Ребусная десятка "Праздник к нам приходит" Русский язык 5класс
Цель: отработка навыков правописания словарных слов ,изучаемых на уроках русского языка в 5 классе
Задачи: закрепление правописания словарных слов; развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащение и активизация словарного запаса обучающихся;развитие мыслительной деятельности; воспитание интереса к родному языку;создание особой праздничной атмосферы на последних уроках 2 четверти.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся формируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами.
Инструкция ученику:
-Вспомни слова ,изученные на уроках русского языка
-Не забывай про правила разгадывания ребусов(0ни есть у тебя в справочнике!)
-Помни,что все десять слов должны быть словарными
-Слова должны быть связаны с приближающимся праздником
-Запиши слова в тетрадь
-Обозначь орфограммы
Подсказка учителю: Разминка имеет слайд с проверкой,поэтому эту работу можно сделать самостоятельно (или в парах)
Учитель может попросить детей выполнить дополнительные задания:
-записать слова по алфавиту;
-найти и подчеркнуть прилагательные;наречие;
-найти слово,которое не изучали;
-составить рассказ , использовав все записанные слова;
-найти в записанных словах отгадку на предложенную загадку:
-
Есть на нашей елке Пряники, верхушка. И особая конфета, А зовут ее...
Ученики называют слово ХЛОПУШКА и словарное слово КОНФЕТА
-Я на ёлочке - Хлопушка,
В Новый Год работаю,
Закрывайте, дети, ушки,
Очень громко хлопаю!
И салют из конфетти,
Сыпится, сверкает,
Новый год уже летит,
Двери открывает!
Учитель может напомнить, в чём" особенность этой конфеты",вспомнив правила пользования пиротехническими изделиями в новогодние праздники.Для этого ребятам объясняется значение слова ПИРОТЕХНИКА, а затем предлагается собрать пазл