Ребусная десятка по русскому языку «Праздник к нам приходит» (5 класс)
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся формируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами.
Инструкция ученику:
-Вспомни слова ,изученные на уроках русского языка
-Не забывай про правила разгадывания ребусов(0ни есть у тебя в справочнике!)
-Помни,что все десять слов должны быть словарными
-Слова должны быть связаны с приближающимся праздником
-Запиши слова в тетрадь
-Обозначь орфограммы
Подсказка учителю: Разминка имеет слайд с проверкой,поэтому эту работу можно сделать самостоятельно (или в парах)
Учитель может попросить детей выполнить дополнительные задания:
-записать слова по алфавиту;
-найти и подчеркнуть прилагательные;наречие;
-найти слово,которое не изучали;
-составить рассказ , использовав все записанные слова;
-найти в записанных словах отгадку на предложенную загадку:
-
Есть на нашей елке
Пряники, верхушка.
И особая конфета,
А зовут ее...
Ученики называют слово ХЛОПУШКА и словарное слово КОНФЕТА
-Я на ёлочке - Хлопушка,
В Новый Год работаю,
Закрывайте, дети, ушки,
Очень громко хлопаю!
И салют из конфетти,
Сыпится, сверкает,
Новый год уже летит,
Двери открывает!
Учитель может напомнить, в чём" особенность этой конфеты",вспомнив правила пользования пиротехническими изделиями в новогодние праздники.Для этого ребятам объясняется значение слова ПИРОТЕХНИКА, а затем предлагается собрать пазл
Пазл- https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1b1d161240b4
Учащиеся сверяют то,что получилось у них с оригиналом
-Правила
ещё раз обращая внимание на то,что здоровье зависит от соблюдения правил безопасности!
Учитель может остановитья на правилах запускания хлопушек-
Как правильно запускать хлопушки- https://www.youtube.com/watch?v=8ybEk5qypaw
Для праздничного настроения-
https://yandex.ru/efir?stream_id=v_LcGIVeVbRM
В работе использованы стихи-
https://ljubimyj-novogodnij.ru/stikhi/137-stikhi-pro-khlopushku-detyam.html
автор: Любовь Алейникова
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сопронюк Мария Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кирилл Александрович Ш.
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна