Ребусная семёрка «Зимушка-зима» (Русский язык, 7 класс)

33
16
Материал опубликован 11 January 2021 в группе

                                                                                                                           

g1610365532.JPG

       Пояснительная записка      



Цель: отработка навыков правописания  словарных  слов ,изучаемых на уроках русского языка
Задачи: закрепление правописания словарных слов; развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащение и активизация словарного запаса обучающихся;развитие мыслительной деятельности;   воспитание интереса к родному языку;создание особой праздничной атмосферы на первых уроках 3 четверти.



Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

Инструкция ученику:

-Вспомни слова ,изученные на уроках русского языка

-Не забывай про правила разгадывания ребусов(0ни есть у тебя в справочнике!)

-Помни,что  не все семь слов могут быть словарными

-Слова должны быть связаны с зимой

-Запиши слова в тетрадь

-Обозначь орфограммы

-Найди лишнее слово

-Объясни свой выбор



Подсказка учителю: Разминка имеет слайд с проверкой,поэтому эту работу можно сделать самостоятельно (или в парах)


z1610365885.JPG

Проверка


Учитель может попросить детей выполнить дополнительные задания:

-записать слова по алфавиту;

-найти и подчеркнуть  существительное;

-найти слово,которое не изучали;
Разминка
PPTX / 5.8 Мб

-составить рассказ , использовав все записанные слова;

-найти в записанных словах отгадку на предложенную загадку:

-    Как по небу с севера
     Плыла лебедь серая,
      Плыла лебедь сытая,
     Вниз кидала-сыпала
    На поля-озёрушки
    Белый пух да пёрышки.                        

 


Ученики называют слово СНЕГОПАД Оно является лишним,тк не является словарным.Можно напомнить ,что оно сложное,имеет соединительную гласную О

  Учитель может напомнить об опасных заносах и снегопадах на территории Свердловской области,по сообщению МЧС .Для  закрепления правил действия  ребятам предлагается собрать пазл

Пазл-  

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3441424f9771    

                  

Учащиеся сверяют то,что получилось у них с оригиналом

-Правила        


g1610364567.jpg

Комментарии

Спасибо, Марина Юрьевна, за интересное задание.

5
11 January 2021

Благодарю за оценку,Мария Александровна!

5
11 January 2021

Благодарю за качественный ресурс, Марина Юрьевна!!!

4
11 January 2021

Спасибо за интерес к работам,Наталья Владимировна!

3
11 January 2021

Марина Юрьевна, было интересно познакомиться с материалом, а ребятам особенно! Очень нравятся Ваши работы! Огромное спасибо!

4
11 January 2021

Благодарю за поддержку и интерес!

3
11 January 2021

Молодец, Марина Юрьевна! Спасибо Вам!

3
11 January 2021

Благодарю вас,Мария Александровна!

3
11 January 2021

Отличная работа!

4
12 January 2021

Спасибо,Кирилл Александрович!

2
12 January 2021

Замечательная работа !

3
12 January 2021

Благодарю,Наталья Михайловна!

2
12 January 2021

Спасибо, Марина Юрьевна, за интересное задание!

2
25 January 2021

Рада буду,если воспользуетесь,Светлана Николаевна!

1
25 January 2021

Спасибо за интересный и полезный ресурс, Марина Юрьевна!

1
25 October 2021

Благодарю за интерес!

0
25 October 2021