12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кондукторова Наталия Валерьевна3304
Россия
Материал размещён в группе «Для вас родители!!!»
13

Рекомендации для родителей детей 4-7 лет «Сказочная математика для дошкольников»

Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель ГБОУ Школа №2127

Описание методической разработки:

В рекомендациях «Сказочная математика для дошкольников» предлагаются варианты заданий, которые дети вместе с родителями могут выполнить в домашних условиях.  Публикация включает материал, который поможет дошкольникам познакомиться с геометрической фигурой – квадрат, узнать свойства квадрата, прочитать сказку «Треугольник и квадрат» Е. Панина. и выполнить несколько занимательных упражнений по заявленной теме.

Назначение методической разработки: Методическая разработка может быть полезна родителям, детей среднего и старшего дошкольного возраста, воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Цель: разработка и представление рекомендаций для родителей.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам материалы, которые вы можете использовать в игре с ребенком для знакомства с геометрической фигурой квадрат.


x1589900319.JPG

1. То, что должен знать ребенок дошкольник о квадрате.

Свойства квадрата: Геометрическая фигура: плоская, не катится, есть 4 угла, 4 стороны, которые равны.

Плоские фигуры – такие фигуры, которые нельзя взять в руки, они расположены в плоскости.

Чтобы объяснить ребенку, что такое плоская фигура, можно использовать следующие игровые приемы:

- Начертите вместе с ребенком квадрат на листе бумаги (или обведите предмет квадратной формы).

«Это квадрат. Мы не можем его взять в руки. Те, геометрические фигуры, которые мы не можем взять в руки – плоские».

Если мы вырежем ножницами этот квадрат, возьмем вырезанную фигуру в руки, она будет иметь толщину, а значит эта фигура – объемная (это не квадрат).

- Можно использовать еще один игровой прием.

Плоские фигуры – это тень объемных.

«Возьмем фонарик (фонарик на телефоне отлично подойдет), кубик (или другой предмет в доме, похожей формы).

Наведем луч фонаря на кубик. Посмотрим, что за фигура получается на стене. На стене образуется тень от кубика – это плоские фигуры, мы их не можем взять в руки. Форма тени меняется, если мы будем менять положение фонаря.

Такие эксперименты с фонариком очень интересны детям.


2. Прочитайте сказку «Треугольник и квадрат» Е. Панина. Обсудите с ребенком, кто герои сказки, побеседуйте по сюжету произведения.


u1589900337.jpg

3. Нарисуйте героев сказки «Треугольник и квадрат» Е. Панина, иллюстрацию к произведению.


4. Найдите дома предметы (игрушки) квадратной формы, назови их, сосчитай, сколько их.

5. Сделайте модель (поделку) из подручного (бросового материала) квадратной формы. Напомните детям, как получается плоская фигура (это тень от объемной). У вас получится не плоская, а объемная фигура, тень от которой - плоская.


Опубликовано в группе «Для вас родители!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.