12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дигор Анна Викторовна110
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
2

Речевое развитие детей 2-4 лет. Рекомендации для родителей (Буклет)


















Этапы речевого развития ребенка 2-4 года.

Рекомендации логопеда.






Уt1596197589aa.jpg читель-логопед Дигор А.В.


















ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКА 2-х ЛЕТ

Отвечать на простые вопросы. Показывать части тела и лица.

Собирать пирамидку из колечек разной величины. Различать 3-4 цвета.

Произносить около 100-300 слов. Связывать 3-4 слова в предложение.

Называть предметы на картинке. Прощаться и здороваться.

Имитировать звуки животных. Рисовать каракули на бумаге.

Воспроизводить несколько действий в сюжетной игре.

Строить башни и домики из кубиков и конструктора.

Понимать короткие рассказы о знакомых событиях.

Договаривать слова в знакомых стишках и песнях.



РЕКОМЕНДАЦИИ

Изучение цветов предметов. Изучение геометрических фигур.

Сортировка предметов по цвету и величине. Изучение понятий «мало» и «много».

Отыскать названный объект в помещении, на улице или на картинке.

Найти одинаковые узоры на шапках, варежках, блюдцах и тому подобных изображениях. Найти пару, выбирая из похожих предметов.

Определение различия числа предметов – ребенок учится различать 1 и 2.

Ориентация в пространстве с изучением понятия «справа», «внизу», «слева», «вверху».

Складывание матрешек и стаканов друг в друга

Складывание пазлов и разрезных картинок, в которых есть 2-4 детали.

Сопоставление картинок, а также предметов в играх «где чья мама», «где чей дом»,

«кто что ест» и подобных. Вспоминаем вместе, что делали утром, вчера, на прогулке.

Строить башню из разноразмерных стаканов или кубиков (сортировка по величине).

Сопоставление геометрических фигурок с проекциями на рисунке.

Классификация карточек с предметами по общему признаку, например, продуктов, животных, игрушек.

Отыскать целое по части, например, подобрать дому крышу или хвост животному.

Найти фигуру, учитывая 2 признака – среди всех кругов найти маленький красный, среди всех квадратов отыскать большой зеленый.

Изучение понятий «низкий» и «высокий», «узкий» и «широкий», «короткий» и «длинный». Найти недостающую часть картинки.

Игра «что пропало» (спрятать одну из игрушек или картинок) или «что появилось»

(добавить картинку или игрушку). Игры в прятки. Знакомство со временами года.

Запоминать сюжет картинки. Изучаем диких, а также домашних животных. Показываем ребенку их детенышей, рассказываем простые факты об их жизни, называем части тела (копыта, рога, хобот). Изучаем птиц, а также насекомых.

Знакомство с понятием дня и ночи, а также разделение дня на утро, обед и вечер.

Изучение явлений природы, например, смотрим на радугу, снег или дождь.

Знакомство с 3-4 цветками, которые растут в вашей местности.




ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЁНКА 3-х ЛЕТ


Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.

Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут. Задавать много вопросов.

Рассказывать знакомую сказку по картинке. Разучивать стихи и песни.

Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.

Показывать части тела и знать их назначение. Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».

Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.

Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.

Рисовать по своему замыслу. Собирать игрушки из 4-6 деталей.

Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.

Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.





РЕКОМЕНДАЦИИ

Ищем цвета по названию и по образцу. Последовательно собираем матрешки и формочки разного размера. Подбираем плоские геометрические фигуры по образцу. Подбираем объемные геометрические фигуры к отверстиям и изучаем их названия. Собираем пирамидку из 8-10 колечек разного цвета и размера, руководствуясь рисунком или образцом.

Изучаем отличия между понятиями маленький-средний-большой. Складываем картинку из 2 частей. Играем с мозаикой и лото.

Запоминаем место, в котором находилась игрушка, которую убрал взрослый.

Ищем целую картинку по ее детали. Изучаем понятие правый-левый.

Обобщаем предметы по какому-либо свойству, например, плавающие, летающие.

Изучаем с ребенком явления природы, растительный и животный мир, трудовые действия. Находим лишний предмет в группе.

Выбираем из группы предметов противоположные. Изучаем цифры.

Ищем тень картинки. Подбираем заплатки.

Добавляем недостающие предметы.








ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЁНКА 4-х ЛЕТ


Разговаривать понятно и разборчиво, составляя фразы из 6-8 слов. Поддерживать беседу. Играть с другими детками в группе или в паре.

Правильно называть множественное число существительных. Верно употреблять предлоги. Не реагировать истерикой на разочарование или обиду.

Сдержанно вести себя на людях. Знать некоторые буквы.

Называть свое имя, отчество и фамилию, а также адрес.

Отличать живое и неживое. Понимать сюжет мультфильма или спектакля.

Знать названия животных, растений, профессий, бытовых предметов.

Ориентироваться в понятиях справа-слева-внизу-вверху.

Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, количеству.

Раскрашивать рисунки без выхода за границы. Соединять точки линией.

Нанизывать пуговицы и бусинки. Знать времена года, явления погоды, а также части суток. Определять пропавший предмет.

Пересказывать сказку. Находить различия между двумя изображениями.

Складывать пазлы из 2-4 элементов. Обобщать предметы в группы.

Находить одинаковые пары предметов. Определять лишние предметы.

Знать геометрические фигуры, а также цифры до 10.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Обобщать предметы по какому-либо признаку.

Собирать состоящую из 3-4 частей картинку.

Определять сходство и различие в рисунках и игрушках.

Выбирать из группы предметов одинаковые.

Повторять определенную последовательность движений, которые показал взрослый.

Собирать из конструктора постройки, ориентируясь на образец.

Определять в группе предметов лишний, после чего объяснять свой выбор.

Находить антонимы к словам. Запоминать сюжет рисунка.

Пересказывать сказку. Наизусть рассказывать потешки и стишки.

Описывать яркое событие, которое произошло недавно.



Опубликовано


Комментарии (1)

Бедрина Светлана Николаевна, 17.10.20 в 16:31 0Ответить Пожаловаться
Полезная информация для родителей! Спасибо за публикацию
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.