Урок русского языка в 5 классе «Ребусная семёрка "Зимушка-зима"»

47
16
Материал опубликован 11 January 2021 в группе


w1610370016.JPG


   Пояснительная записка

Цель: отработка навыков правописания  словарных  слов ,изученных на уроках русского языка
Задачи: закрепление правописания словарных слов; развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащение и активизация словарного запаса обучающихся;развитие мыслительной деятельности;   воспитание интереса к родному языку;создание особой праздничной атмосферы на первых уроках 3 четверти.



Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

Инструкция ученику:

-Вспомни слова ,изученные на уроках русского языка

-Не забывай про правила разгадывания ребусов(0ни есть у тебя в справочнике!)

-Помни,что  не все семь слов могут быть словарными

-Слова должны быть связаны с зимой

-Запиши слова в тетрадь

-Обозначь орфограммы

-Найди лишнее слово

-Объясни свой выбор



Разминка
PPTX / 5.8 Мб



Подсказка учителю: Разминка имеет слайд с проверкой,поэтому эту работу можно сделать самостоятельно (или в парах)


j1610370214.JPG

Проверка


Учитель может попросить детей выполнить дополнительные задания:

-записать слова по алфавиту;

-найти и подчеркнуть  существительные 2 скл,3 скл.

-найти слово,которое не изучали;
 -составить рассказ,использовав все записанные слова;

-найти в записанных словах отгадку на предложенную загадку:

Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.     

 Ученики называют слово ГОРКА Оно является лишним,тк не является словарным.

  Учитель может напомнить об опасных заносах и снегопадах на территории Свердловской области,по сообщению МЧС .О том,что при строительстве снежных горок нужно помнить о безопасности

7 советов-https://imbuilder.ru/7-sovetov-po-stroitelstvu-snezhnoy-gorki-vo-dvore/

Мы зимою на задворках
Оборудовали горку.
Чтобы стала ледяной,
Поливали снег водой.
Горку сделали для всех,
И теперь веселье, смех
Слышатся весь день с утра —
Озорная детвора
С горки весело съезжает,
С головою в снег ныряет.
Ох, и весело зимой
Нам на горке ледяной!

Скородумова Ирина


o1610372059.jpg


Комментарии

Отличная публикация, Марина Юрьевна!!! Спасибо за работу!!!

11 January 2021

Благодарю,Наталья Владимировна! С началом четверти!

11 January 2021

Марина Юрьевна, а я самой работы не нашла.

11 January 2021

Ой! Корректировала и... Спасибо,Наталья Юрьевна! Сейчас загружу!!!

11 January 2021

Марина Юрьевна, спасибо за работы замечательные! Настроение создают отличное: зимнее, новогоднее!

11 January 2021

Благодарю за оценку работы,Ирина Викторовна!

12 January 2021

Отличная публикация, Марина Юрьевна!

12 January 2021

Уже поработали! К нам настоящая зимушка пожаловала!

12 January 2021

Марина Юрьевна, отличная разминка.

12 January 2021

Благодарю за оценку,Вера Александровна!

12 January 2021

Отличная разминка!

12 January 2021

Ребятам тоже понравилась!

12 January 2021

Супер - разминка! Актуально (зима) + полезно (знания)!

24 January 2021

Спасибо,Елена Владимировна! Стараюсь совмещать!

24 January 2021

Отличная работа, спасибо, Марина Юрьевна!

31 January 2021

Благодарю за оценку работы,Татьяна Анатольевна!

1 February 2021