12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пачина Арина Александровна264
Россия, Новосибирская обл., Куйбышев

Открытый урок. Что же это такое? В первую очередь открытый урок – это урок на котором присутствуют наблюдатели: студенты, коллеги, руководители, той образовательной организации, в которой вы работаете или комиссия, например, если вы учувствуете в каком-либо конкурсе. Но для чего они там находятся? Рассмотрим рисунок.

Рисунок 1.

t1666792757.jpg

Цель наблюдателей на открытом уроке.

Цель наблюдателей, да и самого открытого урока мы выявили. Но почему же не все учителя рады открыты урокам? Неужели каждый из них сомневается в своем педагогическом мастерстве? Почему некоторые открытые уроки проходят хуже обычных, традиционных уроков без «гостей»? Как составить хороший открытый урок и избавится от волнения перед оценивающими? Эти вопросы мы и рассмотрим в данной статье.

Итак, почему е все учителя рады открытым урокам? Не всем людям нравится, когда их работу оценивают, наблюдают за ними, обсуждают, тем более, когда твоя профессия связана с общением и устной передачей информации, как раз одной из таких профессий является профессия учителя. Никому не хочется волноваться перед публикой, с которой ты давно работаешь, и в типичный день никакого волнения не испытываешь. Каждый учитель знает, что открытый урок должен пройти «как по маслу», нужно показать все свое мастерство и педагогические инновации, все это «добавляет масла в огонь», нарастает напряжение и как следствие – волнение неизбежно.

Не стоит воспринимать открытый урок как что-то нагнетающее, воспринимайте такие уроки как вызов самому себе, ведь с помощью них вы закрепите или улучшите свой статус в педагогическом коллективе, покажите себя с лучшей стороны перед комиссией или руководством.

Избавьтесь от волнения, дайте себе установку: «У меня все получится». Вы знаете, как вести себя с детьми, разговаривайте с ними естественно, ведите себя так, как вас привыкли видеть дети, не нужно показывать своего волнения детям, они тоже запаникуют. Обязательно предупредите детей заранее, что на данном уроке будут присутствовать гости, объясните, что гости на уроке, как гости которые приходят к вам домой, они пришли, чтобы провести с нами время, а не оценить чистоту пола и поругать за пыль. Что касаемо заданий и подбора методик для открытого урока. Представьте, вы приходите на работу, вас садят за стол, перед вами сидит незнакомый вам человек, он протягивает вам документ и просит его заполнить, форма документа вам не знакома. Стало даже жутковато, правда? Даже если вы знаете содержание, знаете, что вам нужно написать в этот документ, вам нужно будет потратить некоторое количество времени для ознакомления с новой формой. А что произойдет с детьми, если вы дадите им новой тип задания, которое они до этого ни разу не делали? Удастся ли показать положительные аспекты демонстрирующей методики, если вы её ни разу не отрабатывали? Из этого делаем вывод: даем детям типовые задания, с которыми вы уже работали на уроке, используем знакомые детям методики и технологии.

Первое и важное правило составления открытого урока мы уже вывели: «Используйте типовые задания, с новым содержанием, применяйте только те методики и технологии, которые уже отрабатывали с детьми». Но выбор задания основывается на теме, её тоже нужно выбрать правильно, отойдите от календарно-тематического планирования, выберите интересную, но не сложную для детей тему, в ней вы должны быть асом. Что касаемо уроков закрепления или контроля знаний, здесь важно показать нестандартные подходы в их проведении, показать не скучный урок с тестовыми заданиями, а проявить фантазию, мотивировать детей на получение хорошей оценки не для мамы, а для него лично.

Определились с темой? Отлично, теперь важно подобрать форму, опираемся на цель наблюдателя: студенты или коллеги? Покажите им нестандартный урок, новые, авторские методы и приемы. Руководитель или комиссия на аккредитацию покажите стандартный, традиционный урок, внедряя в него что-то интересное и необычное. Будьте осторожны с выбором нестандартных форм, не каждый взрослый может творить на глазах публики, а в вашем подчинении дети.

Подготовьте для детей нестандартное домашнее задание, странно, если урок будет необычным, а задание типичное из учебника, проявите воображение, пусть задание будет творческим, но обязательно вариативным.

y1666792826.jpg

  Общие рекомендации:

 Важно, если урок отстает от регламента, пожертвуйте каким-либо видом задания, но ни в коем случае не задерживайте детей после звонка, во время урока нужно успеть: озвучить вывод, выставить оценки и задать домашнее задание.

Будьте готовы, к тому, что дети замешкаются и не ответят вам даже на самый простой вопрос, который вы обсуждали уже много раз, подготовьте карточки, напоминания и другие подсказки для них.

Если ваш урок содержит видео-, аудио- и другие компьютерные носители информации, проверьте их заранее.

Заранее подготовьте шаблон самоанализа проведенного урока, признавайте свои ошибки.

Оденьтесь народно, но комфортно. 

В своей статье мы раскрыли два главных вопроса: «Почему не все учителя любят открытые уроки? Как подготовится и провести успешный открытый урок?» Помните, что невозможно продемонстрировать свой профессионализм и эффективную работу класса, если от урока к уроку учитель не практикует, например, продуктивные методы работы, соблюдение структуры урока и т.д. К открытому уроку невозможно один раз подготовиться, он отражает всю предыдущую деятельность учителя и учащихся, обнажая тем самым истинное отношение учителя к своей работе.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.