Речёвки приветствия и игры для расслабления на уроках физической культуры для младшего школьного возраста
Речёвки
Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода.
Солнце, воздух и вода.
Наши лучшие друзья!
Чтобы день твой был в порядке,
Начни его с зарядки.
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Дружные!
Смелые!
Ловкие!
Умелые!
Всем, всем!
Добрый день!
Прочь с дороги
Нашей лень!
Не мешай…
Учиться!
Не мешай…
Трудиться!
А девиз у нас таков:
Больше дела, меньше слов!!!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!
Вижу – дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата
Не хотите ли со мной?
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
Дети:
Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.
Мы идем!
На стадион!
Класс наш будет!
Чемпион!
Мускулы!
Сильные!
А сами все!
Красивые!
Приветствия
Учитель В труде и спорте – |
Ученики за рекорды спорьте! |
Проживи хоть тыщу лет -
Лучше бега дела нет!
Победишь все хвори скопом,
Коли бегаешь голопом
Игры для экспресс-отдыха
Художник-фантазёр
Педагог предлагает ребятам представить себя на минутку художниками - мысленно взять в руки кисть и палитру и в воздухе перед собой (на воображаемом листе бумаги) нарисовать… Далее педагог читает стихотворение, по ходу жестами изображая действия.
Я художник – просто чудо!
В руки кисть беру и краски. (движет рукой с воображаемой кистью)
Рисовать сейчас я буду
Замечательную сказку!
Вот огромный купол неба. (размашистые круговые движения воображаемой
кистью на воображаемом листе)
Вот на нем кружочек солнца
И оранжевого цвета
От него отходят кольца! («рисует» солнце, лучи, кольца света)
Вместо облака хлопушку
Нарисую ярко синим. (движения, копирующие работу художника – «рисуем» и
«раскрашиваем»)
«Бац!» - и хлопнула как пушка! (резкий взмах вверх кистью)
И пошёл зелёный ливень! (прерывистые движения «кистью»)
Лимонадный дождик с неба
Льёт на травку из хлопушки,
А в траве лежит конфета – (плавные, округлые движения «кистью» – рисуем
конфету)
Шоколадная вкуснюшка!
Стала, вдруг, расти конфета. (круговые движения «кистью», конфета растёт)
Выше, выше! Вверх и вверх!
Разделю её я кистью,
По кусочку чтоб на всех! (размашистые «крест-накрест» движения рукой)
Цветок
Педагог: «Ребята! Представьте, как здорово быть …цветком! Вырасти из крохотного семечка, и радовать всех вокруг красотой и гармонией! Чувствовать, как тебя наполняет свет, сила и покой. Давайте прикоснёмся к таким ощущениям! Слушайте и повторяйте движения».
Семечко упало в землю (сели на корточки, склонили голову, охватили голову руками)
Тихо до весны спало. (ровно дышим – вдох и выдох, вдох и выдох)
Встрепенулось и проснулось, (встрепенулись, «подрожали», подняли голову)
Только солнышко взошло.
Потянулось: утро ль это? (потянули руки вверх, «к солнышку»)
И пошёл наверх росток (медленно встаем)
Посмотреть на лучик света
Воздуха вдохнуть глоток. (поднимаемся в полный рост, дышим ровно и глубоко)
Распустил листочки-ручки.
Ах, прекрасное растенье! (раскинули руки в стороны)
Набежали в небе тучки
И закапал дождь весенний. (плавно подвигали плечами, локтями, пальцами)
А потом бутон красивый
Стал готовиться к раскрытью. (покачали головой, сделали наклоны головы вправо, влево,
вперёд, назад)
Рос, крепчал, копил все силы –
Бах!!! Открылся! Посмотрите! (резко вскинули руки вверх, встали на цыпочки)
И качает ветерок
Первый луговой цветок! (раскачиваемся вправо, влево, улыбаемся!!!)
Муха
«Ребята! – обращается педагог к детям. – Я предлагаю сделать небольшую гимнастику для наших глаз. Ведь они сегодня столько работали – помогали нам читать, писать, рассматривать рисунки, схемы! Ничего особенного делать не нужно. Просто воспользуемся своим воображением и представим следующую картину» (упражнение для зрачков глаз)
К нам с утра явилась гостья
Из открытого окна,
Сон наш сладкий прервала.
Зажужжала, забрюзжала,
Прямо в ухо! Прямо в ухо!
Уличная небольшая,
Но назойливая муха. (наблюдаем за воображаемой мухой – перемещаем зрачки влево,
вправо)
Вверх взлетела к потолку, (подняли зрачки вверх)
Вниз спикировала к нам, (опустили зрачки вниз)
На подушку слева села, (зрачки – влево)
Перебралась на диван.
Справа пес лежал Атос,
Так она к нему на нос. (зрачки – вправо)
Покружила надо мной, (движение зрачков: влево – вверх – вправо – вниз)
И хотела покусать. (зажмурились)
Передумала: на кухню
Полетела зав-тра-кать. (открыли глаза)
Отдохнули? Здорово! С новыми силами – дальше!
Список литературы:
1. Демидова Е. Организация соревновательной и игровой деятельности детей // Начальная школа. – 2004.
2. Золотова М. Ю. Веселая гимнастика для младших школьников // Физическая культура в школе. - 2012.
3. Ливанова П. З. Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. - 2011.