Разработка урока окружающего мира «Прошлое. Настоящее. Будущее»

1
0
Материал опубликован 8 February 2019

Урок окружающего мира в 1-А классе.

Учитель Сапункова Л.И.

Представление о времени. Прошлое. Настоящее. Будущее.


 

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

 

Дидактические задачи: 

Подготовка учащихся к работе на занятии: выработка на личностно  значимом уровне внутренней готовности выполнения заданий учителя, проявления инициативы и творчества; активизация мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память)., создание условий для самостоятельного определения и формулировки цели занятия и постановки задач,обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний, связей и отношений в объекте изучения время (прошлое, настоящее, будущее) Анализ, самоанализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Планируемые результаты:
Личностные: Принятие основных моральных норм и ориентация на их выполнение (взаимопомощь, правдивость, ответственность); оценка своих поступков, действий ,слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков; принятие и освоение социальной роли обучающегося

Метапредметные:
Регулятивные УУД: 

ориентация в учебнике целеполагание обучающихся, оценка, самооценка, саморегуляция – они обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

 

Познавательные УУД: 

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени его течении;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из пословиц, загадок и т.п.

 

Коммуникативные УУД – инициативное сотрудничество, взаимодействие, управление коммуникацией: умение с выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Предметные: научатся определять прошлое, настоящее, будущее называть дни недели в правильной последовательности и определять любимый день недели? Понятие времени, о течение времени, о днях недели.

Ход урока:

Организация класса, приветствие гостей.


 

-Начать наш урок я предлагаю с загадки. Прочитайте ее на слайде. Что это?

-Какие еще загадки размещены в ваших учебниках?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

На доске – ВРЕМЯ


 

-ПРОШЕЛ УЖЕ ПОЧТИ ГОД с тех пор, как вы стали школьниками, и сегодня вас уже можно смело назвать БУДУЩИМИ…..

( второклассниками)

-А как вы думаете, что такое БУДУЩЕЕ? ( то, что будет)

-Если БУДУЩЕЕ – это то, что будет, то как называют то, уже произошло? (ПРОШЛОЕ)

-А как мы называем то, что происходит сейчас? (НАСТОЯЩЕЕ)

-Расположите вместе с соседом по парте понятия НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ в нужном порядке ( у вас это голубые карточки)

-Я тоже сделала это. Проверьте мою работу. (нет, неверно.)

-Исправьте ошибки.

-Показывайте нужную карточку в ответ на мой вопрос.

-День, когда вы впервые переступили порог школы, мы отнесем к какому понятию? ( ПРОШЛОЕ)

-День, когда вы закончите первый класс? ( БУДУЩЕЕ)

-А можете ли вы сейчас опять стать малышами? ( нет, это ПРОШЛОЕ)

-А взрослыми, как ваши родители? ( нет,это БУДУЩЕЕ)


 

-Подумайте, чему еще мы будем учиться сегодня? ( различать настоящее, прошлое и будущее)

-Попробуйте своими словами объяснить, что такое ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ?

-Помните загадку: перечисли пять дней, не называя их по именам…

-Попробуем?

-Расположите карточки в правильном месте, не нарушая последовательности.

-А теперь прочитаем, что говорит учебник о течении времени? УЧЕБНИК


 

-Можно ли сказать, что время похоже на воду? ( переливаю воду из стакана в стакан)

-А на песок? ( пересыпаю песок)

-Можем ли мы узнать, сколько у нас здесь воды, песка? ( да, измерить массу, объем)

-А можно ли потрогать рукой ВРЕМЯ, рассмотреть его? ( НЕТ, НЕЛЬЗЯ)

-И все же люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как? ( с помощью ЧАСОВ)

-Давайте вспомним сказки, в которых часы играют важную роль. ( Золушка, аленький цветочек, Сказка о потерянном времени)

-Часы не всегда имели такой вид, к какому мы привыкли. Какие часы вы можете назвать?

В ПРОШЛОМ люди пользовались и другими часами.

-Вывод : люди всегда стремились измерить время.

ФИЗМИНУТКА с мальчиком

-Часы бегут и складываются в ….

-На оранжевых карточках – слова. Прочитайте их. Что их объединяет? ( Это единицы ВРЕМЕНИ)

-Расположите их вместо с товарищем по парте в правильной последовательности. У вас остались 2 пустые карточки.

-Можете ли вы дополнить этот ряд с начала и с конца? Допишите нужные слова и дополните ряд.

-А теперь поднимите те единицы времени, которые можно измерить с помощью ЧАСОВ ( секунда, минута, час)

-Молодцы!!!

- А возможно ли увидеть сразу 365 дней? ( да, это год)

-Какое изобретение поможет нам в этом?) (календарь)

-Положите перед собой календари, они у всех разные.

-Я напомню вам день, когда вы стали не просто первоклассниками, а ГИМНЗИСТАМИ. Это 28 января.


 

Куда мы отнесем этот день – к прошлому, настоящему, будущему?

-Каким днем недели было 28 января?

-Найдите в календаре день, который мы отнесем к настоящему.

( 16 марта-понедельник)

-Что говорят о понедельнике в народе ( день тяжелый)

-Сколько еще дней, кроме понедельника, содержит неделя? Назовите их. Назовите свой самый любимый день недели.

Давайте попробуем назвать праздники, которые нам предстоит отметить в этом году. Дети называют.


 

-В этом году мы отметим один из самых важных для нашего народа праздников . Какой это праздник? (День великой победы) – 70-летие

К какому периоду мы отнесем Великую Отечественную войну?

-Каким днем недели будет 9 мая?

-Что это за праздник?

-Какая наука помогает узнать о прошлом нашего города, страны, мира? ( история)

-Сколько лет нашему городу? ( 606)

-Откуда мы это знаем? ( из летописей)

-Назовите один из главных исторических памятников нашего города. ( крепость)

-На многих ваших рисунков изображена Бендерская крепость. И это неудивительно, ведь она – один из символов нашего древнего города.

-на этой фотографии вы видите изображение нашей крепости. Как вы думаете, к какому времени относится эта фотография? ( прошлое)

-Почему вы так решили?

Как вы думаете, где можно увидеть огромное количество фотографий из прошлого, предметов старины? ( МУЗЕЙ)

-Это главный музей нашего города. Как он называется? ( КРАЕВЕДЧЕСКИЙ)

-Где еще мы узнаем много интересного о прошлом своей страны, своего города? ( КНИГИ)

-Да, многие исторические сведения мы находим в книгах, причем не только научных, но и художественных. Сами книги тоже очень изменились за тысячеления.

-У вас на парте у каждого белые карточки с изображением книг. Покажите книгу ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО , БУДУЩЕГО.

-Итак, время движется постоянно, его нельзя остановить. Сейчас обратитесь к ЗЕЛЕНЫМ карточкам. Работаем в паре. Подумайте, какие выражения можно составить со словом ВРЕМЯ.

ВРЕМЯ летит, бежит, ползет, лечит, смеется.

-Какие выражения говорят о движении времени? Объясните их значение.

-Да, время для нас не всегда идет одинаково.

На зеленых карточках у вас несколько ситуаций. Выберите ту, в которой время ЛЕТИТ.

-Время ПОЛЗЕТ.

( Интересный урок.

Жду маму с работы.

Увлекательное морское путешествие.
Мне нечем заняться.

Веселый праздник.

-Можно ли вернуться в прошлое? ( только в воспоминаниях)

-Можем ли мы его изменить? ( нет, уже все свершилось, и мы ничего не можем изменить)


 

А где живёт наше будущее? 
Д. Наше будущее живёт в мечтах, в воображении и в надеждах.

 

-Как вы думаете, что изображено на следующем слайде? ( машина времени)

-Люди очень давно мечтают изобрести способ перемещаться в прошлое и будущее. Но пока мы може это делать только в воспоминаниях и мечтах.

-Зависит ли от нас то, каким будет наше будущее?

-Прочитайте фразу на следующем слайде. Согласны вы с ней? Ведь вы вот, они, в настоящем. Почему же так говорят?

-Напишите на дощечках какую профессию вы хотели бы выбрать в БУДУЩЕМ?

- Главное, чтобы каждый из вас стал настоящим человеком.

РЕФЛЕКСИЯ.

Как вы считаете, удалось нам сегодня узнать то, что что запланировали?


 

-Зажгите свой огонек на нашем табло. ( оранжевый, зеленый, желтый)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.