Ребусная семёрка «Зимушка-зима» (Русский язык, 7 класс)

33
16
Материал опубликован 11 January 2021 в группе

                                                                                                                           

g1610365532.JPG

       Пояснительная записка      



Цель: отработка навыков правописания  словарных  слов ,изучаемых на уроках русского языка
Задачи: закрепление правописания словарных слов; развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащение и активизация словарного запаса обучающихся;развитие мыслительной деятельности;   воспитание интереса к родному языку;создание особой праздничной атмосферы на первых уроках 3 четверти.



Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

Инструкция ученику:

-Вспомни слова ,изученные на уроках русского языка

-Не забывай про правила разгадывания ребусов(0ни есть у тебя в справочнике!)

-Помни,что  не все семь слов могут быть словарными

-Слова должны быть связаны с зимой

-Запиши слова в тетрадь

-Обозначь орфограммы

-Найди лишнее слово

-Объясни свой выбор



Подсказка учителю: Разминка имеет слайд с проверкой,поэтому эту работу можно сделать самостоятельно (или в парах)


z1610365885.JPG

Проверка


Учитель может попросить детей выполнить дополнительные задания:

-записать слова по алфавиту;

-найти и подчеркнуть  существительное;

-найти слово,которое не изучали;
Разминка
PPTX / 5.8 Мб

-составить рассказ , использовав все записанные слова;

-найти в записанных словах отгадку на предложенную загадку:

-    Как по небу с севера
     Плыла лебедь серая,
      Плыла лебедь сытая,
     Вниз кидала-сыпала
    На поля-озёрушки
    Белый пух да пёрышки.                        

 


Ученики называют слово СНЕГОПАД Оно является лишним,тк не является словарным.Можно напомнить ,что оно сложное,имеет соединительную гласную О

  Учитель может напомнить об опасных заносах и снегопадах на территории Свердловской области,по сообщению МЧС .Для  закрепления правил действия  ребятам предлагается собрать пазл

Пазл-  

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3441424f9771    

                  

Учащиеся сверяют то,что получилось у них с оригиналом

-Правила        


g1610364567.jpg

Комментарии

Спасибо, Марина Юрьевна, за интересное задание.

11 January 2021

Благодарю за оценку,Мария Александровна!

11 January 2021

Благодарю за качественный ресурс, Марина Юрьевна!!!

11 January 2021

Спасибо за интерес к работам,Наталья Владимировна!

11 January 2021

Марина Юрьевна, было интересно познакомиться с материалом, а ребятам особенно! Очень нравятся Ваши работы! Огромное спасибо!

11 January 2021

Благодарю за поддержку и интерес!

11 January 2021

Молодец, Марина Юрьевна! Спасибо Вам!

11 January 2021

Благодарю вас,Мария Александровна!

11 January 2021

Отличная работа!

12 January 2021

Спасибо,Кирилл Александрович!

12 January 2021

Замечательная работа !

12 January 2021

Благодарю,Наталья Михайловна!

12 January 2021

Спасибо, Марина Юрьевна, за интересное задание!

25 January 2021

Рада буду,если воспользуетесь,Светлана Николаевна!

25 January 2021

Спасибо за интересный и полезный ресурс, Марина Юрьевна!

25 October 2021

Благодарю за интерес!

25 October 2021