Рефлексивный кубик как средство развития активности детей на занятиях
Рефлексивный кубик как средство развития активности детей на занятиях
Обязательным и важным условием создания развивающей среды на учебном занятии в детском объединении дополнительного образования является этап рефлексии.
Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать траекторию развития.
Основная цель введения элементов рефлексии на занятии – это максимально включить обучающихся в учебную активность, изменить их роль в учебном процессе, чтобы они осознавали ответственность за результат своей деятельности.
Один из интересных способов проведения рефлексии на занятиях – рефлексивных кубик. Он разработан на основе кубика Блума. Однако вопросы, расположенные на гранях кубика, достаточно конкретны. Вариантов вопросов множество. Педагог сам определяет, что ему интересно прорефлексировать на конкретном занятии или каком – либо этапе занятия. Это может быть рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности или рефлексия содержания учебного материала.
Можно сделать набор из нескольких кубиков и выбирать из набора какой-либо вариант под определенное занятие.
Приведу примеры формулировок, используемых мной при оформлении рефлексивных кубиков. Кстати, такой прием приемлем и на мероприятиях с педагогами.
Вариант 1.
Комплимент от детей | Твое впечатление о прошедшем занятии | Занятие подошло к концу и я хочу сказать... |
Комплимент от учителя | Оцени одним словом сегодняшнее занятие | За что ты можешь себя похвалить? |
Вариант 2.
Сегодня я узнал(а) | Сегодня я научился(ась) | Теперь я могу |
Сегодня я задумался | Мне было сложно | Мне предстоит |
3 вариант
Использован на мастер-классе для педагогов «Цифровые сервисы в работе педагога дополнительного образования»
ПРИЗ | Ваши впечатления о мастер-классе | Какой сервис заинтересовал больше всего? |
Мастер класс подошел к концу и я хочу сказать | Оцените одним словом сегодняшнее занятие | Какой сервис захотелось изучить детально? |
Кияйкина Наталья Федоровна