Речёвки приветствия и игры для расслабления на уроках физической культуры для младшего школьного возраста

6
0
Материал опубликован 27 January 2017

Речёвки

Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода.
Солнце, воздух и вода.
Наши лучшие друзья!

 

Чтобы день твой был в порядке,
Начни его с зарядки.

 

Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

 

Дружные!

 Смелые!

 Ловкие!

 Умелые!

Всем, всем!

Добрый день!

Прочь с дороги

Нашей лень!

Не мешай…

Учиться!

Не мешай…

Трудиться!

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов!!!

 

Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.

 

Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!

Вижу – дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата
Не хотите ли со мной?

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.

Дети:

Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!

Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.

Мы идем!
На стадион!
Класс наш будет!
Чемпион!
Мускулы!
Сильные!
А сами все!
Красивые!

Приветствия

 

Учитель

В труде и спорте –
Никогда ты не ленись, –
Лыжи, плаванье, лапта –
Руки вверх и руки вниз –
Физкультура и спорт –
Наш выбор –
Здоровье в порядке –
Мы с учителем друзья –
Урок здоровья, урок веселья –
Кто куда –
Физкультура –
Весь класс кричит: «УРА!» –
Физкультура и спорт –
Чтобы сильным и красивым быть –
Лучше для здоровья нет –
Пока мы едины –
Спорт – помощник, спорт – игра –
В здоровом теле – здоровый дух –
Мы стали сильней, мы стали умней –
Для поддержания фигуры –
Люби сейчас, люби всегда –
Чтобы сильным и красивым быть –
Физкультура, красота –

Ученики

за рекорды спорьте!
с физкультурой подружись!
с физкультурой мы всегда!
на зарядку становись!
всерьез и надолго!
здоровый образ жизни!
спасибо зарядке!
в спорте вместе Ты и Я!
физ-куль-ту-ра!
а мы на физкультуру!
наша лучшая культура!
потому что у нас ФИЗ-РА!
здоровье на целый год!
нужно физкультуру полюбить!
физкультура – наш ответ!
мы непобедимы!
скажем все: физкульт-ура!
спасибо, дяденька физрук!
урок физкультуры развивает детей!
лучше нету физкультуры!
любимый наш урок физ-ра!
нужно физкультуру нам любить!
это все про нас, друзья!

 

 

Проживи хоть тыщу лет -
Лучше бега дела нет!

 

Победишь все хвори скопом,
Коли бегаешь голопом

 

 

 

Игры для экспресс-отдыха

 

Художник-фантазёр

Педагог предлагает ребятам представить себя на минутку художниками - мысленно взять в руки кисть и палитру и в воздухе перед собой (на воображаемом листе бумаги) нарисовать… Далее педагог читает стихотворение, по ходу жестами изображая действия.

Я художник – просто чудо!

В руки кисть беру и краски. (движет рукой с воображаемой кистью)
Рисовать сейчас я буду
Замечательную сказку!
Вот огромный купол неба. (размашистые круговые движения воображаемой
кистью на воображаемом листе)
Вот на нем кружочек солнца
И оранжевого цвета
От него отходят кольца! («рисует» солнце, лучи, кольца света)
Вместо облака хлопушку
Нарисую ярко синим. (движения, копирующие работу художника – «рисуем» и
«раскрашиваем»)
«Бац!» - и хлопнула как пушка! (резкий взмах вверх кистью)
И пошёл зелёный ливень! (прерывистые движения «кистью»)
Лимонадный дождик с неба
Льёт на травку из хлопушки,
А в траве лежит конфета – (плавные, округлые движения «кистью» – рисуем
конфету)
Шоколадная вкуснюшка!
Стала, вдруг, расти конфета. (круговые движения «кистью», конфета растёт)
Выше, выше! Вверх и вверх!
Разделю её я кистью,
По кусочку чтоб на всех! (размашистые «крест-накрест» движения рукой)

Цветок

Педагог: «Ребята! Представьте, как здорово быть …цветком! Вырасти из крохотного семечка, и радовать всех вокруг красотой и гармонией! Чувствовать, как тебя наполняет свет, сила и покой. Давайте прикоснёмся к таким ощущениям! Слушайте и повторяйте движения».

Семечко упало в землю (сели на корточки, склонили голову, охватили голову руками)
Тихо до весны спало. (ровно дышим – вдох и выдох, вдох и выдох)
Встрепенулось и проснулось, (встрепенулись, «подрожали», подняли голову)
Только солнышко взошло.

Потянулось: утро ль это? (потянули руки вверх, «к солнышку»)
И пошёл наверх росток (медленно встаем)
Посмотреть на лучик света
Воздуха вдохнуть глоток. (поднимаемся в полный рост, дышим ровно и глубоко)

Распустил листочки-ручки.
Ах, прекрасное растенье! (раскинули руки в стороны)
Набежали в небе тучки
И закапал дождь весенний. (плавно подвигали плечами, локтями, пальцами)

А потом бутон красивый
Стал готовиться к раскрытью. (покачали головой, сделали наклоны головы вправо, влево,
вперёд, назад)
Рос, крепчал, копил все силы –
Бах!!! Открылся! Посмотрите! (резко вскинули руки вверх, встали на цыпочки)

И качает ветерок
Первый луговой цветок! (раскачиваемся вправо, влево, улыбаемся!!!)

 

 

Муха

«Ребята! – обращается педагог к детям. – Я предлагаю сделать небольшую гимнастику для наших глаз. Ведь они сегодня столько работали – помогали нам читать, писать, рассматривать рисунки, схемы! Ничего особенного делать не нужно. Просто воспользуемся своим воображением и представим следующую картину» (упражнение для зрачков глаз)

К нам с утра явилась гостья
Из открытого окна,
Сон наш сладкий прервала.
Зажужжала, забрюзжала,
Прямо в ухо! Прямо в ухо!
Уличная небольшая,
Но назойливая муха. (наблюдаем за воображаемой мухой – перемещаем зрачки влево,
вправо)

Вверх взлетела к потолку, (подняли зрачки вверх)
Вниз спикировала к нам, (опустили зрачки вниз)
На подушку слева села, (зрачки – влево)
Перебралась на диван.

Справа пес лежал Атос,
Так она к нему на нос. (зрачки – вправо)

Покружила надо мной, (движение зрачков: влево – вверх – вправо – вниз)
И хотела покусать. (зажмурились)

Передумала: на кухню
Полетела зав-тра-кать. (открыли глаза)

Отдохнули? Здорово! С новыми силами – дальше!

 

 Список литературы:

1. Демидова Е. Организация соревновательной и игровой деятельности детей // Начальная школа. – 2004. 

2. Золотова М. Ю. Веселая гимнастика для младших школьников // Физическая культура в школе. - 2012. 

3. Ливанова П. З. Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. - 2011.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.