Развлечение в средней группе «Чародейка-зима»
Алла Мальцева
Развлечение в средней группе «Чародейка-зима»
Цель: Вызывать у детей желание фантазировать, развивать воображение.
2 упражнять в отчетливом, выразительном чтении стихов о природе, передавая настроение и чувства.
Воспитатель: Ребята,вы знаете,что я волшебница? Не верите? Я вас сейчас заколдую: вы все закроете глаза, а я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас. Вы откроете глаза только тогда, когда услышите чьи-то таинственные голоса. Договорились. И так!
Я, волшебница лесная, дотрагиваюсь до вас своей волшебной палочкой и вы засыпаете.
Дети стоят с закрытыми глазами. В это время воспитатель достает круг с четырьмя секциями (зима, весна,лето, осень) и раскладывает на них предметы,соответствующие определенным временам года.
Воспитатель: Я расколдовываю вас! Дети,куда это мы с вами попали? Послушайте загадки и попробуйте догадаться:
1 Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (зима)
2 Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет
На всех садится,
Никого не боится (снег)
Воспитатель: Ну ребята,какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да ребята, сегодня мы с вами остановимся на зимней полянке. Посмотрите как вокруг сказочно- красиво. (показывает картины с изображением зимних пейзажей). Ребята, а сейчас давайте вспомним стихи о зиме.
1 реб. Снег да снег- куда ни посмотри.
И морозы с каждым днем все злей
Греют ветки снегири
Грудками углей.
" реб. Пушистые и белые зима
Наряды сделала, и для лесов
И для полей, пускай им будет потеплей.
3 реб. Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубке их одела-
Сама повеселела.
Воспитатель: Дети подумайте, какими словами можно описать зиму?
Дети: Белая, снежная, холодная, морозная, сказочная, волшебная.
Воспитатель: А сейчас протяните мне ладошки, представьте, что вам на ладошки падают снежинки.
Звучит музыка: Давайте покружимся, как белые, блестящие снежинки.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень красиво танцевали, а сейчас давайте присядем на нашей полянке. И представим, что мы оказались в зимнем лесу. Какой это лес? Как он выглядит?
Ответы детей. Может быть, вы кого- нибудь встретили в зимнем лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Испугались или нет (ответы детей)
Удалось вам с ним поговорить (ответы).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать пословицы о зиме.
1 реб. В зимний холод всякий молод.
2 реб. Сугроб да вьюга- два друга.
3 реб. Береги нос в большой мороз.
4 реб. Мороз не велик. да стоять не велит.
Воспитатель:Ребята, и в заключении нашего с вами путешествия я предлагаю вам нарисовать,то что вам больше всего понравилось.
Дети рассаживаются за столы и рисуют зиму.
Золотухина Елена Александровна
Мальцева Алла Михайловна