Развлекательная программа «Новогодние забавы»
Цель: создание праздничного настроения у подростков посредством участия в развлекательной программе. Формирование культуры массового отдыха подростков.
Задачи:
- воспитывать уважение к зимним традициям;
- развивать интерес к совместной деятельности;
- развивать умения действовать в команде;
- развивать умения продуктивного общения.
Учитель: Приближается чудесный праздник Новый год, самый долгожданный, сказочный и всеми любимый. Этот праздник таит в себе много волшебного и таинственного, радостного и веселого.
Две девочки: Сейчас задам вопросы.
Задания несложные - для ума зарядка.
Вам предстоит... ..... ВСЕМ, ХОРОМ!!!
Разгадывать ...............загадки. (кричат хором)
1.Я живу под самой крыщей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
2. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Сугроб)
1. Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)
2. Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя............ХЛОПУШКА!
1.Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
2.Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
- Ёжик на нее похож,
Листьев вовсе не найдешь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна! (Елка)
- Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
Учитель: Молодцы! А теперь составим шуточную поздравительную телеграмму Деду Морозу.
Учитель: А теперь игра «Телеграмма Деду Морозу»
Назовите 13 любых прилагательных, к примеру, «нежный, Всероссийский, холодный, пушистый …»
Когда все прилагательные записаны, учитель достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст шуточной телеграммы:
«... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!»
Все дружно зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз
Учитель: О Новом годе снято много интересных фильмов, а давайте свой снимем «Новогодняя елка». И посмотрим понравится ли Деду Морозу?
Сначала построим экспозицию
- Перед нами деревня, она находится там (жители и предметы относящиеся к деревне идут туда)
- Мы с вами в лесу, все лесные жители остаются здесь. 4 елочки встают вот сюда, пенек, где пенек…. Он к елочкам пусть идет.
Действующие лица:
Дед, Лошадь, Сани, Ветер
Волки, Филин, Одинокая Лань
Зайчики, Пенек
Елочки - 4 елочки
Всем Внимание! Камера, мотор, начали:
Однажды ДЕД запряг ЛОШАДЬ в САНИ и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в лесу: ВЕТЕР шумит, ВОЛКИ воют, ФИЛИН кричит. Пробежала ОДИНОКАЯ ЛАНЬ. Выскочили ЗАЙЧИКИ на поляну, и начали барабанить по ПЕНЬКУ. Приехал ДЕД на поляну, испугались зайцы и убежали. ДЕД присел на ПЕНЕК, огляделся кругом. А вокруг – Елочки растут. Подошел ДЕД к первой ЕЛОЧКЕ и коснулся ее. Не понравилась ему ЕЛОЧКА.
Подошел к другой. Коснулся ее – понравилась, потрогал еще раз – очень понравилась. Коснулся тщательнее, а это – не Елочка вовсе, а дуб. Плюнул дед и пошел к третьей ЕЛОЧКЕ. Коснулся её, потряс – точно ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся ДЕД просто так. ЕЛОЧКА взмолилась: “Не руби меня, старче, я тебе НЕ пригожусь. Потому как вся, как есть – больная, у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые”. Послушался ДЕД и пошел к четвертой ЕЛОЧКЕ. Коснулся ствола – прямой, потрогал иголки – иголки хорошие, посмотрел на ноги – прямые. В самый раз елочка! Замахнулся ДЕД, а ЕЛОЧКА его спрашивает: “ЧЁ ты машешь старый? С корнем тяни!” Ухватился ДЕД за ЕЛОЧКУ, тянет потянет, а вытянуть не может.
Увидели это ЗАЙЦЫ и решили помочь ДЕДУ. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали ЗАЙЦЫ ВОЛКОВ. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали ВОЛКИ ФИЛИНА. Прилетел ФИЛИН. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали тогда на помощь ОДИНОКУЮ ЛАНЬ. Тянут потянут вытянуть не могут. И тогда все позвали ВЕТЕР. Прилетел на помощь ВЕТЕР. Тогда ухватились они все вместе за ЕЛОЧКУ, ДЕД за ЕЛКУ; ЗАЙЦЫ за ДЕДА; ВОЛКИ за ЗАЙЦЕВ; ФИЛИН за ВОЛКОВ; ОДИНОКАЯ ЛАНЬ за ФИЛИНА и подул ВЕТЕР (ВЕТЕР не в ту сторону дует, нужно дуть со стороны елки). Подул ВЕТЕР раз, подул ВЕТЕР два, подул ВЕТЕР три и вытащили ЕЛОЧКУ, погрузили ее на САНИ. ДЕД сел на САНИ и укатил встречать новый год.
Учитель: Стоп. Снято. Всем спасибо! Пожмите друг другу руки.
Учитель: А теперь новогодняя игра «Идет, идет к нам Дед Мороз»
Выучим слова: Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.
Слова заменяются жестами постепенно, в следующем порядке. Вместо слова «идет» необходимо топать ногами, «Дед Мороз» - показывать длинную бороду, «мы», «нам» - показывать на себя, «подарки» - делать руками большой круг, «знаем» - подносить указательный палец ко лбу, «несет» - выставлять ладони вперед.
Дед Мороз поздравляет детей с Новым годом!
Учитель: С Новым годом, друзья, с Новым годом!
С Новым счастьем и новой мечтой!
Просмотр поздравления министра просвещения Российской Федерации
Дед Мороз раздаёт подарки.
https://multiurok.ru/files/novogodnii-kvn.html