12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Алина Григорьевна421
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста.


Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук является одним из важных факторов развития ребенка.

Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются в качестве образцов, мерок.

Развивая мелкую моторику, мы напрямую затрагивает сенсорное восприятие, умение различать цвет, форму, величину предмета.

В раннем дошкольном возрасте ведущую роль занимает игра, через игровую деятельность ребенок понимает информацию в более полном объеме и продуктивно действует на получение желаемого результата.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает в процессе игры ребенку узнавать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Предлагаю Вашему вниманию, несколько игр, которые помогут малышам в развитии мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Игра «Точно в цель!»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- закрепить знание основных цветов.

Материалы: пластмассовые корзинки, листы цветного картоt1593606976aa.jpgна (обозначают цвет корзинки), пластиковые шарики основных цветов.

Ход игры:

На полу расставляются корзинки с обозначением цвета. Рядом с ребенком ставится корзинка с разноцветными шариками. Задача ребенка, соотнести цвет шарика и корзинки, и попасть им точно в цель.

Количество цветов и расстояние для броска можно увеличивать.

Игра «Цветные вагончики»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание основных цветов.

Мt1593606976ab.jpg атериалы: поезд с вагончиками основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий), плоскостные фигурки-зайчики (можно взять любых животных) основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий).

Ход игры:

К ребенку в гости «приехал» поезд с разноцветными вагончиками. Пока была остановка, все пассажиры-зайчики перепутались и теперь не знают, где их вагон. Помоги зайчатам найти свой вагон, чтобы ехать дальше.

Игра «Разноцветные пуговки»

Игра проводится только в присутствии взрослого (есть мелкие детали)!

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

-t1593606976ac.jpg закрепить знание основных цветов.

Материалы: пластиковые мисочки с крышками, в которой сделана прорезь; пуговки или кружочки основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Ход игры:

На столе, перед ребенком, расставляются цветные мисочки. Рядом ставим коробочку с цветными пуговками/кружочками. Задача ребенка соотнести цвет пуговки и мисочки, и положить ее в свой домик.

Игра «Красочные прищепки»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов спектра

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание цветов спектра.

Мt1593606976ad.jpg атериалы: круг, разделенный на сектора разного цвета; прищепки с кружочками, в соответствии с цветами спектра круга.

Ход игры:

Ребенку предлагается найти прищепкам домики в соответствии с их цветом. Соотнести цвет прищепки и цвет на кругу.

Игра «Подбери блюдце к чашке»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание основных цветов.

Материалы: вырезанные из картона чашки и блюдца основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий).

Ход игры:

Перед ребенком раскладываются чашки и блюдца в произвольном порядке. Задача ребенка – собрать пару по цвету.

Игра «Помоги рыбкам»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

-t1593606976ae.jpg развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание основных цветов.

Материалы: плоскостные рыбки основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий) большие-4 штуки, маленькие – по 4 штуки каждого цвета.

Ход игры:

Разноцветные рыбки и их малыши поплыли гулять. Во время прогулки, все малыши перепутались. Давай поможем им вернуться к своим родителям.

Игра «Собери цветочки»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание основных цветов.

Материалы: цветы из фетра основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий), с отстёгивающимися лепестками.

Ход игры:

Разноцветные цветочки росли на поляне. Вдруг, подул сильный ветер, сорвал их лепесточки и перемешал все вместе. Давай, снова сделаем полянку красивой и соберем цветочки.



Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 02.07.20 в 15:03 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал! Прекрасный опыт работы!!!
Карпова Алина Григорьевна
Комментарий был удалён пользователем 02 июл 2020 в 15:12
Карпова Алина Григорьевна, 02.07.20 в 15:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Рада, что Вам понравилось!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.