Развлечение на воде для детей старшей группы «На поиски Золотого ключика»

0
0
Материал опубликован 4 September 2018

Автор: Крекнина Марина Юрьевна.

Должность: инструктор по физическому воспитанию.

Учебное заведение: МКДОУ ЦРР детский сад № 205.

Населённый пункт: г. Киров.

Наименование материала: сценарий развлечения на воде для детей старшей группы.

Тема: «На поиски Золотого ключика».

Раздел: дошкольное образование.

Развлечение на воде для детей старшей группы.

«На поиски Золотого ключика».

Цель: формирование здорового образа жизни и положительной мотивации в игровой деятельности на воде.

Задачи:

Способствовать закаливанию и оздоровлению.

Развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Закреплять полученные знания и умения, полученные во время занятий.

Воспитывать любовь к занятиям плаванием.

Оборудование: плавающие игрушки – лягушки, плавательные доски, спортивное оборудование «Воротики», тонущие игрушки (эспандеры), обручи, шнур (10 метров).

Место проведения мероприятия: бассейн детского сада.

Ход мероприятия.

Дети заходят в помещение бассейна и садятся на скамеечки.

Педагог – Здравствуйте, ребята! Вчера в детский сад пришла телеграмма, послушайте её.

Телеграмма: «В сказке случилась большая беда,

Мутною стала в пруду вся вода,

Ключик пропал не простой, золотой,

Надо искать его под водой».

-Ребята, вы уже догадались из какой сказки пришла телеграмма и кто её отправил? (ответы детей).

-Как вы думаете, мы сможем помочь Буратино найти Золотой ключик? (Да!)

-Тогда сегодня и прямо сейчас мы отправляемся на поиски Золотого ключика!

Дети заходят в воду.

Педагог – В сказку путь лежит нелёгкий,

Начинаем с тренировки.

Дети выполняют аэробику под музыку «Буратино». После разминки дети строятся вдоль бортика.

Педагог – Мы выполнили разминку и, теперь можем отправляться на поиски Золотого ключика.

Педагог - Очень много приключений ждёт нас в сказке в этот час,

Прямо пойдём – к лягушкам в болото попадём,

Налево пойдём – на Море чудес попадём,

Направо пойдём – к Дуремару в сети попадём.

Дети – Прямо пойдём!

Педагог – У болотной мягкой кочки

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая лягушка.

(На пенопластовом плоту выплывают лягушки и раздаются детям).

Педагог – Ребята, давайте поможем лягушкам выбраться из болота.

Скольжение на груди, работая ногами как при плавании способом кроль на груди с лягушкой в руках.

Скольжение на груди с различным положением рук (лягушка в одной руке) и с работой ног как при плавании кролем на груди.

Скольжение на спине с работой ног и с опорой на доску.

Педагог – Ребята, вы преодолели болото, а Ключик золотой нашли? ( Нет!) Отправляемся дальше.

- Налево пойдём – на Море чудес попадём. Но чтобы попасть на Море чудес надо проплыть через узкое ущелье (воротики).

5. Упражнение «Воротики» - выполняется в парах. Первый стоит на середине бассейна, ноги шире плеч, второй ныряет у него между ног под водой.

Педагог – Мы попали на Море чудес. А на море звёзды блещут.

6. Упражнение «Звёздочка» на груди, на спине, упражнение «Поплавок» (все упражнения выполняются до счёта «5»).

-Ребята, а может звёзды помогли вам найти Золотой ключик? (Нет!)

- Из морских глубин к нам плывёт дельфин

1-2-3-4-5 как дельфины мы будем нырять.

7. Эстафета « Весёлые дельфины».

Педагог – Ребята, может быть дельфины помогли вам найти Золотой ключик? (Нет?).

- Тогда отправляемся дальше.

-В руки доски мы возьмём и на катере плывём,

Кто мотор свой заведёт, тот быстрее поплывёт!

8. Упражнение «Торпеда» - скольжение на груди с подвижной опорой, сочетая работу ног с дыханием. Упражнение выполняется вдоль бассейна.

Педагог – Ребята, вы проплыли через Море чудес, может вы уже нашли Золотой ключик? (Нет!) Что же делать? Надеваем ласты и плывём дальше через Море чудес.

9. Скольжение на груди, работая ногами в ластах с доской в руках (вдоль бассейна). То же на спине.

Педагог – Золотой ключик так и не нашли. Направо пойдём – к Дуремару в сети попадём.

10. Упражнение «Лабиринт» (1 вариант) - дети двигаются друг за другом и подныривают под плавающие обручи, связанные между собой и образующих «улицу».

11. Упражнение «Лабиринт» (2 вариант) – поднырнуть под воду и попасть в обруч, а выныривая из обруча выполнить прыжок дельфина (упражнение выполняется фронтально, у каждого ребёнка свой обруч).

Педагог – Все преграды вы преодолели,

- Но что я слышу? Посмотрите это же лягушки, которым мы помогли выбраться из болота. Они говорят, что именно в этом пруду старая Черепаха Тортила спрятала Золотой ключик.

И сейчас нам предстоит нырять, Ключик Золотой искать.

12. Дети достают со дна игрушки – эспандеры. Когда игра проводится второй раз, дети закрывают глаза и отворачиваются лицом к бортику, а на дно бассейна бросаются ключи. (Дети достают все ключи).

Педагог - Из всех ключей Буратино выберет тот ключик, который поможет ему открыть волшебную дверь в каморке Папы Карло.

Педагог – Наше путешествие подошло к концу. Вы были ловкими, сильными, смелыми. Прощаемся со сказкой и возвращаемся домой. И домой мы плывём под водой.

13. Дети проплывают под водой весь бассейн, перебирая руками по натянутому под водой шнуру (вдоль бассейна).

Награждение участников. Общее фото.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.