Развитие системы поддержки талантливых школьников на уроках английского языка
Подготовила:
Лебедева М.М.
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
Различные виды одаренности
по видам деятельности:
- интеллектуальная
- творческая
-художественно-эстетическая
- академическая
- психомоторная
Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения .
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися
дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли
Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
1. Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи :
наблюдения, диагностика; проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр,
олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками через самостоятельную работу.
Поддержать талантливых обучающихся нам помогают следующие виды деятельности:
Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе. Это делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придают учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы.
Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке; включают элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение.
Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке; включают элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение.
Использование творческих заданий, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.
Использование творческих заданий, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.
Дети с потенциальными признаками одарённости.
Существует две формы проявления одаренности:
Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе и при неблагоприятных условиях; достижения ребенка очевидны).
Скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме). Причины, скрытой одаренности ребенка заключаются в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии.
Внеклассная работа по предмету: предметные недели; олимпиады; праздники по изучению английских традиций; марафоны, вечера, викторины
Внеклассная работа по предмету: предметные недели; олимпиады; праздники по изучению английских традиций; марафоны, вечера, викторины
Использование музыки и пения , элементов игры и театрализации на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка резервные возможности личности каждого ребёнка, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
Использование музыки и пения , элементов игры и театрализации на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка резервные возможности личности каждого ребёнка, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
Предметные олимпиады – это состязание учащихся (при этом не всегда только средне-образовательных учреждений), в котором участники демонстрируют свои навыки и знания по определённым дисциплинам.
В первую очередь, развитие интеллектуальных способностей. Кроме того, участие в олимпиадах не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности.
Участие в предметной олимпиаде – это не только проверка школьных знаний, но и отличная тренировка и саморазвитие.
Формы работы с талантливыми учащимися
- творческие мастерские;
- групповые занятия ;
- кружки по интересам; - конкурсы; - интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
Наши таланты