Реализация проектной деятельности в ДОО на тему «Домашние животные»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МДОУ «Детский сад №16» п. Бишкиль
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
На сегодняшний день одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий в ДОУ стал метод проектов. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов. Другими словами, проектный метод — это интегрированная деятельность детей, в результате которой предполагается получение определенного продукта и его дальнейшее использование.
Метод проектов - как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, дает возможность воспитывать инициативность, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. При этом сохранять для детей форму занимательной, увлекательной игры – что дети особенно любят.
Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования метода проектов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
И мы в своей работе решили попробовать применять хорошо зарекомендовавший себя в различных ДОУ, новый для себя, метод проектов.
Тема проекта: Домашние животные
Актуальность: Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. Таким образом, любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.
Проблема: Дети, в основном знакомы с такими представителями домашних животных как – кошка и собака. А какие еще есть домашние животные? Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Цель проекта: Формирование, расширение и систематизация знания детей о домашних животных, стимулирование интереса дошкольников в области экологии и охраны окружающей среды.
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать у детей элементарные представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность.
Развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными,
Формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих,
Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к домашним животным.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника как одного из компонентов экологической культуры.
Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Воспитывать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).
Для родителей:
Формировать активную родительскую позицию через привлечение к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Выполнять задания по проекту совместно с детьми и педагогами.
Получать положительные эмоции от совместной деятельности.
Для педагогов:
Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по организации профессионального пространства.
Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Тип проекта – познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта – дети 1,5-7лет, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
Для детей:
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
У детей появится интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
дети должны знать, чем питаются домашние животные;
дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;
дети научатся ухаживать за домашними животными;
дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Для родителей:
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Появится возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Укрепятся связи между родителями и педагогами.
Для педагогов:
Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
Пополнится существующая развивающая среда. в группе будут созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных. создание библиотеки художественных произведений о домашних животных. предметно-развивающая среда будет пополнена дидактическими играми на тему животных
Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с родителями.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя).
Продукт проектной деятельности:
Проведение развлечения для детей «Животные и их детеныши».
Выставка детских рисунков «Домашние животные».
Фотовыставка «Я и мой любимец».
Детская коллективная работа, коллаж «Ферма».
Стенгазета «Никогда тебя не брошу, потому что ты хороший».
Оформление уголка для родителей, размещение информации на тему: «Дети и домашние животные», «Чем опасны домашние животные для детей», «Правила поведения при общении с животными», «Почему дети боятся домашних животных».
Ресурсное обеспечение проекта:
Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы).
Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, фигурки животных).
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Музыкальные произведения, мультфильмы на тему домашних животных.
Оформление уголка детских работ и фотовыставки «Я и мой любимец».
Этапы работы:
Организационный.
Реализация проекта.
Заключительный.
Организационный этап
На организационном этапе осуществлялась подготовительная работа, а именно:
Постановка целей и задач проекта.
Подбор методической литературы по теме проекта.
Подбор художественной литературы для чтения с детьми и заучивания.
подбор демонстрационных материалов (фигурок животных, иллюстраций, фотографий).
Подбор дидактических игр.
Подбор записей голосов домашних животных.
Планирование работы.
Разработка конспектов занятий.
Подготовка информационных материалов для родителей.
Оформление выставки книг «Животные на страницах любимых книг».
Таблица 1 - Планирование работы по реализации проекта
Дата |
Вид деятельности |
Мероприятие, содержание |
пн |
Утренняя гимнастика |
«Верная собачка» |
Ознакомление с окружающим миром |
Занятие «Домашние животные» Прослушивание голосов домашних животных. |
|
Лепка |
«Сосиски для киски», «Мой котенок» |
|
Физкультура |
Подвижные игры: «Кот и мыши» |
|
Физкультминутки |
«Котята», «Козлик», |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Выставка книг «Животные в сказках». Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» |
|
Гимнастика после пробуждения |
«Ласковая киска» |
|
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в деревню» |
|
Прогулка |
Игры с пальчиками: «Корова». |
|
Чтение художественной литературы |
В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Е. Благинина «Котѐнок», |
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мне подарили щенка» |
|
Познавательная деятельность |
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Котик с пряником» |
|
Творческое развитие |
Настольный театр: «Репка» |
|
вт |
Утренняя гимнастика |
«Верная собачка» |
Игры с пальчиками |
«Бычок», «Коза и козленок», «Котята», «Хрюшки», «Корова». |
|
Рисование |
«Котёнок», «Следы котенка» |
|
Развитие речи |
Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Мой руки после общения с животными». Слушание колыбельных песен: «Ладушки» |
|
Игровая деятельность |
Подвижные игры: «Кошечка», «Котята и щенята» |
|
Прогулка |
Подвижные игры: «Лошадки», |
|
Чтение художественной литературы |
Л. Воронкова «Катя и бычок», Т. Лопухина «Это кто?», Ю. Разумовский «Щенок», В. Степанов «Кто это?», |
|
Гимнастика после пробуждения |
«Ласковая киска» |
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница» |
|
Познавательная деятельность |
Настольные дидактические игры: кубики, лото, разрезные картинки по теме проекта. |
|
Творческое развитие |
Конструирование: «Конура для собаки», «Дорожка для кошечки». |
|
ср |
Утренняя гимнастика |
«Верная собачка» |
Развитие речи |
«Волк и семеро козлят», словесная игра «Назови ласково», Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка». |
|
Музыка |
Прослушивание музыкальных произведений: «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой |
|
Физкультура |
Подвижные игры: «Птички и кошка», «Лошадки» |
|
Гимнастика после пробуждения |
«Ласковая киска» |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Прослушивание музыкальных произведений: «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. |
|
Игровая деятельность |
игра: «Где чья мама?» |
|
прогулка |
Подвижные игры: «Птички и кошка» |
|
наблюдение |
Внешний вид собаки |
|
Чтение художественной литературы |
Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Спала кошка на крыше», С. Михалков «Бараны», «Трезор», |
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «На ферме» |
|
Познавательная деятельность |
Настольные дидактические игры: кубики, лото, разрезные картинки по теме проекта. |
|
Творческое развитие |
Настольный театр: «Волк и семеро козлят» |
|
чт |
Утренняя гимнастика |
«Верная собачка» |
Рисование |
«Травка для лошадки», «Лошадка» |
|
Развитие речи |
Словесная игра: «Один - много» |
|
Гимнастика после пробуждения |
«Ласковая киска» |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Ситуативный разговор «Как умываются животные?». Слушание колыбельных песен: «Козочка» |
|
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевые игра «На ферме» |
|
Прогулка |
Наблюдение «Как ходит кот», подвижная игра «Кот и мыши» |
|
Чтение художественной литературы |
Г. Остер «Котёнок по имени Гав», С. Михалков «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музыканты», |
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Настольные дидактические игры: кубики, лото, разрезные картинки по теме проекта. |
|
Познавательная деятельность |
Беседа «о необходимости заботы о животных» |
|
Творческое развитие |
Аппликация «Свинки». |
|
пт |
Утренняя гимнастика |
«Верная собачка» |
Музыка |
«Собачка» М. Раухвергер, |
|
Физкультура |
Подвижные игры: «Коза рогатая» |
|
Гимнастика после пробуждения |
«Ласковая киска» |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Проведение развлечения для детей (итоговое мероприятие) «Викторина», презентация фотовыставки «Я и мой любимец». |
|
Игровая деятельность |
Настольные дидактические игры по теме проекта |
|
Прогулка |
Наблюдение «Как умывается кот» |
|
Чтение художественной литературы |
В. Жуковский «Котик и козлик», И. Токмакова «Котята», А. Барто «Козлёнок» |
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «К доктору Айболиту» |
|
Познавательная деятельность |
Беседа о пользе домашних животных для человека, Обучение детей отгадыванию загадок |
|
Творческое развитие |
Оригами «Щенок» |
Реализация проекта
На этапе реализации проекта осуществлялась работа по направлениям работа с детьми и работа с родителями.
Работа с детьми включала деятельность по познавательному, речевому, художественному, социально-коммуникативному развитию, а также шло обучение дошкольников технологиям здоровье сбережения.
Познавательное развитие
Занятие «Домашние животные».
Беседы, рассматривание картинок, книг, альбомов, плакатов, просмотр мультфильмов на тему «Домашние животные и их детёныши».
Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
Дидактические игры: «Собери семейку», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Чей малыш?»; «Кто что ест?», «Узнай животных по описанию», «Кто какую пользу приносит?»
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Е. Благинина «Котѐнок», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Спала кошка на крыше», С. Михалков «Бараны», «Трезор», «Фома», «Котята», Л. Воронкова «Катя и бычок», Т. Лопухина «Это кто?», Ю. Разумовский «Щенок», В. Степанов «Кто это?», А. Прейсен «Котенок, который забыл, как надо просить есть», Е. Карганова «Кто самый красивый», В. Жуковский «Котик и козлик», И. Токмакова «Котята», А. Барто «Козлёнок», «Котёнок», «Сторож», «Кто как кричит?», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Д. Ушинский «Рассказы о животных», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», М. Пришвин «Храбрый утёнок», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», С. Михалков «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музыканты», русских народных сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Коза-дереза», «Сивка бурка», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран».
Слушание и заучивание потешек и стихов: «Котик с пряником», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на торжок…», «Ходит кот по лавочке», «Котенька – коток», «Как у нашего кота». «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Идёт бычок качается».
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Один - много», «Где чья мама?».
Обучение детей отгадыванию загадок.
Заучивание
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Котёнок», «Травка для лошадки», «Следы котенка», «Лошадка»
Лепка «Сосиски для киски», «Котёнок».
Аппликация «Свинки».
Оригами «Щенок».
Конструирование: «Конура для собаки», «Дорожка для кошечки».
Прослушивание музыкальных произведений: «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой, «Собачка» М. Раухвергер, «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Слушание колыбельных песен: «Козочка», «Ладушки», голосов домашних животных.
Настольный театр: «Репка», «Волк и семеро козлят».
Социально – коммуникативное развитие:
Настольные дидактические игры: кубики, лото, разрезные картинки по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в деревню», «Ветлечебница», «На ферме».
Здоровье сбережение:
Беседа «Мой руки после общения с животными».
Подвижные игры: «Кошечка», «Котята и щенята», «Птички и кошка», «Угадай по «движению»», «Лошадки», «Кот и мыши», «Коза рогатая».
Игры с пальчиками: «Бычок», «Коза и козленок», «Котята», «Хрюшки», «Корова».
Физкультминутки: «Котята», «Козлик».
Утренняя гимнастика: «Верная собачка».
Гимнастика после сна: «Ласковая киска».
Формы работы с родителями:
Анкетирование «Домашние животные в Вашей семье».
Консультация «Почему дети боятся домашних животных», «Дети и домашние животные».
Привлечение родителей к оказанию помощи в оформлении фотовыставки «Я и мой любимец».
Папка-передвижка: «Правила поведения при общении с животными».
Памятки для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».
Совместное участие детей и их родителей в оформлении стенгазеты «Никогда тебя не брошу, потому что ты хороший».
Участие в акции «Большая помощь маленькому другу».
Заключительный
Обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций.
Оформление стенгазеты.
Развлечение «Викторина» презентация фотовыставки «Я и мой любимец».
Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Метод проектов – в свою очередь, как инновационная педагогическая технология, ориентируется не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
В результате реализации проекта у детей расширились коммуникативные и творческие способности детей. Пополнился словарный запас детей. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним. Родители активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями, приняли участие в анкетировании, изготовлении макета «На деревенском дворике» и стенгазеты «Никогда тебя не брошу, потому что ты хороший». Подведя итоги проекта, мы пришли к выводу, что с поставленными целями и задачами справились. Воспитание любви и заботы детей к домашним животным является важнейшим разделом нравственного воспитания.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Педагоги дошкольного учреждения освоили идеи и методы проектной деятельности, могут использовать данную технологию в работе с детьми. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель-Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах. Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни животных. Развивать логическое мышление.
Материал: картины с изображением домашних животных, их детёнышей, конверты с разрезными картинками, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент телеканала «Пятница». Кто такой корреспондент? (Ответы детей). Правильно! Корреспондент – это человек, который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном».
Задание-Отгадать загадки о домашних животных.
1. У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
2. Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт
Да в хлеву она живет (Корова).
3. Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться (Лошадь).
4. С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Задание: Ответить на вопросы.
Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята).
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете?
4. Чем покрыто тело животных?
3. Конкурс «Собери детей».
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент-Давным-давно все животные: домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне, и все перемешались. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.
Задание-Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям:
1. Какое у тебя животное?
2. Кого из детёнышей оно будет звать?
Ответы детей-Например, у меня корова, она будет звать теленка.
4. Физкультминутка.
«Кошечка» (психо-речевая гимнастика)
Задание: импровизация движений кошечки: сесть на корточки, похлопать по животу, встать, потянуться и погладить себя по животу.
«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
5. Конкурс «Назови родителей: папу и маму».
В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент-Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям:
1. Кто у тебя?
2. Как зовут папу и маму?
Ответы детей:
Например-У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Корреспондент-Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы:
1. Мычала кто? (корова).
2. Хрюкала кто? (свинья).
3. Мяукала кто? (кошка).
4. Ржала кто? (лошадь).
5. Лаяла кто? (собака).
6. Крякала кто? (утка).
7. Конкурс «Собери картинку».
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.
Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
8. «Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных. Задание: распределить животных по своим домам.
9. Подведение итогов и награждение победителей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела. Раздаточный – геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.
Му –му-му!
Молока кому? (Корова)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
У кого хвост и грива,
Иго – го, кричит игрива? (лошадь)
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол макеты соответствующих животных.
Как, одним- словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные). Почему, их назвали домашними? (Потому что живут рядом с человеком).
Зачем человек держит их возле себя?
У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?
- Попробуйте отгадать еще одну загадку:
у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?
Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.
- Догадайтесь о ком я сейчас думаю:
1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.
Дети называют и кошку, и собаку.
- Она ловит мышей (или охраняет дом).
2). Это домашнее животное очень большое, с длинным хвостом.
Дети могут назвать корову (или лошадь).
- У неё есть рога (или у неё есть грива).
Физкультурная минутка.
- Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.
Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.
- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)
Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов, например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза).
Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки и собаки. Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.
После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное, а также посчитать их.
На столе расставлены мамы животные, воспитатель просит детей помочь мамам –животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.
- У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.
Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша.
Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что – либо не дорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.
- У кошки нет ушей.
- У собаки нет уха.
- У коровы нет рогов.
- У лошади нет хвоста.
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Л. Г. Парамоновой:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
Цель: закрепить знания об уходе за домашними животными и птицами, воспитывать к ним заботливое отношение.
Вопросы-Как ухаживаете за животными и птицами? (кормим, поим, убираем). Из чего едят животные, птицы? (из миски, кормушки). Из чего пьют? ( из поилки). Что едят? (специальный корм, молоко, зерно и т.д.). Составить небольшой рассказ о домашних животных и птицах.
Аппликация «Поросята»
Программное содержание:
Продолжить работу по модульной аппликации.
Совершенствовать навыки вырезания кругов по контуру, складывать их пополам.
Учить детей делать складку в центре круга.
Совершенствовать технику работы ножницами.
Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивать творческое воображение и художественные способности.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование:
Клей, кисточки, клеенка, салфетки, черный фломастер.
Круги разных размеров: 8 см; 5 см;
2 см; 3 см – 6 шт.
Иллюстрации к сказке «Три поросенка, конверт с загадками, мягкая игрушка поросенка.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (ответы)
- А вот Бабушка – Загадушка прислала вам загадки. Нужно ответить из какой это сказки!
-Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(«По щучьему велению»).
-У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
-Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка»)
- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, котик – братик выручай». (Кот, петух и лиса)
- «Пойду, поищу, может найду. Мне так хочется иметь громкий голос» («Как цыпленок глос искал»)
- «Сядь ко мне на язычок, спой еще разок» («Колобок»).
- Молодцы, отгадали.
- А какие звери живут в сказках? (лиса, волк, медведь, зайчик, петушок).
- А вот один зверек прибежал к нам на занятие и спрятался у меня под салфеткой. Кто это, как вы думаете? Вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
- Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок.
На ногах его копытца
Ест и пьет он из корытца.
- Это-поросенок.
- В какой сказке живет поросенок? («Три поросенка»).
- Как звали поросят?
- Кто хотел их скушать?
- В каком домике спрятались поросята, он был самый крепкий? (в домике Нуф-Нуфа).
- Поросята в лесу весело жили, играли, кувыркались. Давайте и мы немножко поиграем.
Физкультминутка.
- Поросята в лесу жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Желуди они искали
Дружно дерево качали.
На носках они ходили
И из лужи воду пили.
А потом они плясали
И копытца поднимали.
- Ребята, мы с вами играли, а вот поросенок Нуф-Нуф не играл, он грустный, он потерял своих братьев.
Когда волк убежал, Ниф-Ниф и Наф-Наф выбежали на полянку и где-то играют.
Давайте поможем Нуф-Нуфу.
Сделаем веселых поросят и много друзей для Нуф-Нуфа.
Закройте глаза и представьте поросенка, что у него есть? (туловище, голова, ушки, ножки, пятачок, хвостик).
- Ребята, а туловище у поросенка какой формы и какого цвета?
(овальное, розового цвета бывает)
- Туловище мы будем делать из большого розового круга. Но его надо превратить в овал. Для этого нужно по центру круга сделать складку. Потом берем клей, намазываем и приклеиваем.
- Какой формы голова? (круглая).
- К туловищу приклеили чуть поменьше круг. Из двух маленьких кругов сделали ушки. Кружочки надо сложить пополам. Одну половину намазать клеем и приклеить. Посмотрите, у поросенка получились как настоящие ушки.
- Приклеили пятачок.
Ножки тоже сделаем с кружков, которые надо сложить пополам.
Фломастером дорисуем глазки, ротик и еще у поросенка есть хвостик закрученный, мы его тоже нарисуем фломастером.
Посмотрите, какой веселый поросенок получился.
А сейчас вы приступайте к работе и у вас тоже получатся такие же веселые поросята.
Самостоятельная работа детей
Выставка работ. Работы вывешиваю на доску. Несколько детей анализируют, говорят, какие работы понравились и почему.
Подвожу общий анализ. Молодцы ребята. У всех вас на лесной полянке появились веселые поросята, среди них есть и Ниф-Ниф и Наф-Наф. Вы правильно сделали складку в центре круга, правильно сложили кружочки пополам. Работы аккуратные получились. Нуф-Нуф очень обрадовался, что вы помогли ему найти своих братьев и много друзей у него появилось. Всем он вам говорит спасибо.
Лепка «Кошка»
Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кошку
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.
Тип занятия: интегрированное
Возраст детей: 3 – 7лет
Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, музыка (игровые упражнения с музыкальным сопровождением, безопасность (беседа, познание (наблюдение).
Форма организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
- Упражнять в использовании приема, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
• Пластилин
• Доски для лепки
• Стеки
• Влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
• Магнитофон
• Диск с музыкальным произведением «Котик»
• Картинки с изображением кошек
• Ширма для театра
• Куклы домашних животных (Козы, коровы, собаки, котенка)
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы); рассматривание иллюстраций кошек - котят, собак - щенят, коз - козлят; коров – телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят); отгадывание загадок о кошках.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В: Ребята, отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(Кошка)
В.: Ребята, а кошка дикое или домашнее животное?
В.: ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей) а почему их называют домашними?
В.: посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это котенок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял свою маму кошку, а как позвать её забыл. И сейчас я вам её тоже расскажу, а точнее покажу. Присаживайтесь, пожалуйста.
Театр кукол «Как позвать маму кошку»
Жила была девочка, и у неё был котенок. Однажды, котенок проснулся, а мамы Кошки рядом не было. Котенок хотел позвать её, но забыл, как это надо сделать. Котенок расстроился и решил пойти поспрашивать у других животных, как же ему позвать маму кошку. Идет он по дорожке, а навстречу ему коза. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко бе-е-е-е» - «Нет, так козленок маму козу зовет» и пошел дальше. Навстречу ему корова. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко му-у-у» - «нет, так теленок маму корову зовет» и пошел дальше. Навстречу ему собака. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко гав-гав-гав» - «нет, так щенок маму собаку зовет».
Выхожу из-за ширмы с котенком: Ребята, а как же зовут маму котенка? (Кошка). Как котенку её позвать? (сказать громко «мяу»). Молодцы!
Котенок наш устал с дороги и хочет поспать. А мы с вами давайте немножко разомнемся
Физкультминутка под музыку (Котик)
Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую,
Коготки-царапки. то правую руку)
Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу
По квартире скачет. друг за другом)
В.:А теперь ребята, пока наш котенок спит, давайте слепим для него кошку маму. Присаживайтесь, пожалуйста.
(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)
Показываю готовую кошку: ребята, хотите слепить такую же кошку? Я сейчас вам покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек ещё меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из этого оставшегося пластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску и согну её в дугу. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю.
Но прежде, чем мы с вами начнем лепить кошку, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)
А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Давайте вспомним правила работы со стеком и пластилином:
Со стеком: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стеком нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.
После лепки:
Ребята, какие замечательные кошки у вас получились. А давайте разбудим нашего котенка и обрадуем его.
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «На прием к доктору Айболиту»
Задачи:
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет.
Наблюдение за работой врача.
Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».
Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть?».
Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.
Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.
Изготовление атрибутов к игре (совместно с родителями).
Игровые роли:
Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.
Оборудование:
Животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».
Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?
На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы зверят считать.
Зайку надо покормить,
Киску надо полечить.
Не сиди, не скучай,
А работать начинай.
Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.
Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.
На роль спасателей выбираются мальчики, которые считают, что животным нужно помогать и оказывать им помощь, если они попали в беду.
Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.
Подведение итога игры.
По желанию детей игра может продолжаться дальше.
Варианты развертывания игры:
-Животные подружились и вместе проводят время;
-Здоровые животные выступают в цирке;
Дидактические игры
«Кто как кричит?»
Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: мяч.
Ход: Взрослый называет какого-либо домашнего животного и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит, какие звуки воспроизводит данное животное, возвращает мяч: «кошка» (мяукает), «собака» (гавкает).
«Где чья мама?»
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход: Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку, например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.
«Назови ласково»
Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.
Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога - рожки, копыто - копытце, ухо - ушко, глаз - глазик.
«Один - много» (домашними животными и их детенышами)
кошка – кошки, собака – собаки,
корова – коровы, лошадь – лошади,
котенок – котята, щенок – щенки,
теленок – телята, жеребенок – жеребята.
Консультация для родителей
«Дети и домашние животные»
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы … Родителей понять можно. Но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком-то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное. Ребенок взрослеет, хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные качества, такие, как сочувствие, сострадание, любовь, преданность, забота.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но, если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете прийти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими. Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
Консультация для родителей
«Почему дети боятся домашних животных»
Как преодолеть страх?
Для многих детей животные – это, прежде всего друзья и защитники. Однако бывает, что боязнь собак и других животных – серьезная проблема. Страх перед животными появляется в возрасте двух лет и исчезает около пяти. Вызвать страх у ребенка может любое животное, но так как собаки и кошки – самые популярные домашние питомцы, они-то и вызывают наибольшее количество проблем.
Что является источником опасения?
Если ребенок боится животных, то вам необходимо выяснить не только каких именно животных он боится, но прежде всего – почему. Почему кошка вызывает страх? Боится ли ребенок, что собака может укусить? Проблему страха легче решить, зная его причину. Ребенок понимает, что он боится лишь некоторых животных, в то время как с другими он храбрее. Выясните у него, какие именно животные его пугают, не смейтесь над его боязнью и не позволяйте другим это делать. Но не перестарайтесь, так как ребенок может решить, что мама его оберегает, потому что он сам не может противостоять ужасному зверю.
Помощь в преодолении страха
Лучшее «противоядие» боязни животных – это знакомство ребенка с миром зверей с раннего возраста. Берите детей в парк кормить птиц, следите вместе за направлением их полета. У водоема попросите детей попытаться определить виды рыб под водой.
Рассказывайте им истории, в которых животные – лучшие друзья детей. Знакомя детей с экзотическим миром животных, смотрите вместе с ними документальные фильмы и объясняйте им их содержание. Если у вас есть возможность, ходите чаще с детьми в зоопарк. Вполне вероятно, что наблюдение за спящими на расстоянии хищниками не такое захватывающее и интересное, как близкое общение с домашними животными, но эти впечатления надолго отложатся в памяти малыша.
Научите детей наблюдать за животными
Чем раньше вы научите детей правильно наблюдать за животным миром и изучать его, тем лучше. Безопасность – это прежде всего знания. Собаки часто агрессивно реагируют именно на неправильное поведение ребенка. Объясните ему, что к собаке нужно приближаться медленно, что нельзя перед ней активно жестикулировать, что говорить нужно спокойно, разрешите ему погладить животное.
Оформление стенгазеты
Развлечение «Викторина» презентация фотовыставки «Я и мой любимец».