Технологическая карта урока географии в 9 классе «Религиозный состав населения России»

1
0
Материал опубликован 4 January

Технологическая карта урока географии 9 класс

учителя географии МАОУ СОШ №24 города Находки Приморского края

Филимоновой Натальи Леонтьевны.

Тема урока : Религиозный состав населения России

Тип урока Урок общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Используя различные источники знаний, изучить виды мировых и национальных религий, ранние формы религии, определить народы России, исповедующие мировые религии

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей


Познавательные: учащиеся научатся воспринимать и обобщать географическую информацию в текстовом и картографическом виде. Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять карты разного содержания.


Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Осознать необходимость изучения окружающего мира






Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

Домогацких ЕМ «География»9 класс, атлас, рабочая тетрадь,

Банников СВ « Методические рекомендации к учебнику Домогацких ЕМ»

Политико-административная карта России



Основные понятия: мировая религия, национальная религия, атеизм, конфессия, ранние формы религии.

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

1 Мотивационно-целевой этап


Цели: Мотивация учащихся к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное действие


10 мин

Проверка готовности детей к уроку.


Систематизация знаний учащихся о народах России

1 Выполнение тестов в рабочей тетради к п 9 и взаимопроверка.

2 Проверка знаний номенклатуры автономных республик и их столиц по контурной карте

Выполнение тестовых заданий в рабочей тетради / п 9/,взаимопроверка результатов. Взаимопроверка знания номенклатуры. Формулирование темы урока и запись её в тетрадь. Определение цели урока.

2 Процессуальный этап


Цели: Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности



30 минут

Организация работы учащихся с различными источниками географической информации для решения учебных задач

1

Записать в тетрадь определения по теме:

1. Мировая религия это религия, распространённая во многих странах мира.

2. Атеизм - отсутствие веры в бога и свврхъестественные силы.

3.Церковь – религиозное объединение верующих, культовое здание.

2.

Сопоставить административную карту и карту религий России и записать в тетради какие народы исповедуют православие, ислам, буддизм.


3

Прочитать параграф 14, ответить на вопросы странице 95

4.

Работа в группах.

А. Назвать основные религиозные праздники:

Христианство (Рождество, Пасха)

Ислам (Ураза- байрам, Курбан-байрам)

Буддизм (Весак- праздник тысячи подношений и Алсаха- День первой проповеди Будды)

Б. По фото определить культовые сооружения: собор, мечеть, костёл, синагога, кирха.




5 Для мотивированных детей-

Какие священные книги разных религий вы можете назвать?

С чем связано широкое распространение ислама в России ?



Чтение параграфа 14, нахождение ответов на вопросы странице 94, составление рассказа по ключевым словам.

Работа в группах

3 Рефлексивно- оценочный


Цели: Самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя



5 минут




Рефлексия по тематическому и деятельностному направлению: я узнал…мне было интересно…мне было трудно…я научился…

Обсуждение проблемного вопроса: почему Россия считается центром православия ?

Обсуждение проблемного вопроса.


Задание домой для удовольствия: найти 2 интересных факта о религии.

Д/з параграф 14





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации