12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попыкина Ирина Александровна41
Россия, Волгоградская обл.

презентация к открытому урокуPPT / 2.8 Мб

/data/files/r1691682972.ppt (презентация к открытому уроку)


памяткаDOC / 43.5 Кб

/data/files/c1691683003.doc (памятка)План-конспект урока

Тема: Решение неравенств с одной переменной

Предмет: математика, алгебра.

Место урока: 1-й урок в теме «Решение неравенств с одной переменной».

УМК: Алгебра 8 класс, углубленный уровеь, Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов, Просвещение, 2018

Класс: 8 (восьмой)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Учитель: Попыкина Ирина Александровна - учитель математики первой квалификационной категории.

Дата проведения: 14.03.2023.

Цели:

- деятельностные: ввести определение решения неравенства с одной переменной, ввести определение равносильных неравенств и свойств неравенств, используемых при решении неравенств

-содержательные: показать их применение при решении неравенств,

закрепить умения учащихся изображать промежуток на координатной прямой

Планируемые результаты:

- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания; повышение мотивации в учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие.

- метапредметные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

- предметные: освоить алгоритм решения неравенств с одной переменной; научиться применять при решении неравенств.

Универсальные учебные действия:

- личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.

- регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные: применять схемы, модели для получения информации; развивать основы логического и алгоритмического мышления

- коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебных познавательных задач.

Основные результаты обучения:

Уметь применять алгоритм решения неравенств с одной переменной, использовать его при решении неравенств

Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технологии: здоровьесбережения, педагогического сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь

Время реализации занятия. 40 минут.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.



презентация

Слайд 2 - Французская пословица гласит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём».

Как вы думаете, какая связь между этой пословицей и сегодняшним уроком?

Чем же мы пополним сегодня наши знания?

Запишите число, классная работа.


Приветствие учителя.


Высказывают свои мнения.


Записывают число, классная работа.


0,5 мин




1 мин


0,5 мин

2) Проверка домашнего задания


презентация


1)Проверяем выполнение домашнего задания (по образцу)

Сверяем свои ответы с моими ответами и выставляем себе оценки за домашнюю работу.

2)Найдите пересечение числовых помежутков - слайд 4,5,6

а) (- ∞; 4,8) и (-∞;4) Ответ: (-∞;4)


б) (7,2;+∞) и (7,7;+∞) Ответ: (- ; 2,5)


в) (-∞;6,5) и (3;+∞) Ответ: (3; 6,5)


г) (-∞; - 9) и ( - 8; +∞) Ответ: нет решения.


t1691682831aa.gif978(а)









Бt1691682831ab.gif )












Выявляют качество выполнения домашнего задания


Устно отвечают на поставленные вопросы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.







2 мин






3) Этап актуализации


презентация

Устный счет

слайд 7,8,9,10

Устно отвечают на поставленные вопросы.


5 мин

4) Этап выявления места и причины затруднения.



Как называется выражение 2х-7≤5х+20?(неравенство)

слайд 12

Какая тема нашего урока? – слайд 13

Историческая справка – слайд 14, 15

Можем решить наше неравенство?

Устно отвечают на поставленные вопросы.


3 мин


5) Этап построения проекта выхода из затруднения.



презентация

Какие цели вы поставите себе? –

Итак, чтобы научиться решать неравенства выясним сначала: что является решением неравенства, и какие свойства используются при его решении. Слайд 16, 17,18

Записывают в тетради тему урока



1 мин





6 мин

6) Этап реализации построенного проекта.



презентация

Пример 1. Решим неравенство
3(2х – 1) > 2(х + 2) + х + 5.

6x-3>2x+4+x+5

6x-3>3x+9

6x-3x>9+3

3x>12

x>4

Ответ: (4; + ∞)


(слайд 19, 20,21)


Выполняют задание



3 мин









7) Этап


Презентация


(слайд 22, 23,24)





5 мин


8) Этап самостоятельной работы



При выполнении упражнений вы можете пользоваться справочным материалом, который есть на каждом столе

слайд 25

Выполняют задание делают взаимопроверку друг у друга.


10 мин

9) Этап включения в систему знаний и повторения.

презентация

Домашнее задание (слайд 27)

1) Изучить п.41(выучить определения, свойства и алгоритм решения).

2)Выполнить

979;

981(2 столбик)


Записывают домашнее задание

1 мин

10) Этап рефлексии учебной деятельности.




презентация

«Как приятно, что ты что – то узнал», - сказал когда - то французский комедиограф Мольер.

Что нового мы узнали на уроке?

Пополнили ли вы свои знания ?

Рефлексия: анкета t1691682831ac.jpg

Сегодня мы учились решать неравенства с одной переменной, пока ещё не очень сложные. Продолжим изучение этой темы на следующих уроках.


Всем спасибо за работу.

Отвечают устно на вопросы




Заполняют анкету







1 мин




1 мин
























t1691682831ac.jpgt1691682831ac.jpg

t1691682831ac.jpgt1691682831ac.jpg

t1691682831ac.jpgt1691682831ac.jpg


Опубликовано


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 10.08.23 в 19:22 1Ответить Пожаловаться
Грамотный урок, спасибо, Ирина Александровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.