Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима»

5
0
Материал опубликован 23 November 2017 в группе

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

27.11.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Как узнать зиму?» Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Настольно-печатные игры:  Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа.

«Когда это бывает?» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы - Катя, Даша.

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Папка – передвижка «Зимушка – зима».


 

НОД

1.Музыка.

См. план музыкального руководителя.

2.ФЦКМ: Зима» Уточнить знания о зимних явлениях природы. Н. С. Голицына стр. 79

Прогулка

Наблюдение: за птицами - Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Художественное слово: В. Ланцетти «В мороз» - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Дидактическая игра: «Да или нет» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: Развитие движений - Егор, Таня

Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

Обед

КГН: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7

Индивидуальная работа: Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». 

Дидактическая игра:«Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису Л.;  Ксюшу, Егора, Ивана

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

 

Прогулка

Наблюдение: за сорокой -  Вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее.

Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности.

Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: «Не упусти мяч» - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


 


 


 

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

28.11.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики

КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Беседа: «Зимушка – зима» - Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

Календарь природы: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной комнате.

" Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»

НОД

1. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» Учить пересказывать короткий рассказ, упражнять в употреблении глаголов. Н. С. Голицына стр. 81

Прогулка

Наблюдение: за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Художественное слово: рассказ «Про снежный колобок» Н. Калининой. - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Дидактическая игра:  «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Подвижная игра: «Птички и кошки»:  учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление - Иван, Маша, Манэ.

Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: «Воздух невидим» - доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

Обед

КГН: Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7

Индивидуальная работа: Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение.

Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про зиму.

Дидактическая игра: по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер» - формировать умение  пользоваться игрушками заместителями.

По лепке с Василисой, Кирой, Димой, Егором –учить скатывать шары разной величины.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

 

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Художественное слово: Загадки о зимних явлениях природы - развиваем память, мышление .

Подвижная игра: «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться метлой, доводить  дело до конца.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Попрыгунчики - учить прыгать с продвижением вперед.

Рекомендовать почитать сказку «Снегурочка».


 

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

29.11.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики

КГН: о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Календарь природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Беседа: «Кому зимой хорошо» -  Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками ), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг  )

Индивидуальная работа: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Инструктаж: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень. 

Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память.

Консультация «Играем со снегом и познаём его свойства».

НОД

1. Художественное творчество Лепка «По замыслу» Учить выбирать тему, осуществлять задуманное Н. С. Голицына стр. 83

2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре).

Прогулка

Наблюдение: за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет.

Художественное слово: стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое.

Подвижная игра: «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: Закреплять с Викой и Дианой Н. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры.

Опыты, экспериментирование: «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.

Обед

КГН: Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7

Индивидуальная работа: Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту,

Дидактическая игра: «Какое время года?» Учить детей подбирать слова - окончания.

Конструирование: «Ледяной городок» - Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки.

" Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь – Алиса М. и Артем В.

Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

 

Прогулка

Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Художественное слово: «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


 

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

30.11.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики

КГН: Закреплять навыки умывания.

Календарь природы: развивать умение вести сезонные наблюдения.

Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Индивидуальная работа: Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями.

Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань.

Инструктаж: правила поведения на музыкальных занятиях.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Консультация

«Профилактика детского травматизма».

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Зимние дорожки» Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Н. С. Голицына стр. 80

Прогулка

Наблюдение: рябиной - Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Художественное слово: Елизавета Тараховская «Живой снежок» - учить пересказывать сказку.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

Подвижная игра: «Зайцы и волк» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Трудовая деятельность: Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа: Учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. 

Самостоятельная деятельность: развитие навыков совместной игровой деятельности Опыты, экспериментирование: «Что такое лед?» - выяснить, как вода превращается в лед.

Обед

КГН: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7

Индивидуальная работа: Учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию.

Чтение художественной литературы: Андрей Сметанин «Гололед» - Объяснить детям природу этого явления.

Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа.

Слушание: Чайковский «Зима»

«Шнуровка» -  Развитие мелкой моторики - Алена, Сережа, Ксюша.

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Художественное слово: стихотворение В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Подвижная игра: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Учить детей выкладывать зимние узоры из мозаики по образу.

Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

01.12.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики

КГН: продолжать учить правилам поведения за столом.

Календарь природы: " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности.

Индивидуальная работа: по ФЭМП с Василисой, Мироном - соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур.

Игры с геометрическими фигурами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе.

Инструктаж: правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности .

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника -  Егор, Катя, Федя Т.

Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт».

Предложить понаблюдать совместно с детьми за изменениями в природе на улице во время зимы

НОД

1. Физическая культура(по плану инструктора по физ – ре)

2. Художественное творчество. ИЗО. «Украшение свитеров для мальчиков и девочек» Закреплять умение создавать узор на полосе Н. С. Голицына стр. 82

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки.

Художественное слово: Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!» - развивать память.

Дидактическая игра: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре).

Подвижная игра: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Трудовая деятельность: уборка участка.

Индивидуальная работа: Развитие движений : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед  с Манэ, Дашей, Артем Л., Алисой Л.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности.

Опыты, экспериментирование: Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Обед

КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7

Индивидуальная работа: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Чтение художественной литературы: :« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» - Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей

Сюжетно – ролевая игра: «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Снежинки на нити - Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

 

Прогулка

Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом..

Художественное слово: Л. Завальнюк "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы.

Подвижная игра: " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения.

Самостоятельная деятельность: - учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Индивидуальная работа: Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.

Дидактическая игра: Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.