12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александровская Дарья Игоревна60

Невозможно переоценить значение развития мелкой моторики рук для учащихся младших классов. Многократно доказанное положительное влияние на речь, координацию движений, внимание и мышление в целом является неоспоримым аргументом в пользу подобных занятий. На примере следующих упражнений будет показано, каким образом отрабатывание сложной акварельной техники может принять почти игровую форму и положительно сказаться в том числе и на развитии мелкой моторики рук.

Для занятий понадобятся: 

  • - лист плотной акварельной бумаги, который желательно закрепить на столе
  • - малярная лента или акварельный скотч для закрепления листа (предварительно намочите его, иначе появятся неровности)
  • - акварель нескольких цветов (используйте по возможности ограниченную палитру)
  • - мягкая кисть
  • - простой карандаш (по желанию).

Техника "по-сырому" идеально подходит для занятий с начинающими, так как она гарантирует эффектный и интересный результат. В начале занятия учащимся демонстрируются работы профессиональных художников, работающих в подобной технике. Этим достигается наглядная постановка цели занятия. 

 

q1703698330.jpg
Художник Эндре Пеновац (Сербия)
m1703698388.jpg
Художник Мирко Ханак (Чехия)


Преподаватель объясняет ученикам, в чём состоит графический интерес показанных работ, вместе с ними рассматривает детали, затем показывает и объясняет, как достичь подобного эффекта.

После объяснения учащиеся могут приступить к упражнению.

Оно состоит в том, чтобы, намочив отдельные части бумаги, нанести несколько цветовых пятен. Правильная дозировка воды, а также сам характер движений обеспечат рисунку искомую выразительность. При этом ученик получает возможность наблюдать за результатом каждого своего движения, что инстинктивно стимулирует самоконтроль, отработку чёткости и лёгкости движений.

После высыхания рисунка ученики, с помощью преподавателя, отыскивают в нём интересные и красивые части, находят анималистические формы, а затем несколькими лёгкими мазками показывают характер рисунка. Таким образом на бумаге появляются лисы, совы, мыши, коты и т.д. Эта часть работы особенно стимулирует творческий поиск, взгляд, формирует кругозор и интерес к окружающему миру. Также, меняется характер движений: вместо размашистых цветовых мазков нужны либо повторяющиеся штрихи (шерсть, усы), либо вариативные линии (лапы, хвосты, ушки), либо точки, приём сухая кисть, и т.д. Вариативность движений ограничивается исключительно фантазией и желанием учащегося. 

Таким образом, за один урок ученик получает возможность:

  • - развить кругозор благодаря просмотру картин профессиональных художников
  • - отработать технику акварели "по-сырому" в развлекательной форме
  • - варьировать скорость и характер движений рук, кисти, поворачивать лист или руку, контролировать количество воды и пигмента

Описанное упражнение может быть выполнено несколько раз, что закрепит полученные знания и умения и, несомненно, благотворно отразится на мелкой моторике рук и даже общем развитии учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.