Фестиваль поэзии «Чародейка зима»
Фестиваль поэзии
«Чародейка зима»
Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников групп.
Задачи.
Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».
Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал. Слайдовая презентация, произведение П.И.Чайковского «Зимнее утро», вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель», песни о зиме; дипломы и грамоты участникам конкурса.
Под вальс дети заходят в зал и садятся на стульчики. В зале включён зеркальный шар имитирующий снегопад.
Ведущий.
Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает,
И снежинки кружатся, летят!
Исполняется танец «Снежинок».
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на фестивале поэзии «Чародейка зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.
Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.
Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!
Ведущий: - Пока готовятся к выступлению чтецы, предлагаю вам поиграть и потренировать свой язычок.
Произнесите четко и правильно чистоговорку.
Чистоговорка “Зима”
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Ведущий: - У вас отлично получилось! Открывают наш сегодняшний фестиваль самые юные участники.
Ведущий: Да, ребята, зима — это время веселых забав, развлечений и игр и я предлагаю вам отгадать загадки.
Что же за девица:
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец — …
(сосулька)
Странная звездочка
С неба упала:
Мне на ладошку
Легла — и пропала.
(снежинка)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
(снеговик)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(санки)
Едва повеяло зимой —
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их …
(рукавички)
И продолжат наш фестиваль ребята старшей и подготовительной групп.
Ведущий:
А что вам нравится зимой? (играть, гулять)
Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами во дворе.
Игра «Льдинки, снежинки, сосульки». Как только я скажу «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если будет звучать слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Будьте внимательными. Раз, два, три - игру начни!
Ведущий: Благодарю участников фестиваля, родителей и воспитателей за проделанную работу.
Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
В завершении фестиваля ребята старшей группы исполнят песню «О зиме».