Урок алгебры в 8 классе «Решение неравенств с одной переменной»
презентация к открытому урокуPPT / 2.8 Мб
/data/files/r1691682972.ppt (презентация к открытому уроку)
памяткаDOC / 43.5 Кб
/data/files/c1691683003.doc (памятка)План-конспект урока
Тема: Решение неравенств с одной переменной
Предмет: математика, алгебра.
Место урока: 1-й урок в теме «Решение неравенств с одной переменной».
УМК: Алгебра 8 класс, углубленный уровеь, Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов, Просвещение, 2018
Класс: 8 (восьмой)
Тип урока: Урок открытия нового знания
Учитель: Попыкина Ирина Александровна - учитель математики первой квалификационной категории.
Дата проведения: 14.03.2023.
Цели:
- деятельностные: ввести определение решения неравенства с одной переменной, ввести определение равносильных неравенств и свойств неравенств, используемых при решении неравенств
-содержательные: показать их применение при решении неравенств,
закрепить умения учащихся изображать промежуток на координатной прямой
Планируемые результаты:
- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания; повышение мотивации в учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие.
- метапредметные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в устной форме.
- предметные: освоить алгоритм решения неравенств с одной переменной; научиться применять при решении неравенств.
Универсальные учебные действия:
- личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.
- регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- познавательные: применять схемы, модели для получения информации; развивать основы логического и алгоритмического мышления
- коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебных познавательных задач.
Основные результаты обучения:
Уметь применять алгоритм решения неравенств с одной переменной, использовать его при решении неравенств
Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Технологии: здоровьесбережения, педагогического сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь
Время реализации занятия. 40 минут.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | презентация | Слайд 2 - Французская пословица гласит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём». Как вы думаете, какая связь между этой пословицей и сегодняшним уроком? Чем же мы пополним сегодня наши знания? Запишите число, классная работа. | Приветствие учителя. Высказывают свои мнения. Записывают число, классная работа. | 0,5 мин 1 мин 0,5 мин |
2) Проверка домашнего задания | презентация | 1)Проверяем выполнение домашнего задания (по образцу) Сверяем свои ответы с моими ответами и выставляем себе оценки за домашнюю работу. 2)Найдите пересечение числовых помежутков - слайд 4,5,6 а) (- ∞; 4,8) и (-∞;4) Ответ: (-∞;4) б) (7,2;+∞) и (7,7;+∞) Ответ: (- ∞; 2,5) в) (-∞;6,5) и (3;+∞) Ответ: (3; 6,5) г) (-∞; - 9) и ( - 8; +∞) Ответ: нет решения. №978(а) Б ) | Выявляют качество выполнения домашнего задания Устно отвечают на поставленные вопросы. Осознают уровень и качество усвоения знаний. | 2 мин |
3) Этап актуализации | презентация | Устный счет слайд 7,8,9,10 | Устно отвечают на поставленные вопросы. | 5 мин |
4) Этап выявления места и причины затруднения. | Как называется выражение 2х-7≤5х+20?(неравенство) слайд 12 Какая тема нашего урока? – слайд 13 Историческая справка – слайд 14, 15 Можем решить наше неравенство? | Устно отвечают на поставленные вопросы. | 3 мин | |
5) Этап построения проекта выхода из затруднения. | презентация | Какие цели вы поставите себе? – Итак, чтобы научиться решать неравенства выясним сначала: что является решением неравенства, и какие свойства используются при его решении. Слайд 16, 17,18 | Записывают в тетради тему урока | 1 мин 6 мин |
6) Этап реализации построенного проекта. | презентация | Пример 1. Решим неравенство 6x-3>2x+4+x+5 6x-3>3x+9 6x-3x>9+3 3x>12 x>4 Ответ: (4; + ∞) (слайд 19, 20,21) | Выполняют задание | 3 мин |
7) Этап | Презентация | (слайд 22, 23,24) | 5 мин | |
8) Этап самостоятельной работы | При выполнении упражнений вы можете пользоваться справочным материалом, который есть на каждом столе слайд 25 | Выполняют задание делают взаимопроверку друг у друга. | 10 мин | |
9) Этап включения в систему знаний и повторения. | презентация | Домашнее задание (слайд 27) 1) Изучить п.41(выучить определения, свойства и алгоритм решения). 2)Выполнить № 979; №981(2 столбик) | Записывают домашнее задание | 1 мин |
10) Этап рефлексии учебной деятельности. | презентация | «Как приятно, что ты что – то узнал», - сказал когда - то французский комедиограф Мольер. Что нового мы узнали на уроке? Пополнили ли вы свои знания ? Рефлексия: анкета Сегодня мы учились решать неравенства с одной переменной, пока ещё не очень сложные. Продолжим изучение этой темы на следующих уроках. Всем спасибо за работу. | Отвечают устно на вопросы Заполняют анкету | 1 мин 1 мин |
Легоцкая Вера Сергеевна