Космическое развлечение в логопедической группе «Путешествие по планетам»
Космическое развлечение в логопедической группе «Путешествие по планетам»
Цель:
-формирование представления детей о празднике «День космонавтики», о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.
Задачи:
-закреплять двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;
-воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
Ход развлечения:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Воспитатель: Как вы думаете, какому событию будет посвящена наша встреча? Возможно, кто-то знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.
С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.
И вот однажды человек полетел в космос.
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел! (фото Гагарина)
Воспитатель: Высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
Воспитатель: Какая по форме наша Земля? Показ глобуса.
Воспитатель: Почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в космическое путешествие, в котором нас будут ждать разные новые знания, неожиданности и испытания. Предлагаю нам всем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов. Готовы?
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)
И первое задание будет построить ракету (дети из кубиков собирают ракету)
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым). Предлагаю вам, умственную разминку.
Космические загадки
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Что видно только ночью? (Звезды)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Воспитатель: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!
Итак, полетели! До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. Дети хором считают от 10 до 0. Пуск!
Музыкальная игра на ускорение «Я ракета»
Воспитатель: Перед нами Солнечная система. В самом центре – солнце.
В далеком, в далеком космосе появилась одна яркая-яркая звезда. Это звезда была очень-очень горячей, и называлась эта звезда Солнцем. И вокруг этой звезды кружились, словно в танце, планеты. Разные по своим свойствам, по своему составу, строению и цвету. Каждая из планет располагалась на определенном расстоянии от Солнца.
Воспитатель: Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Посмотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Воспитатель: Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
(Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Воспитатель: Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор». (Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.)
Воспитатель: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше! Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Тоннель»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, мы на загадочной
планете Марс! Ребята, а вы знаете, как называется техника изучающая поверхность марса?
Эстафета «Марсоход» (каракатица)
(Участники принимают и.п. сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади. Затем, подняв таз, бегут вперед ногами до стойки, вокруг нее и обратно и т.д. )
Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Ребята, мы на загадочной планете Юпитер! Юпитер – самая большая планета во Вселенной. Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.
Эстафета «Попрыгушки»
(Прыжки на одной правой ноге вперед
до обруча (середина), дальше – на другой левой ноге. Руки на поясе.)
Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету. Загадочной планета Сатурн!
Эстафета «Кольца Сатурна»
Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.
Воспитатель: Продолжаем. Мы с вами приземлились на планету Уран - самая таинственная и холодная, температура на ней достигает -224°С, планета по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет, и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Эстафета «Не останавливайся – замерзнешь!»
(2 обруча, положить обруч на пол – встать в него, другой обруч положить рядом, перепрыгнуть в него. Из обруча в обруч, дойти до стойки, обратно взять обручи в руки и вернуться в команду, передав их следующему.
Воспитатель: Следующая планета – Нептун. Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Эстафета «Невесомость»
(По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды.)
Воспитатель: Наше космическое путешествие продолжается. Остановка на Плутоне. На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.
Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону». (Мяч между коленками.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться на Землю.
Эстафета «Возвращение на Землю»
(Каждый игрок по очереди бежит до финиша, пропускает через себя обруч и возвращается обратно, передав эстафету следующему)
Воспитатель: Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Воспитатель: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.