Разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе по теме «Зимовье зверей»
Пояснительная записка к презентации
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО СКАЗКОТЕРАПИИ
В 4 КЛАССЕ
ТЕМЕ: «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».
Составила и провела учитель
начальных классов
Рябокобыленко Е.Н.
г.Красный Сулин
Цели: познакомить с содержанием сказки «Зимовье зверей», обогащать и активизировать словарный запас учащихся.
Коррекционные: корригировать устную, монологическую речь, логическое мышление на основе упражнений в узнавании, в установление причинно-следственных связей; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам); коррекция слухового восприятия (слушание текста); коррекция общей и мелкой моторики.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство коллективизма.
ХОД УРОКА.
Организация начала урока. Ритуал «входа» в сказку. «Волшебная дорожка» (под музыку) дети входят в класс, называя свои имена ласково.
Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Чтобы попасть в сказку мы согреем наш волшебный шарик своими руками и доброй улыбкой. Передавайте шарик, дарите друг другу доброту своих глаз и тепло ваших рук. Не забывайте, что в сказку вход открыт только добрым людям.
Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы сказку послушали вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
А вы знаете, какую сказку мы будем слушать? Чтобы это узнать вам придется не много потрудиться. Соберите все цифры и расположите их от самого меньшего числа к самому большому (0т 1 до 13). Теперь переверните эти числа, на обратной стороне записаны буквы, сложите их в слова и прочитайте название сказки. («Зимовье зверей»).
Словарная работа.
Конопатить- затыкать дыры, щели.
Рубить избу- строить из бревен.
Спохватился- внезапно заметить.
Зимовье- место, где зимуют животные.
Настроить детей на внимательное прослушивание сказки. Учитель читает сказку и при этом последовательно открывает иллюстрации к сказки.
Игра «Внимательный слушатель».
Какие животные надумали жить в лесу?
Почему в лесу хорошо летом?
Почему в лесу стало холодно?
Кто из зверей первым придумал строить зимовье?
Как бык и баран решили строить зимовье?
Как бык и баран назвали свинью?
Что бык и баран предложили делать свиньи? (глину месить, кирпичи делать, печку класть).
Согласилась ли свинья строить зимовье?
Кого увидели бык, баран и свинья? (кота).
Что бык, баран и свинья предложили делать коту? (мох таскать, стены конопатить).
Кого повстречали звери в лесу? (петуха).
Что звери предложили делать петуху? (крышу класть).
Как звери строили зимовье?
Тепло ли зверям в зимовье?
Сколько волков ходило в лесу?
На кого наткнулся волк?
Чем испугали волка звери?
Работа с пословицей. В согласии жить – никто не одолеет.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Чему учит эта пословица? 6. Физпауза. Для чего нам нужна физминутка?
Котик.
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед –
Это делает зарядку
Наш Маркиз –
Пушистый кот.
Чешет он себе за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Имитация действий кошки. (лижет лапки, умывается, выгибает спинку, сидит, крадется). 7. Работа по группам.
А) Посмотрите на рисунок внимательно. Скажите, какие звери спрятались за деревом?
Б) Посмотрите внимательно и скажите, какие животные здесь нарисованы? В чем ишибся художник?
8. Разминка для глаз.
Посмотрите на кошку с котятами, на свинью, на барашка.
9. Пальчиковая гимнастика.
«Расскажу про кошку».
Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз-два-три-четыре-пять!
Вот- кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет!
10. Индивидуальная работа.
- обвести по точкам петушка и раскрасить его.
- обвести по точкам волка.
- узнай животных по их тени.
- отгадай загадки.
1. Мордочка усатая 2. Вместо хвостика- крючок,
Шубка полосатая, Вместо носа пятачок.
Часто умывается, Пятачок дырявый,
А с водой не знается. А крючок вертлявый.
(кот) (свинья)
3. Два ухастых, 4. Говорит он: «Бе-бе-бе!»
Два бодастых, Я безумно рад тебе!
Четыре ходастых, Глажу бережно кудряшки
Один пыхтун, Я у белого…
Да один хлестун- хвастун. (барашки)
(бык) 5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.( петух).
(карточки отгадки вывешиваются на доску). 11. Выберите домик, в который вы бы поселили героев из сказки?
12. Пересказ сказки по сюжетным картинкам.
13. Ритуал «выхода» из сказки.
«Мы берем с собой все важно, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди.
Рассказывайте сказки родителям, друзьям
У сказок многому учиться мы должны,
Ведь прилетают к нам они во сны,
И помогают нам счастливыми расти.
Они нужны всем людям.
«Волшебная дорожка» (под музыку) дети выходят из класса, прощаясь со сказкой.
зимовье зверей
PPTX / 501.17 Кб