12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Ольга Александровна5446
Россия, Ульяновская обл., р. п. Старая Майна
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
5

Познавательно - игровое развлечение для детей старшей, подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Всемирный день воды»

Познавательно-игровое развлечение для детей старшей и подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Всемирный день воды»

 
Цель: Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение. 
Игры с водой - это генератор хорошего настроения для детей, а еще - один из самых приятных способов обучения. 

Задачи: Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, творческого воображения.  

Эффективность: закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

Практическая значимость: 

1.     Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.

2.     Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор. Термос, лупа, чашки для опытов с водой, бутылка с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

– Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая,  и я расскажу сегодня вам об одном  величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия

СЛАЙД №2

Я и туча, и туман

И ручей,  и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу! (вода).

Слайд № 3

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда,

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим  о воде.  Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию,  и рассказать  о великом чуде – воде. Там мы станем юными учеными. Проведем  опыты, чтобы понять какая она уникальная.   

- А чтобы туда попасть возьмитесь за руки, закройте глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

– Вот мы попали в лабораторию воды!

СЛАЙДЫ № 4  (волшебная лаборатория).

– Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).Слайд № 5 (земной шар)

Опыт с яблоком

Представим, что Земля это яблоко, разрежем его на четыре части и только одна часть – это суша.

 Три состояния воды. Слайд № 6, №7, №8

– Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

– Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит  она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

– Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

– Откуда пар появился в банке – мы же наливали воду?

Вывод: Вода  при  нагревании превратилась в ПАР.

Пар.

– А что же произойдет дальше?

ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

– Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

пар при охлаждении превращается в воду. Вот так происходит и в природе.

Физкультурная минутка. Слайд № 9

– Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. 

Это интересно  Остров Водных животных Слайд № 10
На этом острове есть озеро, в котором живут разные животные. Давайте познакомимся с ними поближе. (Дети отгадывают загадки о животных пресных водоёмов, а ведущий рассказывает о них).
1. В водных зарослях живёт,
Страшный хищник пресных вод,
Рыбу ест, лягушек тоже,
Угадайте, это кто - же? (Щука) Слайд № 11
Щука – самый известный и крупный хищник наших водоёмов. Недаром её зовут «водяным волком». В отличие от настоящих волков щука охотится не стаями, а в одиночку. Она караулит добычу в засаде, спрятавшись среди водных зарослей, а затем неожиданно набрасывается на проплывающую мимо беспечную рыбку. Пасть щуки – очень страшное оружие. Зубы у неё острые и загнуты назад. Морда похожа на крокодилью. Из такого капкана добыче уже не вырваться. Щуку часто называют подводным санитаром, так как она питается не только живой, но и мёртвой рыбой. Щуки – долгожительницы. Некоторые из них доживают до 100 лет.

2. Все движутся вперёд,
А он наоборот,
Он может два часа подряд.
Всё время пятиться назад. (Рак) Слайд № 12
У раков пять пар конечностей. Четыре из них – это ходильные ноги, а пятая пара – клешни. Своими клешнями рак защищается и ловит добычу. Усами он ищет себе дорогу. Пятиться назад ему помогает хвост. У каждого рака имеется своя отдельная нора или даже несколько нор, вырытых в стенке берега. В реках с каменистым дном, раки укрываются под камнями, делая под ними углубления. При опасности, а также на зимовку, они закапываются в ил. Живут раки очень долго — не один десяток лет. Всеядны, но кормятся, в основном, мёртвыми животными, попавшими в воду. Раки могут жить только в чистой воде. Если люди будут беречь водоёмы от загрязнений, то в них будут обитать раки.

3. У воды живёт плутовка 
И скрывается так ловко, 
Что беднягам мухам, мошкам 
Не уйти от этой крошки. (Лягушка) Слайд № 13
Весной в прудах и болотах слышно, как поют лягушки. В это время проходят лягушачьи свадьбы. Немного позднее на водных растениях можно увидеть икру лягушек, из которой потом появляются головастики – личинки лягушек. Сначала они совсем не похожи на взрослых лягушек. Но постепенно у них вырастают лапки, исчезает хвост, и они становятся лягушатами. Лягушки приносят большую пользу в природе: поедают комаров, очищают воду, являются кормом для речных птиц, а ещё лягушки украшают реку своим пением – кваканьем.

4. Кровь пью, 
А жизнь даю. (Пиявка) Слайд № 14
Пиявок с древности использовали для того, чтобы убрать «излишки» крови и понизить кровяное давление. Сейчас это делают редко. Раньше во многих странах медицинских пиявок вылавливали и специально разводили тоннами. Вспомните Дуремара из сказки про Буратино, который ловил в пруду пиявок и продавал их. Пиявки, живущие в водоёмах, присасываются медленно. Поэтому, во время купания, бояться их не стоит. К тому же медицинские пиявки сейчас встречаются редко, а другие виды пиявок к человеку не присасываются. Кровь жертвы в кишечнике пиявок переваривается долго, поэтому они способны на длительные голодовки.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух». Слайд № 15
А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух». 
Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля! », тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода! » играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух! » – названием птицы. При слове «Огонь! » все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. 

Это интересно  Остров водных растений. Слайд № 16, № 17

На этом острове есть небольшой, заросший разными водными растениями пруд. Совершим прогулку на пруд. 
На берегу пруда топко. Вода стоит у самой поверхности. Здесь заросли различных осок. Это осока острая. Осоку острую некоторые ботаники ещё называют изящной из-за красивых длинных листьев. Листья у неё длинные, тёмно-зелёные и очень острые. Они крепкие и жёсткие – как лезвия. На краях – мелкие зубчики. Такие листья сорвать невозможно – обрежешь руку. 
Посмотрим подальше от берега. Там на ровной водной глади можно увидеть красивые водяные белые лилии. Лилии вернее называть кувшинками, потому что плоды у них похожи на маленькие крыночки-кувшинчики. У них круглые кожистые плавающие листья. Лилии – как часы: к вечеру закрывают цветки и окунаются под воду, а утром снова появляются на поверхности и раскрываются. Лилии растут вперемежку с жёлтыми кубышками. У них листья в отличие от листьев лилий не круглые, а с заострённым кончиком. Ни лилии, ни кубышки в букеты рвать не стоит, так как эти растения редкие. К тому же они, в отличие от наземных цветов, в вазе с водой стоять всё равно не будут, а сразу завянут.

А это камыш озёрный. Он отличается от рогоза – стебли у него без листьев, как трубки, заострённые и закрытые с верхнего конца. На стебле-трубке сбоку как бы прилеплена кисточка тёмно-коричневых сухих плёнчатых цветков. Среди плёнок – тычинки и пестики. 
Всю поверхность пруда покрывает тоненькая зелёная плёнка. Это заросли ряски – самого маленького цветущего растения. Ряска представляет собой зелёный лист около 1 см в диаметре, от которого снизу отходит небольшой корешок. Ряска идёт в пищу свиньям, курам и уткам («утиная трава»). Она относится к числу ценнейших кормовых, пищевых и лекарственных растений.

Рефлексотерапия (различные звуки воды) Слайд № 18

Сказочный остров Слайд № 19, № 20 № 21

На этом острове собрались герои сказок, которые сами живут в воде или сюжет сказки связан с водой.
1. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука, «По щучьему велению»)
2. Как зовут одного из героев мультфильма «Лунтик и его друзья», который следит за порядком в пруду? (Пескарь Иванович)
3. Какая рыбка исполняла желания старухи в одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина? (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Героиня какой сказки Андерсена жила в море, а мечтала жить на берегу? («Русалочка»)
5. В какой русской народной сказке главный герой не послушался сестры, и вода его наказала? (Иванушка выпил воды из копытца и превратился в козлёночка; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

А теперь внимательно посмотрим на красоту водопадов,  рек, озер, морей и океанов на водное богатство нашей Земли. Слайды № 22 - № 36

– Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты. 

(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

– И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

  Угощение детей родниковой водой

– Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч! (музыка «Шум воды»).

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.