Технологическая карта урока географии в 9 классе «Религиозный состав населения России»
Технологическая карта урока географии 9 класс
учителя географии МАОУ СОШ №24 города Находки Приморского края
Филимоновой Натальи Леонтьевны.
Тема урока : Религиозный состав населения России
Тип урока Урок общеметодологической направленности
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Используя различные источники знаний, изучить виды мировых и национальных религий, ранние формы религии, определить народы России, исповедующие мировые религии | Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей Познавательные: учащиеся научатся воспринимать и обобщать географическую информацию в текстовом и картографическом виде. Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять карты разного содержания. Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Осознать необходимость изучения окружающего мира |
| | |
Учебная литература | Методические ресурсы | Оборудование |
Домогацких ЕМ «География»9 класс, атлас, рабочая тетрадь, | Банников СВ « Методические рекомендации к учебнику Домогацких ЕМ» | Политико-административная карта России |
Основные понятия: мировая религия, национальная религия, атеизм, конфессия, ранние формы религии.
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся |
1 Мотивационно-целевой этап Цели: Мотивация учащихся к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное действие 10 мин | Проверка готовности детей к уроку. Систематизация знаний учащихся о народах России | 1 Выполнение тестов в рабочей тетради к п 9 и взаимопроверка. 2 Проверка знаний номенклатуры автономных республик и их столиц по контурной карте | Выполнение тестовых заданий в рабочей тетради / п 9/,взаимопроверка результатов. Взаимопроверка знания номенклатуры. Формулирование темы урока и запись её в тетрадь. Определение цели урока. |
2 Процессуальный этап Цели: Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности 30 минут | Организация работы учащихся с различными источниками географической информации для решения учебных задач | 1 Записать в тетрадь определения по теме: 1. Мировая религия это религия, распространённая во многих странах мира. 2. Атеизм - отсутствие веры в бога и свврхъестественные силы. 3.Церковь – религиозное объединение верующих, культовое здание. 2. Сопоставить административную карту и карту религий России и записать в тетради какие народы исповедуют православие, ислам, буддизм. 3 Прочитать параграф 14, ответить на вопросы странице 95 4. Работа в группах. А. Назвать основные религиозные праздники: Христианство (Рождество, Пасха) Ислам (Ураза- байрам, Курбан-байрам) Буддизм (Весак- праздник тысячи подношений и Алсаха- День первой проповеди Будды) Б. По фото определить культовые сооружения: собор, мечеть, костёл, синагога, кирха. 5 Для мотивированных детей- Какие священные книги разных религий вы можете назвать? С чем связано широкое распространение ислама в России ? | Чтение параграфа 14, нахождение ответов на вопросы странице 94, составление рассказа по ключевым словам. Работа в группах |
3 Рефлексивно- оценочный Цели: Самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя 5 минут | Рефлексия по тематическому и деятельностному направлению: я узнал…мне было интересно…мне было трудно…я научился… | Обсуждение проблемного вопроса: почему Россия считается центром православия ? | Обсуждение проблемного вопроса. Задание домой для удовольствия: найти 2 интересных факта о религии.
Д/з параграф 14 |