Учитель читает сказку и при этом последовательно открывает иллюстрации к сказки.

Игра «Внимательный слушатель».

Какие животные надумали жить в лесу?

Почему в лесу хорошо летом?

Почему в лесу стало холодно?

Кто из зверей первым придумал строить зимовье?

Как бык и баран решили строить зимовье?

Как бык и баран назвали свинью?

Что бык и баран предложили делать свиньи? (глину месить, кирпичи делать, печку класть).

Согласилась ли свинья строить зимовье?

Кого увидели бык, баран и свинья? (кота).

Что бык, баран и свинья предложили делать коту? (мох таскать, стены конопатить).

Кого повстречали звери в лесу? (петуха).

Что звери предложили делать петуху? (крышу класть).

Как звери строили зимовье?

Тепло ли зверям в зимовье?

Сколько волков ходило в лесу?

На кого наткнулся волк?

Чем испугали волка звери?

Работа с пословицей. В согласии жить – никто не одолеет.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Чему учит эта пословица? 6. Физпауза. Для чего нам нужна физминутка?

Котик.

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз –

Пушистый кот.

Чешет он себе за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Имитация действий кошки. (лижет лапки, умывается, выгибает спинку, сидит, крадется). 7. Работа по группам.

А) Посмотрите на рисунок внимательно. Скажите, какие звери спрятались за деревом?

Б) Посмотрите внимательно и скажите, какие животные здесь нарисованы? В чем ишибся художник?

8. Разминка для глаз.

Посмотрите на кошку с котятами, на свинью, на барашка.

9. Пальчиковая гимнастика.

«Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз-два-три-четыре-пять!

Вот- кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет!

10. Индивидуальная работа.

- обвести по точкам петушка и раскрасить его.

- обвести по точкам волка.

- узнай животных по их тени.

- отгадай загадки.

1. Мордочка усатая 2. Вместо хвостика- крючок,

Шубка полосатая, Вместо носа пятачок.

Часто умывается, Пятачок дырявый,

А с водой не знается. А крючок вертлявый.

(кот) (свинья)

3. Два ухастых, 4. Говорит он: «Бе-бе-бе!»

Два бодастых, Я безумно рад тебе!

Четыре ходастых, Глажу бережно кудряшки

Один пыхтун, Я у белого…

Да один хлестун- хвастун. (барашки)

(бык) 5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.( петух).

(карточки отгадки вывешиваются на доску). 11. Выберите домик, в который вы бы поселили героев из сказки?

12. Пересказ сказки по сюжетным картинкам.

13. Ритуал «выхода» из сказки.

«Мы берем с собой все важно, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди.

Рассказывайте сказки родителям, друзьям

У сказок многому учиться мы должны,

Ведь прилетают к нам они во сны,

И помогают нам счастливыми расти.

Они нужны всем людям.

«Волшебная дорожка» (под музыку) дети выходят из класса, прощаясь со сказкой.


зимовье зверей
PPTX / 501.17 Кб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.