Внеклассное мероприятие на тему «Развитие информационных технологий в Курганской области» (5–11 классы)
Мероприятие «Развитие информационных технологий в Курганской области».
Образовательные: познакомить с понятием «информационные технологии», «информация» формирование умения работать с информацией дома, в школе, в учебе, в библиотеке используя ИТ, показать вред и пользу ИТ
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления; развивать умения использовать интернет ресурсы (электронной библиотекой), анализировать информацию и кратко выражать свою мысль
Воспитательные: вызвать интерес к изучению ИТ, пробудить интерес к самостоятельному решению жизненных задач, навыки организации безопасного взаимодействия с ИТ
Используемые методы и приемы: беседа, мозговой штурм, работа в группах, демонстрация видео.
Оборудование: презентация, мультимедиа проектор, доска, карточки, правила
Тип урока: Путешествие по времени
Ход занятия.
Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи и начнем наше мероприятие.
Актуализация знаний учащихся.
Отгадайте ребус 1.
Ответ учеников: Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.
Отгадайте ребус 2.
Ответ учеников: Технология (от греч. — искусство, мастерство, умение; — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата;
Ребята, если объединить эти два слова, какое словосочетание получится?
3.Определение темы и цели занятия.
Тема нашего мероприятия: «Развитие ИТ в Курганской области»
Сформулируем цели нашего мероприятия (узнать, как развивались ИТ, в том числе в Кург.обл.)
4.Выявление затруднения
Каждый из вас хотя бы раз слышал об IT. Сейчас большое внимание уделяется ИТ, а специалисты в сфере ИТ (так называемые ИТ-тишники) имеют много привилегий по отношению к другим работникам.
Сокращение «ИТ» образовано от такого словосочетания, как информационные технологии.
Информационные технологии — это процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации различных процессов.
-Кто знает, когда появились и как развивались ИТ?
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения
-Посмотрите видеоролик о развитии ИТ и сделайте для себя шпаргалку (раздать заготовки)
-Сколько этапов в развитии ИТ существует?
-Как называется этап, в котором мы живем? (компьютерный)
6. Первичное закрепление
Информационные технологии состоят из различных компонентов и применяются в разных сферах нашей жизни. А где именно, мы узнаем, выполнив Задание -1
На столе карточки. Их нужно распределить в 2 колонки на доску (по отрядам)
Что включает в себя ИТ?( сеть, искусственный интеллект, Прикладное ПО, Браузеры, программирование, электронную библиотеку).
В каких сферах используется ИТ?(медицина, промышленность, сельское хозяйство, образование, образование, в повседневной жизни)
Средства информационных технологий — это разновидности компьютерной техники, с помощью которых ищется, обрабатывается и передается
информация. Они нужны для того, чтобы ускорить и облегчить выполнение ряд задач.
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.
-Какие ИТ вы используете в своей жизни? (высказывания детей) -
Разгадайте кроссворд
-Прочитаем получившееся по вертикали слово.
-Что обозначает слово гаджет?
Слово «гаджет» пришло к нам от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление». Это - небольшие электронные устройства, которые за последние несколько лет проникли чуть ли не во все сферы нашей жизни. Они слышат, видят, поют, рассказывают, используются как аксессуары к персональному компьютеру, смартфону или другим приспособлениям.
Ученики смотрят на экране новейшие гаджеты.
-Ребята, эти устройства являются неотъемлемой частью ИТ.
Большинство людей приравнивают понятие ит к компьютерным технологиям. Правильно ли это? Нет, так как компьютерные технологии являются лишь частью ИТ, с их помощью ИТ стали развиваться быстрее.
8.Включение в систему знаний и умений
А) А сейчас вопрос: есть ли ИТ в Курганской области?
Узнаем о развитии ИТ к Курганской области (видео1, 2)
Отметьте в своих шпаргалках те достижения, которые нашли применение у нас.
Мы видим, как развивается наша жизнь благодаря ИТ, и понимаем, что жить стало лучше, жить стало интереснее.
Б) Как сохранить своё здоровье при общении с компьютером (гаджетом), чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда?
Что полезно, что вредно? Поиграем в «шумелку»
Задание 3:
Распределить функции на две группы.
Польза: Вред:
* вызывает интерес к новой технике
* развивает творческие способности
* полностью захватывает сознание человека
* устраняет страх ребенка перед новой техникой
* отрицательно влияет на физическое развитие
* повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы
* формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности
* содержание игры провоцирует проявления агрессии, жестокости
* позволяет развивать воображение, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального
* воспитывает внимательность, сосредоточенность
* обязывает действовать в темпе, задаваемом программой
* снижает интеллектуальную активность за счет развлекательного содержания игры
* позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины
* помогает овладеть чтением и письмом
* ухудшает зрение
* способствует возникновению нарушения осанки
* развивает элементы наглядно-образного и логического мышления
* тренирует внимание и память
* развивает быстроту действий и реакций
* способствует развитию гиподинамии
* воспитывает целеустремлённость
Посмотрите на экран сверьте ответы, все ли вы отметили верно. В память о нашем путешествии по удивительному миру ИТ вы сделали себе шпаргалки, которые помогут вам в итоговом мероприятии
9.Итог занятия.
-Сколько этапов развития ИТ существует?
-На каком этапе находимся мы с вами?
-Что включают в себя ИТ?
-В каких сферах жизни используются ИТ?
-Где в быту мы используем ИТ?
Сейчас набирает обороты такое понятие как искусственный интеллект или нейросети, с помощью которых можно создавать простые тексты, рисовать картины и многое другое.
10.Рефлексия
У вас у васех есть лайки, дизлайки, смайлы. Оцените в шпаргалках свою работу. Если вам мероприятие понравилось, то то покажите мне лайк, если нет, то дизлайк. Спасибо!
Таким образом, информационная технология «прошла» большой путь, чтобы развиться до сегодняшних масштабов. Информационные технологии очень глубоко проникли во все сферы современного общества и даже более того можно сказать, что ИТ существует в каждой семье, в каждой школе, библиотеке и у каждого человека.
Благодарю! До встречи.
______________________________________________________________
Ссылки на видеоролики:
https://drive.google.com/file/d/1piZOs0Jje35MurasSX6G3UO1e3f18AEz/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1rDfiPK5T2Z1Sf5MJjDtzfKEMOjWJF5fs/view?usp=sharing
Рабочий лист для обучающихсяDOCX / 789.75 Кб
РебусDOCX / 134.54 Кб
ПрезентацияPPTX / 5.72 Мб
КроссвордDOCX / 851.4 Кб
Карточки на доскуDOCX / 11.91 Кб
Кванториум. КурганMP4 / 79.16 Мб
Легоцкая Вера Сергеевна
Кияйкина Наталья Федоровна