«Развитие мелкой моторики рук у детей среднего возраста через дидактические игры»
Выполнила Н.А. Н.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего возраста через дидактические игры» воспитатель: Кряжевских Н.А.
Актуальность: Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Она важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики. Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научно методической литературы. 3. Улучшать моторику пальцев, кистей рук, координацию и точность движений рук, гибкость рук. 4. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. 5. Формировать благоприятный эмоциональный фон в детском коллективе. 6.Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений
Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе с детьми для лепки я использовала разные материалы(глину, воздушный пластилин, семена, крупы и разнообразный природный материал. Это кропотливый, интересный труд, который развивает сенсорную моторику согласованность в работе глаз и рук, координацию движений их точность.
.
В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения. Особое внимание уделялось раскрашиванию рисунков. Для этого использовались альбомы для раскрашивания или заготовки. Раскрашивание предполагало несколько видов штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения. Особое внимание уделялось раскрашиванию рисунков. Для этого использовались альбомы для раскрашивания или заготовки. Раскрашивание предполагало несколько видов штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.
Большой интерес для детей представляет конструирование. Дети сооружают многочисленные и разнообразные постройки. Работая с мелкими деталями конструктора, развивается мелкая мускулатура пальцев рук, воображение, творческая активность.
, . , . Шнуровка отлично справляется с развитием мелкой моторики. Это очень важно для развития речи и будущих навыков письма. 2. Занятия со шнуровками стимулируют у ребенка интерес к рисованию. 3. Благодаря развитой моторике, ребенку легче справляться со столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 4. Ребенок знакомится с понятиями формы, цвета, размера. 5. Кроме того, игра развивает: - усидчивость и внимание, -логическое мышление, - координацию движений, - воображение и фантазию, - зрение и тактильное восприятие.
Игры с палочками Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, но и подготавливает ребенка к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Выкладывание фигурок из палочек позволяет развивать у ребенка внимание, усидчивость, память.
. С помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.
Изготовление поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук. Дети вырезают, работают с шаблонами, с клеем. Эта работа увлекает детей, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.
Изготовление браслетов, бус, колец колечек
Пальчиковые игры и самомассаж Основные задачи и цели пальчиковой гимнастики – это развитие мелкой моторики. Хорошо развитая мелкая моторика рук – это залог правильного и полноценного развития, крепких мышц кисти, способствование развитию речи. Помимо всего прочего, в будущем ребенок будет крепко держать карандаши, ручки, фломастеры, а также будет иметь красивый, каллиграфичный почерк.
Изготовленные пособия
Виды театров
Результат работы По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движения. Выполняя пальчиком различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма , поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием моторики рук.
Таким образом, работа по развитию мелкой моторики рук с помощью многофункциональных дидактических пособий очень актуальна и положительно влияет на развитие детей, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Таким образом, работа по развитию мелкой моторики рук с помощью многофункциональных дидактических пособий очень актуальна и положительно влияет на развитие детей, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.