Статья «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики рук через сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук является одним из важных факторов развития ребенка.
Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются в качестве образцов, мерок.
Развивая мелкую моторику, мы напрямую затрагивает сенсорное восприятие, умение различать цвет, форму, величину предмета.
В раннем дошкольном возрасте ведущую роль занимает игра, через игровую деятельность ребенок понимает информацию в более полном объеме и продуктивно действует на получение желаемого результата.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает в процессе игры ребенку узнавать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
Предлагаю Вашему вниманию, несколько игр, которые помогут малышам в развитии мелкой моторики и сенсорного восприятия.
Игра «Точно в цель!»
Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- закрепить знание основных цветов.
Материалы: пластмассовые корзинки, листы цветного картона (обозначают цвет корзинки), пластиковые шарики основных цветов.
Ход игры:
На полу расставляются корзинки с обозначением цвета. Рядом с ребенком ставится корзинка с разноцветными шариками. Задача ребенка, соотнести цвет шарика и корзинки, и попасть им точно в цель.
Количество цветов и расстояние для броска можно увеличивать.
Игра «Цветные вагончики»
Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;
- закрепить знание основных цветов.
М атериалы: поезд с вагончиками основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий), плоскостные фигурки-зайчики (можно взять любых животных) основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Ход игры:
К ребенку в гости «приехал» поезд с разноцветными вагончиками. Пока была остановка, все пассажиры-зайчики перепутались и теперь не знают, где их вагон. Помоги зайчатам найти свой вагон, чтобы ехать дальше.
Игра «Разноцветные пуговки»
Игра проводится только в присутствии взрослого (есть мелкие детали)!
Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;
- закрепить знание основных цветов.
Материалы: пластиковые мисочки с крышками, в которой сделана прорезь; пуговки или кружочки основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)
Ход игры:
На столе, перед ребенком, расставляются цветные мисочки. Рядом ставим коробочку с цветными пуговками/кружочками. Задача ребенка соотнести цвет пуговки и мисочки, и положить ее в свой домик.
Игра «Красочные прищепки»
Цель: Закрепление ребенком основных цветов спектра
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;
- закрепить знание цветов спектра.
М атериалы: круг, разделенный на сектора разного цвета; прищепки с кружочками, в соответствии с цветами спектра круга.
Ход игры:
Ребенку предлагается найти прищепкам домики в соответствии с их цветом. Соотнести цвет прищепки и цвет на кругу.
Игра «Подбери блюдце к чашке»
Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;
- закрепить знание основных цветов.
Материалы: вырезанные из картона чашки и блюдца основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Ход игры:
Перед ребенком раскладываются чашки и блюдца в произвольном порядке. Задача ребенка – собрать пару по цвету.
Игра «Помоги рыбкам»
Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;
- закрепить знание основных цветов.
Материалы: плоскостные рыбки основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий) большие-4 штуки, маленькие – по 4 штуки каждого цвета.
Ход игры:
Разноцветные рыбки и их малыши поплыли гулять. Во время прогулки, все малыши перепутались. Давай поможем им вернуться к своим родителям.
Игра «Собери цветочки»
Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;
- закрепить знание основных цветов.
Материалы: цветы из фетра основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий), с отстёгивающимися лепестками.
Ход игры:
Разноцветные цветочки росли на поляне. Вдруг, подул сильный ветер, сорвал их лепесточки и перемешал все вместе. Давай, снова сделаем полянку красивой и соберем цветочки.
Кияйкина Наталья Федоровна
Карпова Алина Григорьевна