Методическая разработка «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в режимных моментах»

4
0
Материал опубликован 12 August 2023

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в режимных моментах».

Шарапова Ирина Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории


Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Шарапова Ирина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории. Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы по развитию межполушарного взаимодействия в режимных моментах моих воспитанников.

Чем лучше налажены межполушарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие-это одна из основных задач.

Сt1691829152aa.jpg лайд 2 Во время утреннего приема детей, я использую простые игры. «Ладушки» детям эта игра нравится! или «Виват-о,кей» Сложите пальцы на правой руке в знак ВИВАТ, на левой — ОК. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был ВИВАТ — стал ОК, на левой — был ОК — стал ВИВАТ. Упражнение выполняется не менее 10-15 раз, не спеша, постепенно ускоряясь.

Упражнение включает одновременное взаимодействие правого и левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также тренирует внимательность, поднимает настроение ребенку. Давайте с вами сыграем. Во время утреннего круга ребятам очень нравится играть в игру.

Во время утренней зарядки делаем упражнения для развития координации движений и на ориентировку в пространстве.

Слайд 3 «Касания» В положении стоя, ребенок должен подтянуть правое колено к левому локтю, затем левым коленом коснуться правого локтя. Упражнение повторяется 4 раза.

Слайд 4 «Упражнение на ориентировку в пространстве» «Если я дотронусь до головы, сделай шаг вперед, если дотронусь до правого плеча – шаг вправо, если до левого плеча – шаг влево, если дотронусь до спины – сделай шаг назад». Данное упражнение отлично развивает быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Слайд 5 «Ухо-нос». Ребенку предлагается прикоснуться правой рукой к носу, левой рукой к правому уху. Затем поменять положение рук левая рука прикасается к носу, правая рука к левому уху. Сначала необходимо прикасаться к носу, затем к уху, т.е. рука, которая прикасается к уху, находится снаружи.

В качестве усложнения можно добавить хлопок при каждой смене рук

правая рука прикасается к носу, левая – к правому уху;

хлопок;

левая рука прикасается к носу, правая – к левому уху;

хлопок.

Слайд 6 Незаменимые помощники — это шарики Су-джок. Они прекрасно дополняют физкультурную паузу в ходе занятий. Только на первый взгляд кажется, что это просто, далеко не у всех детей это упражнение получается выполнить с первого раза. Берем в левую руку 2 шарика и перекатываем пальцами, затем в правую руку и делаем тоже самое. Для усложнения можно предложить ребенку катать шарики двумя руками одновременно.

Слайд 7 Зрительную гимнастику мы используем во время проведения паузы в середине занятия и по возвращению с прогулки. Голова фиксирована. Глаза смотрят перед собой. Необходимо отработать движения глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).

Слайд 8 Знакомя ребят с овощами и фруктами, мы играем «Яблоко и червячок» Большой палец — это червячок. Червячок прячется то в одном яблочке (кулаке), то в другом. Можно усложнить с хлопком.

Слайд 9 После приема пищи делаем упражнение «Живот —макушка», которое включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке, постукивание левой ладошкой по макушке, и объединение этих двух движений. Давайте и мы с вами поиграем.

Слайд 10 Во время умывания и мытья рук мы играем в игру «Колечко». Под струей воды поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 11 «Блинчики». Блинчики — это наши ладошки, и они должны прожариваться, и поэтому это не должно быть очень быстро. Это должно быть достаточно медленно, чтобы блинчики успевали прожариваться, но и не так медленно чтобы блинчики пригорели. Попеременно меняем руки: правая ладонью вниз перевёрнута , левая ладонью вверх, попеременно меняем положение ладоней (как бы переворачиваем блинчики). Эта игра проводится намыленными руками под струей воды.

Слайд 12 На прогулке зимой и летом мы занимаемся зеркальным рисованием. Дети дорисовывают недостающую часть или рисуют обеими руками одновременно.

Слайд 13 Мы рисуем не только на прогулке, но и в группе.

Слайд 14 В зимний период во время прогулки актуальна игра «Покорми птичку». Потребуется две емкости, пшено и семена подсолнечника. Порядок действия — правой рукой взять пшено, а левой семечки и поочередно насыпаем зерна в кормушку.

Слайд 15 Во время пробуждения после дневного сна я провожу дыхательную гимнастику (поочередно глубокие вдохи и выдохи) Правая рука, левая нога и меняем. Описывание кругов сначала правой ногой, потом левой и вместе.

Слайд 16 Во время индивидуальной работы в группе я использую разнообразные нейроигры и одно из них мы сейчас с вами проиграем. Игра «Лиса и заяц» Суть игры в том, чтобы научиться складывать из пальцев зайчика и лисичку. Сначала покажите ребенку, как делать лисичку. Для этого необходимо соединить средний и безымянный пальцы с большим таким образом, чтобы получилось подобие вытянутой мордочки лисы. Получилось? Отлично, пусть отработает это движение, пока не начнет получаться без ошибок и быстро. То же самое проделайте и с зайцем. Затем скажите ребенку, что зверушки не должны встречаться, поэтому руки следует чередовать, показывая одной зайца, а другой лису. 

Слайд 17  Во время совместной деятельности можно поиграть в занимательную игру «Сомни листок». Возьмем в каждую руку по листочку и одновременно двумя руками нужно смять оба листа, стараясь поместить его полностью в кулак, упражнение выполняется на весу. После того как лист спрятан в кулак мы начинаем его расправлять. Одновременно работая двумя руками без помощи чего-либо, дети стараются максимально его расправить. Чем быстрее ребенок делает это, тем лучше. Чем меньше размер листочка, тем сложнее выполнить упражнение.

Слайд 18 Для развития наблюдательности мы играем в игру «Назови предмет». Задача ребенка в течение нескольких минут в быстром темпе называть все, что попадает в его поле зрения. В эту игру можно играть дома, на прогулке, в транспорте, в магазине – в общем, где угодно.

Слайд 19 Во время ухода домой мы играем в игру «Попращайся». Сначала прикасаемся левой рукой, потом правой рукой и перекрещиваем руки.

Слайд 20 Подводя итог, следует отметь, что регулярное использование этих игр и упражнений в разных режимных моментах в течении всего дня, оказывает положительное влияние на процесс обучения, развития интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Слайд 21 Фото

Слайд 22 Спасибо за внимание!












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации