Методическая разработка развлекательной программы «Чистая планета» (4 класс)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества» ГО г.Кумертау
Методическая разработка
развлекательной программы
«Чистая планета»
Разработала : ПДО Закирова Е.Д
2018 г.
Сценарий развлекательной программы «Чистая планета».
Выходят 5 человек один держит глобус, от него протянуты 4 ленты- это чтецы. Ленты зелёная, синяя, белая, желтая.
1. Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
2.В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
3.Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
4.И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Ведущий1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем развлекательной программе «Чистая паланета», посвященному закрытию года «Экологии».
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Земля- зеленая планета!
Я красоту и радость слышу в этом!
Когда-то и была она такой:
Цветущей, щедрой, сильной, молодой!
Поддерживать порядок, чистоту,
Не захламлять природные богатства,
В каждой травинке видеть красоту,
В единстве с Богом жизнью наслаждаться!
Подарим детям чистую планету!
Живи Земля, тебя прекрасней нету!!!
Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.
Дорогие ребята, я убеждена, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.
А знаете ли вы что из бумаги, газет, полиэтиленовых мешков можно сделать замечательные наряды, украшения и наши учащиеся третьих классов продемонстрирую своё мастерство. А лучшие костюмы модельеры будут отмечены почетными грамотами.
(Показ ЭКО костюмы )
Ведущий1:
Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в нашем городе? Об этом нам расскажут учащиеся 3 г класса.
Выходит агитбригада.
1Можно много убираться,
Убедить хотим ребят
Вспомнить истину простую:
Чисто там, где не сорят.
2.Любит праздники народ
На гуляньях ест и пьет
После праздника по площади
Бульдозер не пройдет!
3.Грязь, бутылки, мусор, пачки
Возле нашего двора.
Это взрослые бросают,
А не только детвора!
Мы стихи вам рассказали,
Только выбор за тобой:
Будет город наш здоровый
Или будет он больной .
Ведущий1: А сейчас, ребята, мы проведем небольшой эрудицион по экологии. Итак, начинаем!
Задание 1.
У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./
Задание 2.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
Задание 3.
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Задание 4.
Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
Задание 5.
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к стрессу, действует как наркотик. /Шум./
Ведущий1: Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
- Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
- Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
- Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
- Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).
Сегодня мы говорим о том, как быстро загрязняется наша планета, мы еще не осознаем этой опасности и живем на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она?
Выход земли.
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу, Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой! (пауза)
Ведущий1: Дорогие друзья! Ведь наша матушка-земля жива!
Я думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы часто любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне - как большая свалка.
Выходит экологический отряд.
1.Экологический отряд нашего класса обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.
2.Мы заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.
3.Мы заявляем наше «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре.
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Все мы, живущие на планете Земля!
Ведущий1: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в наших школах и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.