«Лесной переполох»
Развлечение для детей старшей группы
Воспитатель: Алексеева Е.Н.
Задачи.
1.Конкретизировать знания у детей о взаимосвязи растений и животных в окружающей природе. Расширять знания о лесе. П.Р.
2. Развивать эстетическое восприятие красоты родного края, умение выполнять движения под музыку. Х.Э.Р.
3.Доставить детям радость и удовольствие от игр. Развивать наблюдательность, творческое воображение, фантазию и логическое мышление. С.К.Р.
4. Умение внимательно слушать рассказы товарищей, дополнять, рассуждать. Р.Р.
Дети сидят полукругом в нарядном зале. Звучит музыка, входит Старичок-лесовичок с письмом в руках.
Лесовичок: Здравствуйте дети, наконец-то я добрался к вам в детский сад.
Меня попросили мои друзья деревья передать это письмо вам.
Ведущий: Ребята, давайте прочитаем что там написано. «Дорогие ребята из детского сада «Колосок», вы много знаете о лесе и ее обитателях, рассудите нас, кто же в лесу самый красивый и полезный. Приглашаем вас в гости к нам в лес. Ваши друзья хвойные и лиственные деревья»
. Ведущий: Что ребята, отправимся в лес и поможем деревьям рассудить их спор?
Дети: Да.
Ведущий: Лесовичок, показывай нам дорогу.
Звучит музыка, дети вместе с лесовичком отправляются в лес.
Выставляются декорации леса: деревья пеньки грибы и д.р. На полянку
выходят две девочки в костюмах березок-модниц. Первая девочка:
Мы белокожи, длинноволосы, носим сережки да красивые одежки.
Вторая девочка: У нас вкусный сок, самые лучшие дрова, из нашей коры делают чудесные поделки, а в баню без веника из наших веточек совсем не ходят.
Дети исполняют русский народный танец под мелодию «Во поле береза стояла».
Под музыку вбегают девочка в костюме рябинки и мальчик в костюме боярышника.
Мальчик и девочка впопыхах: Мы-мы-мы самые красивые и полезные! У нас яркие ягоды и резные листья.
Появляются девочки в костюмах сосенок: Мы хорошие стройматериалы. Из нас прочные и красивые дома строят.
Девочка-елочка: Из моих шишек ребятишки поделки делают. И без меня Новый год не наступит, ведь я его главное украшение. Еще я знаю много игр и веселю детей. Хотите поиграть со мной?
Дети: Хотим!
Проводится игра «Кто быстрей».
Обходит детей , раздает шишки , дети встают в круг.
Девочка-елочка:
Шишки на пол положите,
Себя в пляске покажите,
А потом уж не зевай,
Быстро шишку подбирай.
Дети бегут по кругу с окончанием музыки поднимают шишку, девочка-елочка тоже хватает чью-нибудь шишку, кто остается без шишки выходит из игры.
Звучит музыка, появляются две девочки в костюмах яблони и груши:
Кто же таких здоровяков переспорит, а ведь нас ребята больше всех любят.
Ведь из наших плодов вкусные компоты и варенье варят. Жалко только попадали наши плоды на землю.
Ведущая: Не волнуйтесь, ребята помогут вам собрать фрукты.
Игра: «Чья команда быстрее соберет фрукты».
Забегает девочка-липка: А без меня не вылечишь простуду. Без меня не вылечишь простуду…
Заходит девочка-калинка и с гордостью произносит: Мои витаминные ягоды полезны не только для птиц и зверей, но и для людей! А еще я люблю водить хороводы. Хотите со мной повеселиться и потанцевать?
Дети: Да! Мы тоже любим петь и танцевать.
Дети водят хоровод «На горе-то калина» вместе со всеми персонажами.
Появляется мальчик-орешник: Да все знают, что мои орехи самые полезные и вкусные, без них зимой белкам и птицам голодно! Хотите со мной поиграть в игру «Кто чем питается»?
Дети: Да!
Мальчик-орешник: Я называю животное или птицу, а вы отвечаете,чем он питается.
Чем питаются ежи?
Что грызет белочка?
Чем питается дятел?
Чем лакомится медведь?
Что клюют снегири?
Что любит грызть заяц?
(Ответы детей).
Под музыку заходит мальчик в кленовом костюме: Я красивей всех все ребята любят собирать по осени мои листочки. Они составляют из них прекрасные букеты, а из семян пускают парашутики.
Ведущий: Ну что, ребята, рассудим кто же самый красивый и полезный в лесу? Ответы детей.
Ведущий: Да, ребята, все деревья красивые, полезные и нужные. Стволы и верхушки деревьев - это дом для насекомых, птичек и зверюшек.
Ведущий: Чем еще полезны деревья? Ответы детей.
Ведущий: А самое главное, что все люди и животные на земле могут дышать чистым воздухом только благодаря деревьям. Ведь листочки и стебли растений отчищают воздух от пыли и грязи. Вот так и оказалось, что бесполезных деревьев в природе просто нет.
Лесовичок:
А теперь проверю я, как отгадывать загадки вы умеете друзья.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу.( Медведь)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусачь.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это (Еж).
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают прятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка).
Лесовичок: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы помирили деревья и рассказали много интересного о лесе. Нравится вам у меня в лесу? (Ответы детей)
Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно относитесь к ней. Посмотрите друг на друга внимательно, никто не заблудился. Я хочу поиграть с вами. Под веселую музыку вы будете бегать по полянке. Как только она закончится, вы должны присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. Проверим кто из вас самый внимательный.
Игра «Чудесное покрывало».
(Дети приседают, закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «чудесным» покрывалом, остальные должны отгадать кто под ним. Повторить 3 раза. В 3-й раз под покрывало прячется корзинка с орешками).
Лесовичок дарит корзину с орешками.
Ведущая и дети благодарят Лесовичка и возвращаются в детский сад.
Грибанова Наиля Гадельжановна
Фролова Марина Геннадьевна
Богданова Наталья Леонтьевна