Развлечение на воде для детей старшей группы «На поиски Золотого ключика»
Автор: Крекнина Марина Юрьевна.
Должность: инструктор по физическому воспитанию.
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР детский сад № 205.
Населённый пункт: г. Киров.
Наименование материала: сценарий развлечения на воде для детей старшей группы.
Тема: «На поиски Золотого ключика».
Раздел: дошкольное образование.
Развлечение на воде для детей старшей группы.
«На поиски Золотого ключика».
Цель: формирование здорового образа жизни и положительной мотивации в игровой деятельности на воде.
Задачи:
Способствовать закаливанию и оздоровлению.
Развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Закреплять полученные знания и умения, полученные во время занятий.
Воспитывать любовь к занятиям плаванием.
Оборудование: плавающие игрушки – лягушки, плавательные доски, спортивное оборудование «Воротики», тонущие игрушки (эспандеры), обручи, шнур (10 метров).
Место проведения мероприятия: бассейн детского сада.
Ход мероприятия.
Дети заходят в помещение бассейна и садятся на скамеечки.
Педагог – Здравствуйте, ребята! Вчера в детский сад пришла телеграмма, послушайте её.
Телеграмма: «В сказке случилась большая беда,
Мутною стала в пруду вся вода,
Ключик пропал не простой, золотой,
Надо искать его под водой».
-Ребята, вы уже догадались из какой сказки пришла телеграмма и кто её отправил? (ответы детей).
-Как вы думаете, мы сможем помочь Буратино найти Золотой ключик? (Да!)
-Тогда сегодня и прямо сейчас мы отправляемся на поиски Золотого ключика!
Дети заходят в воду.
Педагог – В сказку путь лежит нелёгкий,
Начинаем с тренировки.
Дети выполняют аэробику под музыку «Буратино». После разминки дети строятся вдоль бортика.
Педагог – Мы выполнили разминку и, теперь можем отправляться на поиски Золотого ключика.
Педагог - Очень много приключений ждёт нас в сказке в этот час,
Прямо пойдём – к лягушкам в болото попадём,
Налево пойдём – на Море чудес попадём,
Направо пойдём – к Дуремару в сети попадём.
Дети – Прямо пойдём!
Педагог – У болотной мягкой кочки
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая лягушка.
(На пенопластовом плоту выплывают лягушки и раздаются детям).
Педагог – Ребята, давайте поможем лягушкам выбраться из болота.
Скольжение на груди, работая ногами как при плавании способом кроль на груди с лягушкой в руках.
Скольжение на груди с различным положением рук (лягушка в одной руке) и с работой ног как при плавании кролем на груди.
Скольжение на спине с работой ног и с опорой на доску.
Педагог – Ребята, вы преодолели болото, а Ключик золотой нашли? ( Нет!) Отправляемся дальше.
- Налево пойдём – на Море чудес попадём. Но чтобы попасть на Море чудес надо проплыть через узкое ущелье (воротики).
5. Упражнение «Воротики» - выполняется в парах. Первый стоит на середине бассейна, ноги шире плеч, второй ныряет у него между ног под водой.
Педагог – Мы попали на Море чудес. А на море звёзды блещут.
6. Упражнение «Звёздочка» на груди, на спине, упражнение «Поплавок» (все упражнения выполняются до счёта «5»).
-Ребята, а может звёзды помогли вам найти Золотой ключик? (Нет!)
- Из морских глубин к нам плывёт дельфин
1-2-3-4-5 как дельфины мы будем нырять.
7. Эстафета « Весёлые дельфины».
Педагог – Ребята, может быть дельфины помогли вам найти Золотой ключик? (Нет?).
- Тогда отправляемся дальше.
-В руки доски мы возьмём и на катере плывём,
Кто мотор свой заведёт, тот быстрее поплывёт!
8. Упражнение «Торпеда» - скольжение на груди с подвижной опорой, сочетая работу ног с дыханием. Упражнение выполняется вдоль бассейна.
Педагог – Ребята, вы проплыли через Море чудес, может вы уже нашли Золотой ключик? (Нет!) Что же делать? Надеваем ласты и плывём дальше через Море чудес.
9. Скольжение на груди, работая ногами в ластах с доской в руках (вдоль бассейна). То же на спине.
Педагог – Золотой ключик так и не нашли. Направо пойдём – к Дуремару в сети попадём.
10. Упражнение «Лабиринт» (1 вариант) - дети двигаются друг за другом и подныривают под плавающие обручи, связанные между собой и образующих «улицу».
11. Упражнение «Лабиринт» (2 вариант) – поднырнуть под воду и попасть в обруч, а выныривая из обруча выполнить прыжок дельфина (упражнение выполняется фронтально, у каждого ребёнка свой обруч).
Педагог – Все преграды вы преодолели,
- Но что я слышу? Посмотрите это же лягушки, которым мы помогли выбраться из болота. Они говорят, что именно в этом пруду старая Черепаха Тортила спрятала Золотой ключик.
И сейчас нам предстоит нырять, Ключик Золотой искать.
12. Дети достают со дна игрушки – эспандеры. Когда игра проводится второй раз, дети закрывают глаза и отворачиваются лицом к бортику, а на дно бассейна бросаются ключи. (Дети достают все ключи).
Педагог - Из всех ключей Буратино выберет тот ключик, который поможет ему открыть волшебную дверь в каморке Папы Карло.
Педагог – Наше путешествие подошло к концу. Вы были ловкими, сильными, смелыми. Прощаемся со сказкой и возвращаемся домой. И домой мы плывём под водой.
13. Дети проплывают под водой весь бассейн, перебирая руками по натянутому под водой шнуру (вдоль бассейна).
Награждение участников. Общее фото.