12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима»
Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима» | |||||||||
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | |||||||||
28.11.17 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку. Беседа: «Зимушка – зима» - Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Календарь природы: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной комнате. | " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. | С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители | Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка» | ||||
НОД | 1. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре). 2. Речевое развитие «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» Учить пересказывать короткий рассказ, упражнять в употреблении глаголов. Н. С. Голицына стр. 81 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Художественное слово: рассказ «Про снежный колобок» Н. Калининой. - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Подвижная игра: «Птички и кошки»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление - Иван, Маша, Манэ. Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование: «Воздух невидим» - доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. | ||||||||
Обед | КГН: Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №7 Индивидуальная работа: Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про зиму. Дидактическая игра: по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер» - формировать умение пользоваться игрушками заместителями. | По лепке с Василисой, Кирой, Димой, Егором –учить скатывать шары разной величины. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Художественное слово: Загадки о зимних явлениях природы - развиваем память, мышление . Подвижная игра: «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость. Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Попрыгунчики - учить прыгать с продвижением вперед. | Рекомендовать почитать сказку «Снегурочка». |
Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима» | ||||||||
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | ||||||||
29.11.17 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
среда | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики КГН: о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Календарь природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Беседа: «Кому зимой хорошо» - Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками ), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг ) Индивидуальная работа: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Инструктаж: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке | Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень. | Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память. | Консультация «Играем со снегом и познаём его свойства». | |||
НОД | 1. Художественное творчество Лепка «По замыслу» Учить выбирать тему, осуществлять задуманное Н. С. Голицына стр. 83 2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре). | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет. Художественное слово: стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое. Подвижная игра: «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: Закреплять с Викой и Дианой Н. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. Опыты, экспериментирование: «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. | |||||||
Обед | КГН: Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №7 Индивидуальная работа: Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, Дидактическая игра: «Какое время года?» Учить детей подбирать слова - окончания. Конструирование: «Ледяной городок» - Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. | " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь – Алиса М. и Артем В. | Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Художественное слово: «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова. Подвижная игра: «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима» | ||||||||
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | ||||||||
30.11.17 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики КГН: Закреплять навыки умывания. Календарь природы: развивать умение вести сезонные наблюдения. Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Индивидуальная работа: Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями. Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Инструктаж: правила поведения на музыкальных занятиях. | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». | Консультация «Профилактика детского травматизма». | |||
НОД | 1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Зимние дорожки» Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Н. С. Голицына стр. 80 | |||||||
Прогулка | Наблюдение: рябиной - Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Художественное слово: Елизавета Тараховская «Живой снежок» - учить пересказывать сказку. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток Подвижная игра: «Зайцы и волк» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа: Учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Самостоятельная деятельность: развитие навыков совместной игровой деятельности Опыты, экспериментирование: «Что такое лед?» - выяснить, как вода превращается в лед. | |||||||
Обед | КГН: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №7 Индивидуальная работа: Учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию. Чтение художественной литературы: Андрей Сметанин «Гололед» - Объяснить детям природу этого явления. Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа. Слушание: Чайковский «Зима» | «Шнуровка» - Развитие мелкой моторики - Алена, Сережа, Ксюша. | беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Художественное слово: стихотворение В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Подвижная игра: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Учить детей выкладывать зимние узоры из мозаики по образу. Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима» | ||||||||
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | ||||||||
01.12.17 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики КГН: продолжать учить правилам поведения за столом. Календарь природы: " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности. Индивидуальная работа: по ФЭМП с Василисой, Мироном - соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. Игры с геометрическими фигурами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе. Инструктаж: правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности . | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника - Егор, Катя, Федя Т. | Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт». | Предложить понаблюдать совместно с детьми за изменениями в природе на улице во время зимы | |||
НОД | 1. Физическая культура(по плану инструктора по физ – ре) 2. Художественное творчество. ИЗО. «Украшение свитеров для мальчиков и девочек» Закреплять умение создавать узор на полосе Н. С. Голицына стр. 82 | |||||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки. Художественное слово: Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» - развивать память. Дидактическая игра: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре). Подвижная игра: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. Трудовая деятельность: уборка участка. Индивидуальная работа: Развитие движений : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Манэ, Дашей, Артем Л., Алисой Л. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности. Опыты, экспериментирование: Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | |||||||
Обед | КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №7 Индивидуальная работа: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Чтение художественной литературы: :« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» - Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей Сюжетно – ролевая игра: «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью | Снежинки на нити - Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом.. Художественное слово: Л. Завальнюк "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Подвижная игра: " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения. Самостоятельная деятельность: - учить детей самостоятельно выполнять постройки. Индивидуальная работа: Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Дидактическая игра: Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |