Комплекс упражнений по развитию связной письменной речи для обучающихся 2 класса
Комплекс упражнений по развитию связной письменной речи для обучающихся 2 класса
Задание 1. Прочитайте запись. Ответьте на вопрос: можно ли назвать данную запись текстом? Запишите ответ.
На острове жил-был доктор, звали его – Айболит. Он очень любил животных. К нему приходили лечиться звери и птицы со всего острова. Добрый доктор лечил всех, кто просил о помощи.
Задание 2. Ознакомьтесь с предложениями. Письменно ответьте на вопросы: «Можно ли предложения поменять местами? Почему вы так решили?».
Повадился медведь по вечерам в деревню ходить. Чуть стемнеет – он тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, медом обмазали, зерна насыпали. А сладкоежка все съел и был таков.
Задание 3. Ознакомьтесь с группой предложений. Определите, связаны ли они между собой и образуют ли они текст. Ответ запишите.
Детям дается группа предложений, после чтения которых, им нужно определить, связаны ли они между собой и образуют ли они текст? Лиса забралась в курятник. Курятники в деревнях строят обычно недалеко от домов. Большинство домов в деревне деревянные, с большими садами. В садах много плодовых кустов и разных цветов.
Задание 4. Прочитайте текст. Определите о ком говорится в каждом предложении. Озаглавьте текст.
Жил у меня большой лохматый пес. Звали его Мирный. Зимой он скучал, пугался проезжающих мимо машин, жался к заборам. А летом прогулка по лесным тропинкам для моего пса была настоящим собачьим счастьем. Стоило нам ступить на знакомую тропу, как он сразу преображался. Черные глаза радостно вспыхивали. Пушистый хвост от удовольствия вилял из стороны в сторону.
Задание 5. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная
Задание 6. Исправьте предложения, если в них допущены ошибки. Спишите текст.
Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке корм. Весной луга затопили реку. На тоненьких листьях показались ветки. Дети набрали костёр для хвороста. Снег засыпало пышным лесом.
Задания 7. Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопросы.
Ласточки.
Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.
Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
Вопросы:
1.Где было гнездо ласточек?
2.Что случилось однажды с птенчиком?
3.Как вели себя ласточки?
4.Кто это увидел?
5.Что он сделал?
6.Что сделали ласточки?
Словарно – орфографическая подготовка:
Найдите в тексте слова с сочетаниями ЧК, ЧН.
Найдите выражения, в которых описаны голоса ласточек. Определите, на какое состояние птиц они указывают.
Задание 8. По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Укажите название рассказа.
Какое время года наступило?
Какая стоит погода?
Какое небо? Деревья?
Какие птицы уже улетели?
Какие работы закончили колхозники на полях и огородах?
Задание 9. Прочитайте. Разделите текст на предложения. Вспомните, как правильно оформить предложение на письме. Запишите полученный текст.
В кустах послышался шорох кто там вдруг показался ёжик на его иголках зеленели яблоки какой он запасливый.
Задание 10. Прочитайте. Запишите текст по памяти.
Кот в сапогах
Корабль шел в открытом море. Вдруг моряки увидели в волнах корыто. А в корыте был рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь очутился? Спасли кота, накормили его, назвали Темкой.
Все полюбили Темку. Он был ласковый, общительный. От него пахло домом, берегом. Всякая кошка напоминает семью, детство.
Но вскоре заметили, что Темка боится ступать на палубу. Похудел он, есть стал плохо. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действуют электрические токи. Ведь железный пол палубы пронизан электрическим током.
По Е. Пермяку