Предварительный просмотр презентации

Консультация для родителей детей 6-7 лет на тему: «Подготовка детей к школе» Подготовил учитель-логопед Осипова Елена Сергеевна

Что должен уметь ребёнок к 6-ти годам Правильно произносить все звуки, говорить правильно, не торопясь; Употреблять в речи простые и сложные предложения; Пользоваться прямой и косвенной речью; Поддерживать непринужденную беседу; Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым; Уметь различать звуки на слух, находить место звука в слове; Составлять предложения из заданных слов; Различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам, 2-3 вида травянистых растений; Различать по внешнему виду и называть 4-5 видов зимующих птиц.

Тесты для дошколят Назвать предмет, название которого звучит похоже ВЕТКА – мишка, мячик, сетка, дом; Закончить чистоговорку: са-са-са – под кустом сидит (лиса); Что делает врач? Кто пищит? Лягушка, змея, свинья, мышка. Скажи наоборот: белый - , пушистый - , весёлый - , смеяться - . Скажи наоборот: короткий день - (длинная ночь). Назвать предмет, который подходит под описание – зеленый, сочный, продолговатый (банан, яблоко, огурец, морковь); Мороженое – какое оно? Назови предметы, отвечающие на вопрос кто? Назвать предметы, которые отвечают на вопрос что? Назвать предметы, которые тоже называются ручка? (шариковая, дверная) Назвать предметы, которые тоже называются ключ? Что делают с бантом? Что можно сшить? Какой предлог пропущен: платье висит . . . Шкафу. Выбери слово, к которому подходит предлог перед: столе, стола, столом, стол? Что быть может НОВОЕ? Что быть может КРАСНЫЙ? Что подходит к слову ОНА: варежки, шарф, пальто, шапка. Что подходит к слову НАШЛИСЬ: клубок, зеркало, очки, линейка. Назови слово похожее по значению ХОЛОД (мороз). Если дом из дерева, значит он какой? Деревянный Какие из этих слов не изменяются во множественном числе: утка, пальто, карандаш, гриб? Подбери окончание пословице: волков бояться - ? Проверьте знания: 20 – 24 балла – высокий уровень 11 – 19 баллов – средний уровень 0 – 10 баллов – низкий уровень

Готов ли ребёнок к школе На какой звук начинаются эти слова: бант, бусы, баран? Выбери слово, в названии которого есть звук О: кубик, вишня, слон, гриб. Выбери слово, в названии которого звук Ч в начале слова: ключ, мяч, качели, черепаха. Выбери слово, в названии которого звук А в конце слова: рыба, замок, арбуз, банан. Выбери лишнее слово (обрати внимание на первые звуки): карандаш, зонт, кошка, корабль. Выбрать лишнее слово (обратить внимание на последние звуки): забор, телевизор, шляпа, самовар. Выбрать слова, начинающееся на гласный звук: морковь, помидор, огурец, репка. Выбрать слова, начинающееся на согласный звук: апельсин, банан, ананас, арбуз. Выбрать слова, начинающееся на твёрдый согласный звук л: лист, лимон, лиса, лодка. Выбрать слова, начинающееся на мягкий согласный звук бь: банка, белка, барабан, банан. Выбрать слово, в названии которого два слога: жук, гитара, груша, лук. Выбрать слово, в названии которого три слога: бабочка, гриб, ваза, велосипед. Сколько слогов в слове велосипед? Сколько слогов в слове кот? 1,2,3,4. На какой слог падает ударение в слове часы? 1,2,3,4 На какой слог падает ударение в слове гусеница? 1,2,3,4 Придумай слова, начинающиеся на звук С. Придумай слово, чтобы звук С был в середине слова. Придумай слово, чтобы звук С был в конце слова. Придумай предложение из слов: ваза, на, стоять, стол. Сколько слов в предложении: ОЛЯ ИГРАЕТ С МИШКОЙ. Придумай предложение из 3 слов. Какая буква пропущена в слове МИ . . . КА. Какой слог пропущен в слове СО . . . КА? Проверьте знания: 20 – 24 балла – высокий уровень 11 – 19 баллов – средний уровень 0 – 10 баллов – низкий уровень

Диагностика развития речи детей 6-7 лет (по Поваляевой М.А.) Критерии диагностирования: Речевая коммуникация – умение общаться; Связная речь – пересказ текста; Словарь – классификация понятий, подбор антонимов, синонимов, определений; Грамматический строй речи – понимание грамматических структур, называние детёнышей животных в ед. и мн. ч. , конструирование предложений; Звуковая культура речи; Изучение уровня практической осознанности элементов речи.

Обратите внимание Учите детей ясно выражать свои мысли; Правильно формулировать основную мысль, уметь строить сложные предложения, без подсказок взрослого; Подбирать антонимы, синонимы (например, большой – маленький, грязный – чистый; врач – доктор, брюки – штаны); Конструировать предложения из заданных слов (например, школа, дети, в, идти – составь предложение. Дети идут в школу.); Повторять ежедневно детёнышей животных, не только наших широт, но и животных Севера, жарких стран.

Занимаемся с ребёнком дома Тетради серии «Умный малыш», «Говори правильно»: «Развиваем связную речь», «Окружающий мир 2-х частях», «Противоположности», Классификации»; Девина И.А., Девина В.А. Развиваем речь. 6-8 лет; От слова к звуку. Дурова Н.В., Невская Л.Н.; От звука к букве. Дурова Н.В., Невская Л.Н.; Голубь В.Т. Графические диктанты», - М., 2006; Голубина Т.С. Чему научит клеточка, - М., 2005; Глинка Г. Буду правильно читать, писать, говорить, - М., 1996.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.